руководство по ремонту

Балансировочный блок



Рис. 2.11. Балансировочный блок: 1 – балансировочный блок кассетного типа; 2 – балансировочный вал

Съемный балансировочный блок кассетного типа используется в двигателях модели L3 для уменьшения вибрации двигателя (рис. 2.11).
Принцип действия балансировочного блока

Рис. 2.12. Принцип действия балансировочного блока: 1 – регулировочная прокладка; 2 – коленвал; 3 – передняя часть двигателя; 4 – корпус балансировочного блока; 5 – противовесы; 6 – балансировочный вал №2; 7 – ведущая шестерня; 8 – балансировочный вал №1 с ведомой шестерней

Конструктивно балансировочный блок устанавливается под коленчатый вал, имеет два балансировочных вала и корпус-ложе, в который они помещаются. С помощью балансировочных валов и регулировочных прокладок осуществляется регулировка зазора в зацеплении с коленчатым валом. Балансировочные валы (№ 1 и № 2) приводятся в действие ведущей шестерней коленвала. Вращательное движение передается от ведущей шестерни, которая расположена между коренными шейками третьего и четвертого цилиндров, непосредственно к балансировочному валу № 1 с ведомой шестерней. Балансировочный блок передает вращение балансировочному валу № 2. Передаточное отношение шестерен балансировочных валов было выбрано таким образом, чтобы шестерня вращалась вдвое быстрее коленвала. Скорость вращения балансировочного вала уравновешивает силу инерции вращения (вторичная инерционная сила вращения) коленвала. Балансировочный блок не разбирается и не ремонтируется (рис. 2.12).


Рис. 2.13. Маркировка регулировочных прокладок балансировочного блока: 1 – блок цилиндров; 2 – идентификационная метка (2 разряда)



Для регулировки зазора между балансировочным блоком и коленвалом замените регулировочную прокладку. Существует 40 видов прокладок различной толщины. Чтобы определить вид прокладки, найдите маркировку (2 цифры) на прокладке (
Рисунок 2.13).

Регулировочные прокладки балансировочного блока, двигатели с установленным механизмом изменения фаз газораспределения

Зазор в зубчатом зацеплении, мм

Прокладка (№)

Толщина прокладки, мм

Зазор в зубчатом зацеплении, мм

Прокладка (№)

Толщина прокладки, мм

0,256-0,262

15

1,15

0,116-0,122

35

1,35

0,249—0,255

16

1,16

0,109-0,115

36

1,36

0,242-0,248

17

1.17

0,102-0,108

37

1,37

0,235-0,241

18

1,18

0,095- 0,101

38

1,38

0,228-0,234

19

1.19

0,088-0,094

39

1,39

0,221-0,227

20

1,20

0,081-0,087

40

1,40

0,214-0,220

21

1.21

0,074-0,080

41

1.41

0.207-0,213

22

1,22

0,067-0,073

42

1.42

0,200-0,206

23

1,23

0,060-0,066

43

1.43

0,193-0,199

24

1,24

0,053-0,059

44

1,44

0,186-0,192

25

1.25

0.046-0,052

45

1.45

0,179-0,185

26

1,26

0,039-0,045

46

1,46

0,172-0,178

27

1.27

0,032-0,038

47

1.47

0,165-0,171

28

1,28

0,025-0,031

48

1,48

0,158-0,164

29

1,29

0,018-0,024

49

1,49

0,151-0,157

30

1,30

0,011-0,017

50

1,50

0,144-0,150

31

1.31

0,004-0,010

51

1.51

0,137-0,143

32

1,32

0,000-0,004

52

1.52

0,130-0,136

33

1,33

0,000-0,000

53

1,53

0,123-0,129

34

1,34

0,000-0,000

54

1,54