руководство по ремонту

Система управления (ЭСУД)

             

См. также ЭСУД двигателя Z6
См. так же Описание датчиков и работы систем управления


Рис. 2.226. Общий вид расположения компонентов системы управления автомобиля Mazda 3: 1 – датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске; 2 – датчик положения дроссельной заслонки; 3 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 4 – датчик положения распредвала; 5 – датчик положения коленвала; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 – датчик детонации; 8 – датчик концентрации кислорода с подогревом (передний, задний); 9 – датчик давления гидроусилителя рулевого управления; 10 – выключатель сцепления; 11 – выключатель нейтрали; 12 – выключатель диапазона коробки передач; 13 – выключатель сигналов торможения; 14 – управляющий электромагнитный клапан системы VAD; 15 – регулятор холостого хода; 16 – электромагнитный клапан VIC; 17 – электромагнитный клапан VTCS; 18 – управляющий масляный клапан; 19 – топливная форсунка; 20 – катушка зажигания; 21 – клапан продувки; 22 – клапан системы рециркуляции отработавших газов; 23 – датчик давления; 24 – двигатели LF и L8

Общий вид расположения компонентов системы управления автомобиля Mazda 3 показан на рисунке 2.226.


Рис. 2.227. Блок-схема системы управления автомобиля Mazda 3

Блок-схема системы управления автомобиля Mazda 3 (рис. 2.227): 1 – датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске; 2 – датчик положения дроссельной заслонки; 3 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 4 – датчик положения распредвала; 5 – датчик положения коленвала; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 – датчик детонации; 8 – датчик концентрации кислорода с подогревом (передний, задний); 9 – датчик давления гидроусилителя рулевого управления; 10 – датчик спидометра автомобиля; 11 – выключатель сцепления; 12 – выключатель нейтрали; 13 – выключатель диапазона коробки передач; 14 – выключатель сигналов торможения; 15 – выключатель системы кондиционирования воздуха; 16 – датчик давления хладагента; 17 – генератор (вывод P: генерируемое напряжение); 18 – Аккумулятор; 19 – управляющий электромагнитный клапан системы VAD; 20 – регулятор холостого хода; 21 – электромагнитный клапан VIC; 22 – электромагнитный клапан VTCS; 23 – управляющий масляный клапан; 24 – топливная форсунка; 25 – реле топливного насоса; 26 – катушка зажигания; 27 – клапан продувки; 28 – клапан системы рециркуляции отработавших газов; 29 – нагреватель датчика концентрации кислорода (передний, задний); 30 – реле системы кондиционирования воздуха; 31 – реле вентилятора системы охлаждения; 32 – генератор (вывод D: обмотка возбуждения); 33 – управление системы VAD; 34 – регулятор холостого хода; 35 – VIC; 36 – VTCS; 37 – управление механизмом изменения фаз газораспределения; 38 – управление впрыском топлива; 39 – управление топливным насосом; 40 – управление электронным опережением зажигания (ESA) ; 41 – управление продувкой; 42 – управление рециркуляцией отработавших газов; 43- управление нагревателем датчика концентрации кислорода; 44 – управление выключением системы кондиционирования воздуха; 45 – управление электрическим вентилятором; 46 – управление генератором.

Система мониторинга

Элемент

Контролируемый элемент

Катализатор

Пропуск зажигания

Топливная система

Датчик кислорода

Нагреватель датчика кислорода

Вход

Датчик положения коленвала

+

+

+

+

+

Датчик положения распредвала

+

+

+

+

+

Датчик скорости автомобиля

+

+

+

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

+

+

+

+

+

Датчик температуры охлаждающей жидкости

+

+

+

+

+

Датчик температуры воздуха на впуске

+

+

+

+

Датчик положения дроссельной заслонки

+

+

+

+

Задний датчик концентрации кислорода с подогревом

+

+

+

Передний датчик концентрации кислорода с подогревом

+

+

+

+

Мощность

Диагностический разъем DLC-2

+

+

+

+

+

Контрольная лампа неисправности MIL

+

+

+

+

+

Электромагнитный клапан продувки

+

+

Топливные форсунки

+

Посылка периодических результатов диагностики системы мониторинга (режим 06)

TEST ID

Описание

Система

10:01 :OA

Пороговое напряжение переключения датчика: богатая'' бедная

Датчик концентрации кислорода с подогревом

10:02:OA

Пороговое напряжение переключения датчика: бедная/ богатая

10:03:OA

Низкое напряжение датчика для расчета времени переключения

10:04:OA

Высокое напряжение датчика для расчета времени переключения

10:05:10

Время переключения датчика: богатая/ бедная

10:06:10

Время переключения датчика: бедная’' богатая

10:OA:10

Период датчика

10:80:20

Соотношение времени переключения переднего и заднего датчиков концентрации кислорода с подогревом

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор