Монтаж и сервис поршневых колец
Оценка бывших в употреблении элементов
Как часть уплотнительной системы, которая состоит из поршня, цилиндра, моторного масла и поршневых колец, поршневые кольца могут выполнять свое задание только по мере того, как это допускается со стороны функций остальных составных системы. Если эффективность уплотняющего компонента снижена именно износом, то вследствие этого понижается и полный КПД уплотнительной системы.
Рис. 6 |
Повторное использование уже бывших в употреблении сопряженных с поршневыми кольцами элементов скольжения (поршня и цилиндра) должно происходить со смыслом и знанием дела. Уплотнительная система эффективна настолько, насколько эффективен её самый слабый компонент. Поэтому это нецелесообразно, и даже бессмысленно, пробовать при одной только замене поршневых колец привести в исправность двигатель. Если кольца изношены, то можно исходить из того, что это - сопряжённые с поршневыми кольцами элементы скольжения. Замена одних только колец при повторном использовании уже бывших в употреблении изношенного поршня или изношенной гильзы цилиндра не принесет желаемых результатов. Устранение недостаточной мощности или слишком высокого расхода масла является поэтому, скорее, безнадежной затеей и приносит, если вообще, только кратковременный успех. Причины, которые лежат в основе этого обстоятельства, описаны, кроме всего прочего, в главе Уплотнительная поверхность поршневого кольца.