руководство по ремонту

Блок цилиндров


См. также Разборка блока цилиндров

Технологической особенностью нового блока цилиндров является то, что он отлит из алюминиевого сплава с установленными внутри корпуса чугунными гильзами цилиндров. Это улучшает отвод тепла и снижает его массу. Гильзы цилиндров – тонкостенные, таким образом, расточка не возможна. Кроме того, как уже говорилось, блок цилиндров снабжен длинной юбкой поршня и интегрированной крышкой коренных подшипников. Водяная рубашка блока цилиндров – закрытого типа, что увеличивает жескость и способствует уменьшению вибрации и шума. Крышка маслоотделителя блока цилиндров расположена на противоположной стороне воздухозаборника. Клапан вентиляции картера и маслоотделитель с переходником для установки клапана вентиляции улучшают эффективность вентиляции картерных газов.


Рис. 2.6. Блок цилиндров: 1 – крышка маслоотделителя; 2 – клапан PCV; 3 – крышка коренного подшипника; 4 – фланец крышки маслоотделителя; 5 – блок цилиндров

На новом блоке цилиндров не применяются установочные шпонки подшипников коренных шеек. Болты крепления головки цилиндров имеют момент затяжки в зоне пластичности, затяжка осуществляется в пять приемов. Это обеспечивает устойчивость оси болта при затяжке (рис. 2.6).


Рис. 2.7. Технологическое отверстие для обнаружения положения ВМТ первого цилиндра: 1 – блок цилиндров; 2 – цилиндр № 1; 3 – технологическое отверстие; 4 – специальное приспособление; 5 – ВМТ первого цилиндра; 6 – поршень первого цилиндра; 7 – противовес коленвала

Технологическое отверстие для установки специального приспособления, используемого для обнаружения положения ВМТ первого цилиндра, располагается на правой стороне блока цилиндров. Положение ВМТ определяется по касанию края специального приспособления балансира первого цилиндра (рис. 2.7).

Проверка блока цилиндров


Рис. 2.159. Измерение степени коробления поверхности блока цилиндров

Измерьте степень коробления поверхности блока цилиндров в шести направлениях, как показано на рисунке 2.159.
Если деформация превышает максимум, замените блок цилиндров.
Максимальная деформация блока цилиндров: 0,10 мм


Рис. 2.160. Схема измерения диаметров цилиндров

Измерьте диаметры цилиндров в направлениях X и Y на расстоянии 42 мм от верхней поверхности (рис. 2.160).
Если диаметр цилиндра превышает предел износа, замените блок цилиндров.
Стандартный предел диаметра L8:
83,000–83,030 мм;
LF, L3, L3 (с механизмом изменения фаз газораспределения):
87,500–87,530 мм;
Минимальный/ максимальный диаметр цилиндра L8:
82,940–83,090 мм;
LF, L3, L3 (с механизмом изменения фаз газораспределения):
87,440–87,590 мм.