руководство по ремонту

Индикаторы, лампочки и звуковые сигналы

             


Рис. 1.59. Световые сигнализаторы и индикаторы комбинации приборов автомобиля Mazda 3

Условия срабатывания визуального и звукового сигнализаторов

Способ устранения

При открывании двери раздается 6 коротких звуковых сигналов

Проверьте, находится ли выключатель зажигания в положении «LOCK» (Блокировка)

При открывании двери раздается 6 коротких звуковых сигнала и на приборной панели мигает красный сигнализатор «KEY* (Ключ)

Проверьте, не была ли носимая карта удалена из автомобиля

При закрывании двери раздается 6 коротких звуковых сигнала и на приборной панели мигает красный сигнализатор «KEY* (Ключ)

Проверьте, не была ли носимая карта удалена из автомобиля

При попытке запереть замки дверей раздается короткий звуковой сигнал

Проверьте, не была ли носимая карта оставлена в автомобиле

Проверьте, находится ли выключатель зажигания в положении «LOCK» (Блокировка)

Проверьте, не открыта ли одна из боковых дверей или крышка багажника \ задняя подъемная дверь

Мигает зеленый индикатор «KEY» (Ключ), расположенный на приборной панели

Разряжен элемент питания носимой карты «Advanced Key». Замените разряженный элемент питания носимой карты

Постоянно горит красный сигнализатор «KEY* (Ключ), расположенный на приборной панели

Обратитесь к разделу «Тоническое обслуживание носимой карты «Advanced Key*». Остановите автомобиль в безопасном месте, соблюдая необходимые меры предосторожности. Для того чтобы продолжить движение на автомобиле, воспользуйтесь вспомогательным ключом. Немедленно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки автомобиля

В комбинацию приборов встроены различные сигализаторы и индикаторы (см. рис. 1.59), выполняющие функции оповещения и/или предупреждения водителя об исправности и состоянии одного из рабочих узлов или систем автомобиля.

Световой и звуковой сигнализатор неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности.
Если система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях находятся в исправном состоянии, сигнализатор неисправности должен загореться при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) или при включении стартера. Затем, спустя некоторое время, сигнализатор должен погаснуть.
Если сигнализатор горит постоянно или вообще не включается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено), - это свидетельствует о неисправности системы подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности. Если сигнализатор указывает на неисправность, подушки безопасности или преднатяжители ремней безопасности могут не сработать при дорожно-транспортном происшествии.

  Категорически запрещается самостоятельно вмешиваться в конструкцию системы подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности. Все работы по техобслуживанию и ремонту указанных систем необходимо проводить на сервисной станции официального дилера Mazda. Самостоятельный ремонт, техническое обслуживание или вмешательство в конструкцию системы представляют опасность. Подушка безопасности или преднатяжитель ремня безопасности могут случайно сработать или выйти из строя. Это может привести к тяжелым травмам людей.

Контрольная лампа сигнализатора неисправности тормозной системы/индикатора включения стояночного тормоза.

Индикатор включения стояночного тормоза.
Индикатор загорается при включении стояночного тормоза, если выключатель зажигания находится в положении «START» (стартер) или «ON» (зажигание включено). Индикатор гаснет при полном выключении стояночного тормоза.

Сигнализатор падения уровня тормозной жидкости.
Если сигнализатор продолжает гореть после полного выключения стояночного тормоза, – возможной причиной является неисправность тормозной системы.
Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь.
Вы можете заметить, что усилие на тормозной педали или ход тормозной педали увеличились (педаль опустилась ближе к полу). В обоих случаях тормозной путь автомобиля возрастет.
Проверьте уровень тормозной жидкости. При необходимости долейте тормозную жидкость и доведите ее уровень до нормы. После долива тормозной жидкости проверьте, продолжает ли гореть сигнализатор.
Если сигнализатор продолжает гореть или имеются признаки неисправности тормозной системы, дальнейшее движение на автомобиле запрещено.


Необходимость долива тормозной жидкости иногда может быть следствием ее течи, поэтому немедленно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки исправности тормозной системы, даже если сигнализатор уже не горит.

  Опасно эксплуатировать автомобиль, если горит сигнализатор неисправности тормозной системы. Это указывает на то, что тормозная система вашего автомобиля может не работать или отказать в любое время. Если сигнализатор продолжает гореть, после проверки выключения стояночного тормоза необходимо немедленно проверить состояние тормозной системы.

Сигнализатор разряда аккумулятора.
Сигнализатор загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) и гаснет после пуска двигателя.
Если сигнализатор загорелся на ходу автомобиля, – это свидетельствует о неисправности электрического генератора или системы энергоснабжения. Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь.

  Если горит сигнализатор разряда аккумулятора, дальнейшее движение на автомобиле запрещается, поскольку в этом случае двигатель может неожиданно заглохнуть.

Сигнализатор падения давления масла в двигателе.
Данный сигнализатор предупреждает водителя о низком давлении в системе смазки двигателя.
Сигнализатор загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) и гаснет после пуска двигателя.

  Запрещается работа двигателя при включенном сигнализаторе падения давления масла. Это может привести к выходу двигателя из строя.

Необходимо проверять исправность сигнализатора падения давления масла в двигателе при каждом включении зажигания. В случае выхода сигнализатора из строя вы не получите своевременно сигнал о падении давления масла, и двигатель может быть поврежден. Если сигнализатор не загорелся при включении зажигания, не запускайте двигатель. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки и ремонта сигнализатора.
Если сигнализатор загорелся на ходу автомобиля, выполните следующие действия:
1. Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь на горизонтальной площадке.
2. Заглушите двигатель и подождите 5 мин, для того чтобы моторное масло стекло в поддон двигателя.
3. Проверьте уровень масла в двигателе. Если он ниже нормы, долейте масло и доведите уровень до нормы.

Сигнализатор неисправности систем двигателя.
Сигнализатор загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) и гаснет после пуска двигателя.
Если сигнализатор загорелся на ходу автомобиля, – это может свидетельствовать о неисправности систем двигателя. Важно заметить и зафиксировать (запомнить), когда и при каких условиях движения загорелся сигнализатор, для того чтобы затем информировать об этом специалистов сервисной станции официального дилера Mazda.
Сигнализатор неисправности систем двигателя может загораться в следующих случаях:
– очень низкий уровень топлива в баке или бак почти пустой;
– неисправна система электрооборудования двигателя;
– неисправна система нейтрализации отработавших газов.

Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы АБС.
Сигнализатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено).
Если сигнализатор неисправности АБС горит на ходу автомобиля, – это свидетельствует о том, что блок управления АБС обнаружил нарушение работоспособности системы АБС. В этом случае тормозная система вашего автомобиля полностью сохраняет свою работоспособность и будет функционировать, как если бы АБС на автомобиле отсутствовала. Если загорелся сигнализатор неисправности АБС, следует незамедлительно, обратиться на сервисную станцию официального дилера Mazda.
Если Аккумулятор автомобиля разряжена и двигатель запускается от аккумулятора другого автомобиля, то из-за неравномерного вращения коленвала двигателя может загореться сигнализатор неисправности АБС. Это происходит из-за низкого напряжения аккумулятора и не свидетельствует о неисправности АБС. Зарядите аккумуляторную батарею.

Сигнализация неисправности электронного регулятора тормозных сил.
Если блок управления электронного регулятора тормозных сил обнаруживает нарушение нормального функционирования одного из элементов системы, могут одновременно загореться сигнализаторы неисправности тормозной системы и АБС. Наиболее вероятной причиной включения обоих сигнализаторов является неисправность электронного регулятора тормозных сил.
Опасно двигаться на автомобиле, если одновременно горят сигнализаторы неисправности тормозной системы и АБС. В этом случае при экстренном торможении автомобиля задние колеса могут заблокироваться преждевременно.

Световой и звуковой сигнализаторы непристегнутого ремня безопасности.
Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности горит, если выключатель зажигания повернут в положение «ON» (зажигание включено) и ремень водителя не пристегнут.

Звуковые сигнализаторы

Звуковой сигнализатор неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителеи ремней безопасности.
Если обнаружена неисправность системы подушек безопасности/преднатяжителей ремней безопасности и визуального сигнализатора неисправности, начинает функционировать звуковая сигнализация неисправности. Каждую минуту будет раздаваться предупреждающий звуковой сигнал длительностью около пяти секунд.
Звуковая сигнализация неисправности системы подушек безопасности/ преднатяжителеи ремней безопасности будет работать примерно в течение 35 мин.

Звуковой сигнализатор непристегнутого ремня безопасности.
Если ремень безопасности водителя или переднего пассажира не пристегнут, то при скорости автомобиля более 20 км/ч включится прерывистый звуковой сигнал, который будет звучать в течение установленного времени.

Сигнализатор невыключенного внешнего освещения.
Если включены приборы внешнего освещения и выключатель зажигания находится в положении «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии) или «LOCK» (Блокировка) или ключ вынут из замка зажигания, то при открывании водительской двери раздастся непрерывный звуковой сигнал.


Автомобилей с системой «Advanced Keys»: если выключатель зажигания находится в положении «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии), значит звуковой сигнализатор «Выключатель зажигания» не повернут в положение «LOCK» (блокировка)» имеет приоритет над сигнализатором невыключенного внешнего освещения.

Звуковая сигнализация при наличии системы «Advanced Keys».
Для предупреждения водителя о том, что носимая карта «Advanced Key» находится вне автомобиля, используется звуковая сигнализация и визуальные сигнализаторы, расположенные на приборной панели.

Дисплей не пристегнутых ремней безопасности

Водительское сиденье.
Если ремень безопасности водителя не пристегнут и скорость автомобиля превысит примерно 20 км/ч, начнет мигать световой сигнализатор и включится звуковой сигнализатор. Если включился звуковой сигнализатор и ремень безопасности остается непристегнутым, то звуковой сигнализатор будет продолжать работать, даже если скорость автомобиля станет ниже 20 км/ч. Звуковой сигнализатор выключится, как только будет пристегнут ремень безопасности или по истечении установленного времени.

Переднее пассажирское сиденье.


Рис. 1.60. Дисплей светового сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности пассажирского сиденья

Если ремень безопасности на переднем пассажирском сидении не пристегнут и выключатель зажигания находится в положении «ON» (зажигание включено), водитель и пассажир получат предупреждение об этом с помощью светового и звукового сигнализаторов. Световой сигнализатор загорается над зеркалом заднего вида (рис. 1.60).
Если ремень безопасности переднего пассажира не пристегнут и скорость автомобиля превысит примерно 20 км/ч, то начнет мигать световой сигнализатор и включится звуковой сигнализатор. Если включился звуковой сигнализатор и ремень безопасности остается непристегнутым, звуковой сигнализатор будет продолжать работать, даже если скорость автомобиля станет ниже 20 км/ч. Звуковой сигнализатор выключится, как только будет пристегнут ремень безопасности или по истечении установленного времени.
Для того чтобы обеспечить нормальное функционирование датчика нагрузки, встроенного в подушку переднего пассажирского сиденья, пассажиру не следует подкладывать и сидеть на дополнительной подушке. В противном случае из-за влияния дополнительной подушки датчик нагрузки не сможет работать должным образом. При наличии на переднем пассажирском сиденьи багажа или домашних животных сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности может сработать и дать ложный сигнал. При размещении на переднем пассажирском сиденьи багажа или домашних животных функционирование сигнализатора будет зависеть от их веса.

Заднее сиденье.


Рис. 1.61. Дисплей светового сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности заднего сиденья

Если ремни безопасности на заднем сиденье не пристегнуты и выключатель зажигания находится в положении «ON» (зажигание включено), то водитель и пассажиры получат предупреждение об этом с помощью светового и звукового сигнализаторов. Световой сигнализатор загорается над зеркалом заднего вида (рис. 1.61).
Сигнализатор может гореть красным или зеленым светом. Если ремень безопасности не пристегнут, то горит красный сигнализатор. Если ремень безопасности пристегнут, сигнализатор горит зеленым светом. Световые сигнализаторы работают, даже если на заднем сиденьи пассажиры отсутствуют. Звуковой сигнализатор включается, только если отстегнуть предварительно пристегнутый ремень безопасности.


Если ремни безопасности на заднем сиденье не будут пристегнуты в течение установленного времени после запуска двигателя, то все световые сигнализаторы выключатся.

Сигнализатор незакрытой двери.
Сигнализатор загорается, если одна из дверей (включая заднюю дверь багажного отделения) открыта или закрыта не плотно.

Сигнализатор минимального уровня жидкости в бачке омывателя.
Сигнализатор предупреждает водителя о том, что в бачке омывателя ветрового стекла и фар осталось минимальное количество жидкости. Если сигнализатор загорелся, долейте жидкость омывателя.

Сигнализатор неисправности автоматической трансмиссии.
Сигнализатор неисправности загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено).
Сигнализатор включается при обнаружении неисправности автоматической трансмиссии.
В этом случае продолжение движения на автомобиле может привести к поломке автоматической трансмиссии.

Сигнализатор неисправности (красный)/ Индикатор системы доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа (зеленый) – автомобили с носимой картой «Advanced Key».
Данный сигнализатор/индикатор может гореть красным или зеленым светом.
Сигнализатор неисправности «KEY» (красный).
Сигнализатор может гореть в следующих случаях.
При повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) сигнализатор загорается на короткое время и гаснет.
Если система доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа неисправна, то сигнализатор не погаснет, а будет продолжать гореть.

  Запрещается эксплуатировать автомобиль, если горит сигнализатор неисправности «KEY». В этом случае, остановите автомобиль в безопасном месте, соблюдая необходимые меры предосторожности. Для того чтобы продолжить движение на автомобиле, воспользуйтесь вспомогательным ключом.

Ниже приведены условия, при которых мигает красный сигнализатор «KEY», предупреждая водителя о невозможности повернуть выключатель зажигания из положения «LOCK» (блокировка) в положение «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии), даже если рукоятка выключателя нажата и утоплена.
Разряжен элемент питания носимой карты «Advanced Key».
Носимая карта «Advanced Key» находится за пределами зоны действия системы.
Носимая карта «Advanced Key» находится в зоне, где система не может обнаружить сигнал.
В зоне действия системы находится ключ другой марки, который аналогичен носимой карте «Advanced Key».
Ниже приведены условия (выключатель зажигания не возвращен в положение «LOCK»), при выполнении которых красный сигнализатор «KEY» будет постоянно мигать, предупреждая водителя о том, что носимая карта удалена от автомобиля. Сигнализатор прекратит мигать, когда носимая карта окажется снова в автомобиле.
Выключатель зажигания не возвращен в положение «LOCK» (блокировка), открыта водительская дверь и носимая карта удалена от автомобиля.
Выключатель зажигания не возвращен в положение «LOCK» (блокировка), и все двери автомобиля закрыты после удаления носимой карты от автомобиля.


Одновременно с мигающим красным сигнализатором «KEY» включается звуковой предупреждающий сигнал.

Индикатор «KEY» (зеленый).
Сигнализаторгорит в следующих случаях.
Индикатор «KEY» зеленого цвета загорается на приборной панели, когда водитель нажимает и утапливает рукоятку выключателя зажигания, которая находится в положении «LOCK» (блокировка). Включение индикатора подтверждает наличие в автомобиле зарегистрированной носимой карты «Advanced Key» и возможность повернуть рукоятку выключателя зажигания дальше в положение «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии).
Сигнализатор мигает в следующих случаях.
Если элемент питания носимой карты «Advanced Key» разряжен, индикатор «KEY» будет мигать в течение 30 спосле того, как выключатель зажигания будет повернут из положения «ON» (зажигание включено) в положение «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии) или «LOCK» (блокировка). Замените элемент питания, прежде чем носимая карта потеряет работоспособность.

Сигнализатор противоугонной системы (электронный иммобилайзер).
Данный сигнализатор начинает мигать с периодичностью 2 спосле того, как выключатель зажигания будет повернут из положения «ON»(зажигание включено) в положение «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии) и включится противоугонная система (иммобилайзер).
Сигнализатор прекращает мигать при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) с помощью зарегистрированного ключа зажигания. При этом противоугонная система (иммобилайзер) выключается, а сигнализатор включается и горит примерно 3 с, затем гаснет.
Если двигатель не пускается с помощью зарегистрированного ключа зажигания и сигнализатор иммобилайзера продолжает гореть постоянно или мигать, то это может свидетельствовать о неисправности противоугонной системы.

Индикатор включения дальнего света фар.
Индикатор горит в следующих двух случаях:
– включен дальний свет фар;
– рычаг управления указателями поворота нажат на себя для включения сигнализации дальним светом фар.

Индикатор включения противотуманных фар.
Индикатор горит при включении передних противотуманных фар.

Индикатор включения заднего противотуманного фонаря.
Индикатор горит при включении заднего противотуманного фонаря.

Индикатор включенного диапазона (автоматическая трансмиссия).
Индикатор показывает положение переключателя диапазонов автоматической трансмиссии (индикатор работает при включенном зажигании).

Индикатор включенной передачи.
Если рычаг переключателя диапазонов находится в положении «D» (движение) или «М» (ручной режим переключения), индикатор показывает включенную передачу в автоматической трансмиссии.
Индикатор включения свечей накаливания (автомобили с дизельным двигателем).
Индикатор может загораться при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Индикатор гаснет после полного разогрева свечей накаливания.

Индикатор срабатывания/сигнализатор неисправности противобуксовочной и противозаносной систем.
Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Индикатор мигает при срабатывании противобуксовочной системы (ПБС) или противозаносной системы (ПЗС). Если сигнализатор продолжает гореть, - это может свидетельствовать о нарушении нормального функционирования систем ПБС и ПЗС. При этом системы могут работать некорректно.

Индикатор отключения противозаносной системы.
Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Индикатор также загорается при нажатии на выключатель «DSC OFF» и предупреждает водителя о том, что противобуксовочная система ПБС и противозаносная система ПЗС отключены.
Если индикатор продолжает гореть при неотключенных системах ПБС и ПЗС, – это может быть связано с нарушением работоспособности противозаносной системы.

Индикатор включения системы круиз-контроля (желтый)/Индикатор задания стабилизируемой скорости (зеленый).
Данный индикатор может гореть желтым или зеленым светом.
Индикатор включения системы круиз-контроля (желтый).
Индикатор горит желтым светом при нажатии на главный выключатель «ON/OFF» системы круиз-контроля. Горящий индикатор свидетельствует о том, что система круиз-контроля включена.
Индикатор установки значения стабилизируемой скорости (зеленый).
Индикатор горит зеленым светом, если задано значение стабилизируемой скорости.

Индикатор включения приборов освещения.
Индикатор горит, когда включены приборы внешнего освещения и подсветка приборной панели.

Сигнализатор неисправности рулевого гидроусилителя.
Сигнализатор загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) и гаснет после пуска двигателя.
Сигнализатор загорается при отказе рулевого гидроусилителя. Если сигнализатор включился, заглушите двигатель и запустите его снова.
Если сигнализатор больше не загорается после повторного пуска двигателя, – это свидетельствует о восстановлении работоспособности рулевого гидроусилителя. Если сигнализатор продолжает гореть, – рулевой гидроусилитель неисправен.


Если горит сигнализатор неисправности, рулевой гидроусилитель не работает. При этом управление автомобилем, по-прежнему, возможно. Однако, для вращения рулевого колеса от водителя требуется больше физических усилий.

Сигнализатор неисправности автоматического корректора фар.
Сигнализатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено).
В дальнейшем сигнализатор загорается при отказе автоматического корректора фар.

Стрелочные индикаторы включения указателей поворота/аварийной световой сигнализации.
При включении указателей поворота мигает соответствующий (левый или правый) индикатор.
При включении аварийной световой сигнализации одновременно мигают оба индикатора.


Если индикатор горит постоянно (не мигает) или мигает с увеличенной частотой, то возможной причиной является перегорание одной из ламп указателей поворота.