руководство по ремонту

Клапанный механизм - устройство

             

См. так же Проверка и дефектовка деталей клапанного механизма


Рис. 2.20. Клапанный механизм двигателей автомобиля Mazda 3: 1 – распредвал; 2 – цепь привода механизма газораспределения; 3 – звездочка распределительного вала; 4 – рычаг натяжителя; 5 – натяжитель цепи; 6 – шкив коленвала; 7 – направляющая цепи; 8 – клапанный узел; 9 – кулачок; 10 – масляный управляющий клапан (OCV); 11 – исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения

Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных канала. 16 клапанов непосредственно приводятся в действие двумя распредвалами. На двигателях модели L3 используется механизм изменения фаз газораспределения, который обеспечивает наилучший момент открытия или закрытия клапанов, в зависимости от условий движения постоянно изменяя фазы распредвала впускных каналов (рис. 2.20).


Рис. 2.21. Диаграмма открытия и закрытия клапана двигателей автомобиля Mazda 3: 1 – ВМТ; 2 – переменная область; 3 – выпуск; 4 – впуск; 5 – НМТ

Характеристики клапанов

Элемент

L8

LF

L3

Длина клапана, мм впускной клапан выпускной клапан

примерно 101,6 примерно 102,6

примерно 101,6 примерно 102,6

примерно 102,6 примерно 102,6

Диаметр тарелки впускного клапана, мм

примерно 32,5

примерно 35,0

примерно 35,0

Диаметр тарелки выпускного клапана, мм

примерно 28,0

примерно 30,0

примерно 30,0

Диаметр стержня, мм впускной клапан выпускной клапан

примерно 5,5 примерно 5,5

примерно 5,5 примерно 5,5

примерно 5,5 примерно 5,5