Рабочая жидкость (масло) АКП - проверка, замена
Применяемая рабочая жидкость (масло) - ATF M-V
Заправочный объём - 7,0 л
Проверка уровня Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости автоматической трансмиссии. Состояние рабочей жидкости оказывает очень сильное влияние на работу автоматической коробки передач и её ресурс. |
Объем рабочей жидкости изменяется в зависимости от температуры. Уровень рабочей жидкости проверяйте при работе двигателя на холостом ходу и нормальной температуре жидкости. |
|
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз. |
2. Запустите двигатель и нажмите на тормозную педаль. |
3. Поочередно переведите рычаг переключателя диапазонов во все положения и затем установите его в положение «Р» (стоянка). |
|
4. Во время работы двигателя на холостом ходу выньте контрольный щуп автоматической трансмиссии и вытрите его насухо. Затем вставьте щуп на место. Снова выньте контрольный щуп. Нормальный уровень рабочей жидкости соответствует диапазону между метками на контрольном щупе, см. рисунок 1.175. |
Замена
Следует понимать, что при замене сливается не весь объём рабочей жидкости. Для замены потребуется около 7 л жидкости.
Прогреваем лвигатсль до температуры не менее 70°С и проезжаем на автомобиле несколько километров. Это необходимо для максимально возможного слива старого масла из АКП.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду
Извлекаем указатель уровня рабочей жидкости в АКП
Снимаем нижний грязезащитный щиток моторного отсека
Устанавливаем под сливное отверстие АКП приготовленную ёмкость объёмом не менее 7-и литров.
Ключом "на 14" отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло.
Внимание!
Помните, что масло очень горячее - есть риск обжечься!
Ждем, пока масло не перестанет вытекать.
Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медное прокладочное кольцо.
Заворачиваем пробку в сливное отверстие.
Момент затяжки 30-40 Нм.
Не торопясь заливаем свежее масло
После заливки жидкости запускаем двигатель и постепенно, с задержкой в несколько секунд, переводим селектор во все режимы. Возвращаем селектор в режим Р. Повторно проверяем уровень жидкости и при необходимости доводим его до нормы.