руководство по ремонту

Коленчатый вал

             

См. также Проверка коленвала


Рис. 2.8. Коленвалы двигателей моделей L8, LF и L3: 1 – ведущая шестерня

Коленвалы двигателей моделей L8 и LF – чугунные 5-опорные с 4-мя противовесами. Коленвал двигателя модели L3 – чугунный 5-опорный с 8-ю противовесами. Ведущая шестерня привода балансировочного вала установлена на коленчатом валу. Обычная установочная шпонка не применяется, усилие затяжки болтов шкива коленвала обеспечивает фиксацию звездочки коленвала. При монтаже звездочки коленвала необходимо использовать специальное приспособление для установки ВМТ первого цилиндра (рис. 2.8).


Рис. 2.9. Маслопроводные каналы коленвала: 1 – канал для смазки; 2 – галтель


Маслопровод для подачи масла к коренным шейкам коленвала расположен в коленчатом валу. Шейки и галтели шеек коленвала упрочнены накаткой для улучшения нагрузочных характеристик.


Рис. 2.10. Верхние и нижние вкладыши и коренной подшипник: 1 – болт крепления головки цилиндра; 2 – сторона выпуска; 3 – сторона впуска; 4 – передняя часть двигателя; 5 – угол между двумя клапанами; 6 – впускной канал; 7 – впускной канал

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников сделаны из алюминиевого сплава. Верхний вкладыш подшипника №3 - упорный. Верхние вкладыши имеют смазочные канавки и масляные каналы. Установочные выступы верхних и нижних вкладышей отсутствуют. Перед установкой верхних и нижних вкладышей коренных подшипников необходимо их измерить и устанавливать их так, чтобы они располагались по центру крышки подшипника (рис. 2.10).


Демпфер крутильных колебаний коленвала


Рис. 2.14. Демпфер крутильных колебаний коленвала: 1 – вертикальная проекция; 2 – сечение; 3 – зубчатое колесо шкива коленвала; 4 – установочное отверстие шкива; 5 – демпфер крутильных колебаний

Демпфер крутильных колебаний, предотвращающий колебания коленвала, интегрирован в зубчатом шкиве коленвала. Паз установочной шпонки, который обычно используется для установки шкива на коленчатый вал, отсутствует. Чтобы выровнять шкив коленвала на коленчатом валу, необходимо использовать установочные отверстия на передней крышке двигателя и шкиве коленвала. Анкерный болт шкива коленвала имеет момент затяжки в зоне пластичности, затяжка осуществляется в два приема. Это обеспечивает устойчивость оси болта при затяжке (рис. 2.14).

Звездочка коленвала


Рис. 2.24. Звездочка коленвала: 1 – звездочка привода масляного насоса; 2 – звездочка привода механизма газораспределения; 3 – передняя часть двигателя; 4 – наружный диаметр; 5 – ширина зуба

Звездочка коленвала изготовлена из высокопрочной хромистой стали. Рабочая поверхность зубьев закалена для повышения сопротивления истиранию во всех точках контакта с цепью. Звездочка коленвала состоит из звездочки цепи привода, механизма газораспределения и звездочки привода масляного насоса, которые объединены в единый элемент. Используемая для установки звездочки шпоночная канавка отсутствует (рис. 2.24).