Рис. 2.38. Рабочие компоненты системы смазки автомобиля Mazda 3: 1 – пружина натяжителя цепи; 2 – натяжитель цепи; 3 – масляный насос; 4 – направляющая цепи; 5 – цепь масляного насоса; 6 – звездочка масляного насоса; 7 – масляный поддон; 8 – сетчатый масляный фильтр; 9 – прокладка; 10 – клапан маслоразбрызгивающего сопла; 11 – адаптер масляного фильтра; 12 – датчик давления масла; 13 – масляный фильтр; 14 – крышка масляного фильтра; 15 – сливная пробка масляного фильтра; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – двигатели моделей LF и L3; 18 – маслоохладитель |
Технические характеристики системы смазки
Элементы |
Двигатели |
L8 |
LF |
L3 |
Система смазки |
С принудительной циркуляцией |
Маслоохладитель |
- |
С водяным охлаждением |
Давление масла, кПа (мин-1) |
234-521 (3000) |
234-521 (3000) |
395-649 (3000) |
Масляный насос: |
|
Тип |
С трахоидальным зацеплением |
Разгрузочное давление. кПа |
500-600 |
Масляный фильтр: |
|
Тип |
Полнопоточный с бумажным фильтрующим элементом |
Проходное давление, кПа |
80-120 |
|
Заправочная емкость (примерно) |
|
Всего (сухой двигатель), л |
4.6 |
4,6 |
4,2 |
С заменой масла, л |
3,9 |
3,9 |
3,1 |
С заменой масла и фильтра, л |
4,3 |
4,3 |
3,5 |
|