Распределительный вал - устройство, проверка размеров
Блок обнаружения или датчик положения распредвала (CMP), который объединен с распредвалом, расположен в распредвале впускных клапанов на двигателях моделей L8 и LF. |
Блок обнаружения (триггер) датчика положения распредвала (CMP) расположен в распредвале привода впускных клапанов на двигателях модели L3 (с механизмом изменения фаз газораспределения). |
Рис. 2.22. Рапредвалы двигателей автомобиля Mazda 3: 1 – распредвал привода впускных клапанов; 2 – распредвал привода выпускных клапанов; 3 – упор; 4 – рабочий выступ кулачка; 5 – опорная шейка распредвала; 6 – нижняя часть кулачка; 7 – выступы для датчиков положения распредвала; 8 – специальное приспособление |
|
|
Паз синхронизации ВМТ первого цилиндра расположен в задней части распредвалов привода впускных и выпускных клапанов (рис. 2.22). |
Характеристики распредвала
Элемент |
L8 |
LF |
L3 |
впуск |
выпуск |
впуск |
выпуск |
впуск |
выпуск |
Подъем, мм |
7,5 |
7,7 |
8.8 |
7,7 |
9,1 |
7,8 |
Перекрытое ,град |
8 |
8 |
30 |
Звездочка распределительного вала
Рис. 2.23. Звездочка распределительного вала: 1 – звездочка распределительного вала; 2 – исполнительный механизм изменения фаз газораспределения |
|
|
В конструкции используется звездочка распределительного вала из легированного сплава высокой жесткости, закаленная для повышения сопротивления истиранию в точке контакта с цепью привода механизма газораспределения. На двигателях моделей L3 звездочка распределительного вала впускных клапанов объединена с исполнительным механизмом системы изменения фаз газораспределения (рис. 2.23). |
Проверки и измерения распредвала
Установите шейки №1 и №5 распредвала на призмы. |
Рис. 2.152. Измерение биения распредвала |
|
|
Измерьте биение распредвала (рис. 2.152). |
Если биение не соответствует норме, замените распредвал. |
Максимальное биение: 0,03 мм. |
Рис. 2.153. Измерение высоты контура кулачка |
|
|
Измерьте высоту контура кулачка в двух точках, как показано на рисунке 2.153. |
Если высота не соответствует норме, замените распредвал. |
Стандартная высота распредвала L8: |
С механизмом изменения фаз газораспределения: |
Стандартная высота распредвала L8: |
С механизмом изменения фаз газораспределения: |
Измерение диаметра шейки распредвала
Рис. 2.154. Измерение диаметра шейки распредвала |
|
|
Измерьте диаметры шейки вала в направлениях X и Y в двух точках (A и B), как показано на рисунке 2.154. |
Если значения не соответствуют норме, замените распредвал. |
Стандартный диаметр: 24,96–24,98 мм. |
Минимальный диаметр: 24,95 мм. |
Измерение радиального зазора шейки распредвала
Снимите толкатель клапана. |
Рис. 2.155. Установка калиброванной пластмассовой проволоки |
|
|
Поместите отрезки калиброванной пластмассовой проволоки сверху на шейки распредвала, расположив их вдоль оси (рис. 2.155). |
Установите крышку подшипников распредвала. (см. «Указания по сборке распредвала»). |
Снимите крышку подшипников распредвала. (см. «Указания по разборке крышки подшипника распредвала»). |
Измерьте радиальный зазор. |
Если зазор не соответствует норме, замените головку блока цилиндров. |
Нормальный зазор 0,04–0,08 мм. |
Максимальный зазор: 0,09 мм. |
Измерение осевого зазора шейки распредвала
Установите крышку подшипников распредвала. |
Рис. 2.156. Измерение осевого зазора распределительного вала |
|
|
Измерьте осевой зазор распределительного вала (рис. 2.156). |
Если зазор не соответствует норме, замените головку блока цилиндров или распредвал. |
Стандартный осевой зазор: 0,09–0,24 мм. |
Максимальный осевой зазор: 0,25 мм. |
Снова снимите крышку подшипников распредвала. |