руководство по ремонту

Головка блока цилиндров



Рис. 2.4. Головка блока цилиндров: 1 – болт крепления головки цилиндра; 2 – сторона выпуска; 3 – сторона впуска; 4 – передняя часть двигателя; 5 – угол между двумя клапанами; 6 – впускной канал; 7 – впускной канал

Головка блока цилиндров закаленная, изготовлена из легкого алюминиевого сплава и имеет очень высокую теплопроводность. Головка снабжена новыми компактными камерами сгорания клиновой формы. Клиновая форма способствует высокой детонационной стойкости и увеличивает топливную экономичность двигателя. Свечи зажигания устанавливаются в верхней части камер сгорания для улучшения эффективности сгорания. Каналы впуска/выпуска расположены поперечно (угол между клапанами - 39 °, в каждом цилиндре – два впускных и два выпускных клапана), благодаря чему достигнута большая эффективность впуска и выпуска. Болты крепления головки цилиндров имеют момент затяжки в зоне пластичности, затяжка осуществляется в пять приемов. Это обеспечивает устойчивость оси болта при затяжке (рис. 2.4).

Крышка головки блока цилиндров


Рис. 2.3. Крышка головки блока цилиндров: 1 – датчик положения распредвала (CMP); 2 – крепежное отверстие масляного управляющего клапана (OCV) (двигатель L3); 3 – крышка маслоналивной горловины

Крышка головки блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, благодаря чему имеет небольшую массу и обладает высокими звукопоглощающими характеристиками. На крышке есть прилив для установки датчика положения распредвала, который расположен в задней ее части. В крышке головки блока цилиндров двигателей L3 есть отверстие для установки масляного управляющего клапана (OCV) (рис. 2.3).

Прокладка головки блока цилиндров


Рис. 2.5. Прокладка головки блока цилиндров: 1 – пластина; 2 – прокладка

Прокладка головки блока цилиндров – металлическая и имеет двухслойную структуру (рис. 2.5).