руководство по ремонту

Ремни безопасности


Ремни безопасности способствуют снижению вероятности тяжелого травмирования при дорожно-транспортных происшествиях и экстренном торможении автомобиля. Все сиденья оснащены диагонально-поясными ремнями безопасности. Они оснащены инерционной катушкой, на которую втягивается не используемый ремень безопасности. Инерционные катушки обеспечивают удобство для водителя и пассажира в обычных условиях движения. В случае столкновения автомобиля инерционные катушки блокируют выдачу ремня и удерживают водителя и пассажира от опасных перемещений. На заднем сидении установлены диагонально-поясные ремни безопасности с инерционными катушками.
Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности и следите за тем, чтобы все пассажиры также были пристегнуты ремнями или использовали соответствующие удерживающие устройства.
Непристегивание ремней безопасности чрезвычайно опасно. В случае дорожно-транспортного происшествия водитель и пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, могут удариться друг об друга или об элементы кузова, а также выпасть из автомобиля. При этом они могут получить серьезные травмы или даже погибнуть. При прочих равных условиях пассажиры, пристегнутые ремнями, находятся в значительно большей безопасности.
Запрещается эксплуатировать автомобиль с неисправными ремнями безопасности.
Опасно пользоваться неисправными ремнями. При столкновении автомобиля лямка используемого ремня может быть повреждена. Такой ремень не может обеспечить эффективную защиту в случае столкновения автомобиля. При дорожно-транспортном происшествии фронтальные подушки безопасности и пиротехнические преднатяжители ремней безопасности срабатывают одновременно. Независимо от того, находился на переднем сиденьи пассажир или нет, сработали или нет какие-либо подушки безопасности или преднатяжители ремней безопасности, необходимо проверить исправность ремней, установленных на передних сиденьях, и всех подушек безопасности. Замените неисправные надувные подушки и ремни безопасности. Запрещается пользоваться перекрученным ремнем безопасности: это опасно. При столкновении автомобиля инерционная нагрузка от массы тела будет восприниматься не всей шириной лямки, а только ее частью. Это увеличивает нагрузку на кости грудной клетки, расположенные под лямкой ремня, что может привести к тяжелым травмам или гибели.
Запрещается пристегивать одним ремнем безопасности двух (или более) человек одновременно.
Опасно пристегивать одним ремнем безопасности двух или более пассажиров одновременно.
В этом случае ремень безопасности не обеспечит должное распределение динамической нагрузки от удара автомобиля, и пассажиры, пристегнутые одним ремнем безопасности, нанесут друг другу тяжелые травмы или могут погибнуть. Всегда соблюдайте правило: для каждого пассажира – свой ремень безопасности.

Инструкции по использованию ремней безопасности

– Ремни безопасности должны лежать на тех частях тела, где располагаются прочные кости скелета. Ремень должен проходить над тазовой костью, грудной клеткой и плечом. Необходимо избегать расположения поясной лямки ремня безопасности на животе.
– Необходимо отрегулировать ремень безопасности так, чтобы он максимально плотно прилегал к телу, не нарушая удобство посадки. Только в этом случае ремень безопасности сможет эффективно выполнить свою защитную функцию, ради которой он установлен на автомобиль. Провисающий ремень безопасности значительно снижает эффективность пассивной защиты пассажира.
– Следите за тем, чтобы на лямки ремня безопасности не попали полироль, масло и другие химические вещества, особенно электролит, используемый в аккумуляторной батарее. Для чистки ремней безопасности используйте нейтральное мыло и воду. Необходимо заменить ремень безопасности, если лямка изношена, загрязнена или имеет следы повреждений.
– Необходимо обязательно заменить ремень безопасности в сборе, если он использовался водителем или пассажиром при сильном столкновении автомобиля, даже если отсутствуют видимые признаки повреждения ремня безопасности.
– Запрещается использовать ремень безопасности, если лямка перекручена.
– Каждый ремень безопасности должен использоваться только одним пассажиром одновременно. Опасно пристегивать одним ремнем безопасности пассажира и ребенка, сидящего у него на коленях.
– Запрещаются любые изменения конструкции ремней безопасности, которые нарушают нормальную работу устройств для автоматического выбора слабины лямки или затрудняют регулировку ремня с целью устранения его провисания.


Рис. 1.128. Крепление ремня безопасности: 1 – направляющая скоба

Втягивание ремня на инерционную катушку может быть затруднено, если лямка и промежуточная направляющая скоба загрязнены. Поэтому следите за тем, чтобы лямка ремня и направляющая скоба были всегда чистыми (рис. 1.128).
Если ремень безопасности втянут на катушку, она будет работать в режиме аварийной блокировки. В режиме аварийной блокировки ремень безопасности не нарушает удобства пассажира. В случае столкновения автомобиля инерционная катушка блокирует выдачу ремня безопасности, который удерживает пассажира на месте. Если полностью вытянуть ремень безопасности с катушки, она переключится в режим автоматической блокировки ремня. Если ощущается сильное натяжение ремня или он затрудняет движения пассажира на неподвижном автомобиле или во время езды, то возможной причиной является переключение инерционной катушки в режим автоматической блокировки, после того как ремень был слишком сильно вытянут с катушки. Для того чтобы вернуть инерционную катушку в более удобный режим аварийной блокировки, остановите автомобиль в безопасном месте на горизонтальной площадке и полностью сдайте ремень на инерционную катушку. При этом катушка переключится в режим аварийной блокировки ремня. Затем снова вытяните ремень безопасности на необходимую длину, чтобы пристегнуться.

Режим автоматической блокировки выдачи ремня

При установке и креплении детских удерживающих устройств необходимо переключить инерционную катушку в режим автоматической блокировки. Это предотвратит опасное перемещение детского удерживающего устройства при дорожно-транспортном происшествии. Для того чтобы включить режим автоматической блокировки, полностью вытяните ремень безопасности с инерционной катушки. Затем закрепите ремнем безопасности детское удерживающее устройство, следуя инструкциям изготовителя конкретного изделия. Ремень безопасности притянет детское удерживающее устройство и останется в заблокированном состоянии.



Пристегивание ремня безопасности.
1. Возьмите в руку запорную скобу.


Рис. 1.129. Вытягивание ремня безопасности: 1 – pемень; 2 – запорная скоба

2. Плавно и медленно вытяните с катушки диагонально-поясной ремень безопасности (рис. 1.129).
3. Вставьте запорную скобу в замок до четкого щелчка.


Рис. 1.130. Правильное положение поясной лямки

4. Опустите поясную лямку ремня на бедра как можно ниже (лямка не должна располагаться на животе). Затем отрегулируйте положение плечевой лямки ремня, которая должна плотно прилегать к телу (рис. 1.130).

Отстегивание ремня безопасности

Рис. 1.131. Кнопка разблокировки ремня безопасности: 1 – кнопка

Нажмите на кнопку, расположенную на замке (рис. 1.131). Если ремень не втягивается на катушку полностью, вытяните ремень снова и проверьте наличие перегибов или перекручивания лямки ремня. Затем сдайте ремень на катушку, следя за тем, чтобы лямка не перекручивалась.


Если ремень безопасности не полностью втягивается на инерционную катушку, проверьте лямку на наличие резких перегибов и перекручивания. Если лямка ремня в порядке, а ремень по-прежнему нормально не втягивается на катушку, обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки инерционной катушки и ремня безопасности.

Регулировка плечевой лямки ремня по высоте


Рис. 1.132. Схема регулировки плечевой лямки ремня по высоте

Отрегулируйте по высоте положение промежуточной скобы, если лямка ремня безопасности касается вашей шеи или лежит на руке, а не на плече. Для того чтобы поднять плечевую лямку, сдвиньте промежуточную скобу вверх. чтобы опустить плечевую лямку, потяните за кнопку фиксатора на себя и передвиньте промежуточную скобу вниз. Проверьте, чтобы после регулировки промежуточная скоба зафиксировалась на месте (рис. 1.132).

Пиротехнические преднатяжители и ограничители нагрузки ремней безопасности, установленных на передних сиденьях

Для более эффективной защиты при аварии ремни безопасности, установленные на сиденьях водителя и переднего пассажира, оснащены пиротехническими преднатяжителями и ограничителями нагрузки. При достаточно сильном лобовом (или близком к лобовому) столкновении автомобиля одновременно срабатывают фронтальные подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Преднатяжители обеспечивают быстрое подтягивание ремней и устраняют их слабину в процессе развертывания надувных подушек. Преднатяжители ремней безопасности не смогут обеспечить эффективную защиту людей при дорожно-транспортном происшествии, если ремни пристегнуты неправильно. Ограничитель нагрузки на ремень безопасности, действуя контролируемым образом, сдает лямку ремня, чтобы снизить нагрузку на грудную клетку пассажира до безопасного уровня.
Если подушки безопасности переднего пассажира оснащены выключателем, он должен находиться в положении «ON» (включено), чтобы преднатяжители ремней безопасности могли сработать при столкновении автомобиля.

  Неправильная утилизация преднатяжителей ремней безопасности или утилизация автомобилей с неотключенной системой преднатяжителей представляет опасность. Несоблюдение необходимых мер безопасности может привести к травмированию людей. Правила безопасной утилизации можно узнать на сервисной станции официального дилера Mazda.

Преднатяжители ремней безопасности срабатывают только при достаточно сильном лобовом (или близком к лобовому) столкновении автомобиля. Преднатяжители, как правило, не срабатывают при переворачивании автомобиля, при боковых ударах и ударах сзади. При надувании подушек безопасности и срабатывании преднатяжителей ремней безопасности выделяется дым, который не является токсичным. Появление дыма не свидетельствует о каком-либо возгорании. Обычно этот газ не оказывает вредного влияния на самочувствие пассажиров, находящихся в автомобиле. Однако, люди с чувствительной кожей могут почувствовать легкое раздражение кожи. Если на кожный покров или в глаза попали какие-либо частицы или остатки из сработавших подушек безопасности или преднатяжителей, немедленно смойте эти частицы водой.

Центральный ремень безопасности на заднем сидении (диагонально-поясной ремень)

Прежде чем пристегиваться диагонально-поясным ремнем безопасности, который установлен на центральном месте на заднем сидении, проверьте, чтобы запорная скоба (А) была зафиксирована в концевом замке (Б).
Чтобы пристегнуть диагонально-поясной ремень, возьмите запорную скобу (А) и вставьте ее в концевой замок (Б) до четкого щелчка. Теперь ремень безопасности готов к использованию.


Рис. 1.133. Фиксация дагонально-поясного ремня безопасности



После возвращения левой секции спинки заднего сиденья в вертикальное положение пристегните поясную лямку ремня безопасности к концевому замку.

Сигнализатор неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности

Если система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях находятся в исправном состоянии, сигнализатор неисправности должен загореться при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) или при включении стартера. Затем, спустя некоторое время, сигнализатор погаснет.
Если сигнализатор горит постоянно или вообще не включается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено), значит неисправна система подушек безопасности или преднатяжители ремней безопасности. В этом случае срочно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda. Если сигнализатор указывает на неисправность, подушки безопасности или преднатяжители ремней могут не сработать при дорожно-транспортном происшествии.
Если обнаружена неисправность системы подушек безопасности/преднатяжителей ремней безопасности и горит сигнализатор неисправности, одновременно начинает функционировать звуковая сигнализация неисправности. Каждую минуту раздается звуковой сигнал длительностью около пяти секунд.
Звуковая сигнализация неисправности будет работать примерно в течение 35 мин.

Водительское сиденье.
Если ремень безопасности водителя не пристегнут и скорость автомобиля превысит примерно 20 км/ч, начнет мигать визуальный сигнализатор и включится звуковой сигнализатор. Если включился звуковой сигнализатор и ремень безопасности остается непристегнутым, сигнализатор будет работать, даже если скорость автомобиля станет ниже 20 км/ч. Звуковой сигнализатор выключится, как только будет пристегнут ремень безопасности или по истечении установленного времени.

Переднее пассажирское сиденье.


Рис. 1.134. Визуальный сигнализатор непристегнутого ремня безопасности пассажирского сиденья

Если ремень безопасности на переднем пассажирском сиденье не пристегнут и выключатель зажигания находится в положении «ON» (зажигание включено), водитель и пассажир получат предупреждение об этом с помощью визуального и звукового сигнализаторов. Визуальный сигнализатор загорается над зеркалом заднего вида (рис. 1.134).
Если ремень безопасности переднего пассажира не пристегнут и скорость автомобиля превысит примерно 20 км/ч, начнет мигать визуальный сигнализатор и включится звуковой сигнализатор. Если включился звуковой сигнализатор и ремень безопасности остается непристегнутым, сигнализатор будет работать, даже если скорость автомобиля станет ниже 20 км/ч. Звуковой сигнализатор выключится, как только будет пристегнут ремень безопасности или по истечении установленного времени.


Для того чтобы обеспечить нормальное функционирование датчика нагрузки, встроенного в подушку переднего пассажирского сиденья, пассажиру не следует сидеть на дополнительной подушке. В противном случае датчик нагрузки не сможет работать должным образом. При наличии на переднем пассажирском сиденье багажа или домашних животных сигнализатор непристегнутого ремня безопасности может сработать и дать ложный сигнал.

Заднее сиденье.


Рис. 1.135. Визуальный сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности заднего сиденья

Если ремни безопасности на заднем сиденьи не пристегнуты и выключатель зажигания находится в положении «ON» (зажигание включено), водитель и пассажиры получат предупреждение об этом с помощью визуального и звукового сигнализаторов. Визуальный сигнализатор загорается над зеркалом заднего вида (рис. 1.135).
Сигнализатор может гореть красным или зеленым светом. Если ремень безопасности не пристегнут, то горит красный сигнализатор. Если ремень безопасности пристегнут, сигнализатор горит зеленым светом. Визуальные сигнализаторы работают, даже если на заднем сидении пассажиры отсутствуют. Звуковой сигнализатор включается, если отстегнуть ремень безопасности.


Если ремни безопасности на заднем сиденьи не будут пристегнуты в течение установленного времени после запуска двигателя, все визуальные сигнализаторы выключатся.