Пользование АКП

Рис. 1.153. Схема переключения рычага селектора переключения диапазонов |
|
|
Стартер может быть включен, если переключатель диапазонов находится в положении «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) (рис. 1.153). |
В положении «Р» (стоянка) переключателя диапазонов передние колеса механически заблокированы от вращения. |
Перевод рычага переключателя диапазонов в положения «Р» (стоянка), «N» (нейтраль) или «R» (задний ход) на ходу автомобиля может привести к повреждению трансмиссии. Перевод рычага переключателя диапазонов в положение «D» (движение) или «R» (задний ход), когда двигатель работает на оборотах выше холостого хода, может привести к повреждению трансмиссии.
|
|
Если рычаг находится в положении «R» (задний ход), включается передача заднего хода и автомобиль может двигаться назад. Включать и выключать передачу заднего хода необходимо только после полной остановки автомобиля. Исключение составляют редкие случаи, когда необходимо вывести автомобиль из застревания с помощью раскачивания. |
В положении «N» (нейтраль) ни одна из передач в трансмиссии не включена, и передние колеса отсоединены от двигателя. Автомобиль может свободно катиться даже при наличии небольшого уклона дороги, если не включен стояночный тормоз или не нажата тормозная педаль. |
Во избежание неожиданного трогания автомобиля с места включите стояночный тормоз или нажмите на тормозную педаль, прежде чем переводить рычаг переключателя диапазонов из положения «N» (нейтраль). |
|
|
Диапазон «D» (движение) предназначен для нормальных условий движения автомобиля. После трогания автомобиля с места и по мере разгона происходит автоматическое последовательное переключение передач – с первой по четвертую. |
Положение «М» (переключение в ручном режиме) предназначено для переключения передач вручную. Водитель может последовательно переключать трансмиссию на высшие или низшие передачи, перемещая рычаг в соответствующую сторону. |
Блокировка рычага переключателя диапазонов
Система блокировки не позволяет вывести рычаг из положения «Р» (стоянка), если при этом не нажата тормозная педаль. |
Чтобы вывести рычаг из положения «Р» (стоянка), выполните следующие действия. |
1. Нажмите и удерживайте тормозную педаль в нажатом положении. |
3. Переместите рычаг переключателя диапазонов. |
Рычаг переключателя диапазонов невозможно вывести из положения «Р» (стоянка), если выключатель зажигания находится в положении «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии) или «LOCK» (блокировка). В качестве меры предосторожности предусмотрено, что ключ зажигания невозможно вынуть из замка зажигания, если рычаг переключателя диапазонов не установлен в положение «Р» (стоянка) (Автомобили с носимой картой «Advanced Key») |
|
|
Выключатель зажигания невозможно повернуть из положения «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии) в положение «LOCK» (блокировка), если рычаг переключателя диапазонов не находится в положении «Р»(стоянка). |
Отключение блокировки рычага переключателя диапазонов
Если рычаг переключателя диапазонов не удается вывести из положения «Р» (стоянка) обычным способом, удерживая тормозную педаль в нажатом положении, выполните следующие действия. |
1. С помощью отвертки снимите заглушку выключателя блокировки. |

Рис. 1.154. Снятие заглушки выключателя блокировки |
|
|
2. Вставьте в углубление отвертку и нажмите отверткой вниз (рис. 1.154). |
3. Переместите рычаг переключателя диапазонов. |
Ручной режим переключения передач
Режим ручного переключения передач позволяет в определенной степени имитировать Использование МКП и дает водителю возможность контролировать обороты двигателя и крутящий момент, подводимый к ведущим колесам. |
Чтобы перейти в режим ручного переключения передач, переведите рычаг из положения «D» (движение) в положение «М» (переключение в ручном режиме). |
Чтобы вернуться в автоматический режим переключения передач, переведите рычаг из положения «М» (переключение в ручном режиме) в положение «D» (движение). |
Если включен режим ручного переключения передач, на приборной доске будет гореть индикатор «М» ручного режима управления. |
Индикатор включенной передачи

Рис. 1.155. Индикация включения передач и включенных диапазонов |
|
|
На приборной доске горит номер включенной передачи (рис. 1.155). |
Если переключение на низшую передачу невозможно из-за слишком высокой скорости автомобиля, то индикатор включенной передачи мигнет два раза. |
При перегреве рабочей жидкости (ATF) автоматическая трансмиссия может переключиться из ручного в автоматический режим управления. При этом происходит отмена ручного режима, и индикатор включенной передачи выключается. Это специально предусмотрено для защиты автоматической трансмиссии от повреждения. После охлаждения рабочей жидкости (ATF) индикатор включенной передачи загорается, и автоматическая трансмиссия возвращается в ручной режим переключения передач. |
Переключение на высшие передачи в ручном режиме
Чтобы переключить трансмиссию на смежную высшую передачу (относительно текущей передачи), нажмите на рычаг назад (+). |
Если автомобиль движется медленно, трансмиссия может не переключаться на высшие передачи. При включенном ручном режиме, трансмиссия не будет переключаться на высшие передачи автоматически. Запрещается превышать допустимые обороты коленвала двигателя: стрелка тахометра не должна заходить в КРАСНУЮ ЗОНУ шкалы. Если это произошло, вы можете почувствовать торможение двигателем, поскольку подача топлива в двигатель прекращается. Это предусмотрено для защиты двигателя от повреждений, но это не свидетельствует о какой-либо неисправности автомобиля. |
Чтобы переключить трансмиссию на смежную низшую передачу (относительно текущей передачи), нажмите на рычаг вперед. Если автомобиль движется с высокой скоростью, то трансмиссия может не переключаться на низшие передачи. При замедлении автомобиля передачи могут автоматически переключаться вниз. |
Режим фиксации второй передачи
Если автомобиль неподвижен или скорость автомобиля не превышает 10 км/ч, то при нажатии на рычаг назад (+) трансмиссия включается в режим фиксации второй передачи. В этом режиме будет постоянно включена вторая передача. Это предусмотрено для облегчения трогания с места и движения по скользкому дорожному покрытию. Для выключения режима фиксации второй передачи нажмите на рычаг назад (+) или вперед (-). |
Моменты переключения передач
Переключение на высшие передачи. |
В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, ниже которых переключение на соответствующие высшие передачи невозможно. |
Переключение на высшую передачу |
Переключение |
Скорость автомобиля, км/ч |
М1—М2 |
Вы можете включить вторую передачу «М2» как на неподвижном автомобиле, так и на ходу. |
М2-МЗ |
20 |
МЗ-М4 |
35 |
Переключение на низшие передачи. |
В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, выше которых переключение на соответствующие низшие передачи невозможно. |
Переключение на низшую передачу |
Переключение |
Скорость автомобиля, км/ч |
М4-МЗ |
143 |
М3-М2 |
101 |
М2-М1 |
44 |
При замедлении автомобиля происходит автоматическое переключение трансмиссии на низшие передачи в соответствии с приведенной ниже таблицей. |
Переключение на низшую передачу |
Переключение |
Скорость автомобиля, км/ч |
М4-МЗ |
28 |
М3 или М2-М1 |
8 |