руководство по ремонту

Типичная оснастка поршня кольцами

             

Высокие требования, которые предъявляются к поршневым кольцам, не могут быть выполнены только одним поршневым кольцом. Это можно осуществить только с помощью комбинации нескольких поршневых колец различных конструкций. В современном автомобильном моторостроении оправдало себя сочетание компрессионного поршневого кольца, комбинированного компрессионного и маслосъёмного поршневого кольца и просто маслосъёмного поршневого кольца (рис. 6). На сегодняшний день поршни с более чем 3-мя кольцами встречаются относительно редко. Больше двух компрессионных поршневых колец не улучшают качество герметизации и лишь повышают потери на трение.

 

«Лучшее» поршневое кольцо

 

Не существует ни лучшего поршневого кольца, ни лучшей оснастки поршня

кольцами. Каждое поршневое кольцо это „специалист" в своей области. Каждая конструкция кольца и подбор колец являются в конечном счёте компромиссом абсолютно разных и частично противоположных запросов. Уже изменение только одного поршневого кольца может расстроить работу всего набора колец. Окончательный подбор поршневых колец для двигателя новой конструкции устанавливается принципиально не только после обширных тестовых прогонов на испытательном стенде, но и при нормальных условияхэксплуатации. Следующая таблица не претендует на полноту, однако, показывает, как различные свойства колец отражаются на их функциях.