Поршни - устройство
См. так же Проверка и измерения поршней
Поршни сделаны из термостойкого и высокотеплопроводного алюминиевого сплава, юбка поршня покрыта графитом для уменьшения трения. |
Рис. 2.16. Поршень: 1 – поршень – вид сбоку; 2 – смещение оси; 3 – наружный диаметр; 4 – поршень – вид сверху; 5 – маркировка; 6 – передняя часть двигателя; 7 – выемки под клапаны |
Характеристики поршней
Элемент |
L8 |
LF |
L3 |
Наружный диаметр, мм |
82,965-82,995 |
87,465-87,495 |
87,465-87,495 |
Смещение оси, мм |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Расстояние от днища поршня до оси поршневого пальца НС, мм |
28,5 |
28,5 |
28,5 |
Высота поршня HD, мм |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
Типы вкладышей шатунных подшипников (мм)
Размер подшипника |
Цвет |
Толщина вкладыша |
Стандартный |
Зеленый |
1,496-1,502 |
0,50 увеличенного размера |
1,748-1,754 |
0,25 увеличенного размера |
1,623-1,629 |
Типы вкладышей коренных подшипников, мм
Размер подшипника
|
Цвет |
Толщина вкладыша
|
Стандартный |
Зеленый |
2,506-2,509 |
0,25 увеличенного размера |
2,628-2,634 |
0,50 увеличенного размера |
2,753-2,759 |
|
|
Для уменьшения шума исползуются поршни со смещенным отверстием. Поршни и шатуны могут быть разъединены толко методом горячей посадки. Для предотвращения неправильной сборки поршня на него нанесена маркировка (¬). Поршень устанавливается таким образом, чтобы стрелка маркировки была обращена к передней части двигателя (рис. 2.16). |
Поршень двигателей L3 имеет проточку под клапаны. |
|
|
Поршневые кольца и поршневой палец
Рис. 2.17. Поршневые кольца и поршневой палец: 1 – сечение верхнего кольца; 2 – сечение второго кольца; 3 – сечение маслосъемного кольца; 4 – боковые кольца; 5 – расширитель |
|
|
Используются следующие поршневые кольца. верхнее бочкообразное кольцо. Второе конусное с проточкой. маслосъемное кольцо – два кольца и расширитель. Поршневой палец сделан из сплава хромистой стали, который имеет повышенную жесткость (рис. 2.17). |
Замена поршневых колец
Рекомендации моториста заменить поршневые кольца — не худший диагноз, к которому может быть «приговорен» ваш мотор. Конструкция большинства современных двигателей иностранного производства предполагает наличие трех колец на поршне. Задача верхнего, как правило, состоит в герметизации надпоршневого пространства камеры сгорания для создания необходимой компрессии, поэтому его называют компрессионным, Функции средних колец (компрессионно-маслосъемных) связаны в большей степени с обеспечением необходимой смазки цилиндра. Нижние маслосьемные кольца предназначены для сьема масла со стенок цилиндра и сброса его 8 картер через специальные отверстия.
Нужна ли расточка?
Верхнее кольцо является наиболее нагруженным, поскольку подвергается воздействию высокого давления расширяющегося газа. К тому же на его износ сильно влияет режим «масляного голодания» при прохождении поршнем верхней мертвой точки. Именно поэтому, говоря о необходимости замены колец, чаще всего имеют в виду компрессионные кольца. Но как определить, поможет ли исправить положение одна лишь замена колец без расточки блока цилиндров? Для этого необходимо «вымерить эллипс» — определить разницу диаметров цилиндра в различных направлениях. Если она составляет 0,03— 0,05 мм, наверняка удастся обойтись без расточки блока. Большую на 0.01—0,02 мм эллипсность можно попытаться скомпенсировать, установив ремонтные кольца номинального размера. В случае, когда разница диаметров составляет более 0,07 мм, необходимость расточки очевидна.
Шатун и шатунный подшипник
|
Рис. 2.18. Шатун и шатунный подшипник: 1 – расширение; 2 – шатун; 3 – поверхность разъема; 4 – крышка шатуна; 5 – подшипник шатуна |
|
|
Шатун сделан из структурированного закаленного сплава для улучшения жесткости. Обычная установочная шпонка шатунного подшипника не используется. При монтаже подшипника измерьте положение подшипника и установите его так, чтобы он был расположен по центру шатуна и крышки шатунного подшипника. Нижняя головка и крышка шатуна при изготовлении сформированы как единый элемент, а затем разделены на шатун и крышку. Для совмещения шатуна и крышки используйте конфигурацию поверхности разъема. Шатунный болт имеет момент затяжки в зоне пластичности, затяжка осуществляется в два приема. Верхний вкладыш шатунного подшипника сделан из алюминиевого сплава (рис. 2.18). |
Существует три типа вкладышей шатунных подшипников в зависимости от требуемого зазора. |
|
|