Система охлаждения
См. также Система охлаждения двигателя Z6
Двигатель автомобиля эксплуатируют в различных климатических условиях и при различных нагрузках. Температура охлаждающей жидкости, а следовательно и двигателя, должна регулироваться и оставаться в узком температурном диапазоне, что обеспечивается системой охлаждения двигателя. |
Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от ремня, вентилятор радиатора, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, шланги и переключатели. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор прекращается благодаря закрытию термостата. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. |
Кожух термостата расположен возле радиатора на четырехцилиндровых двигателях и в верхней задней части двигателя на шестицилиндровых двигателях (рис. 2.47). |
|
Технические характеристики системы охлаждения
Элементы |
Двигатели |
||
L8 |
LF |
L3 |
|
Система охлаждения |
Жидкостная с электроприводом вентиляторов |
||
Емкость системы охлаждения (примерно), л |
7,5 |
||
Насос охлаждающей жидкости: |
|
||
Термостат: |
|
||
Радиатор |
С гофрированными пластинами |
||
Давление открытия клапана в крышке. кПа |
112,8-142,2 |
||
Вентилятор системы охлаждения Тип |
С термомодуляцией и электроприводом |
||
Наружный диаметр, мм |
300 |
300 |
300 |
Количества лопастей |
Вентилятор N.1: 5 |
Вентилятор N.1:5 |
Вентилятор N.1:7 |
Управление электрическим вентилятором двигателей L8, LF (горячая область) и двигателя L3
Условие |
Вывод 4L блока РСМ |
Вывод 4В блока РСМ |
Вывод 4F блока РСМ |
Рабочий режим |
|
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения №1 |
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения №2 |
||||
Остановлен |
Остановлен |
выключено |
выключено |
выключено |
Система кондиционирования воздуха: выключена температура охлаждающей жидкости (ниже 100°C) |
Малая скорость |
Малая скорость |
включено |
включено |
выключено |
Система кондиционирования воздуха: выключена температура охлаждающей жидкости (100-108 °C) |
Высокая скорость |
Высокая скорость |
включено |
включено |
включено |
Система кондиционирования воздуха: выключена температура охлаждающей жидкости (выше 108°C) |
Малая скорость |
Малая скорость |
включено |
включено |
выключено |
Система кондиционирования воздуха: включена температура охлаждающей жидкости (ниже 108 °C) |
Высокая скорость |
Средняя скорость |
включено |
выключено |
включено |
Система кондиционирования воздуха: включена температура охлаждающей жидкости (ниже 108 °C) |
Высокая скорость |
Высокая скорость |
включено |
включено |
включено |
Система кондиционирования воздуха: включена температура охлаждающей жидкости (выше 108°C) |
Снимая крышку радиатора, следует проявлять осторожность (рис. 2.210). |
Остановите двигатель и дайте ему остыть. |
Оберните толстую ткань вокруг крышки и медленно поверните ее против часовой стрелки до первого ограничителя. |
Отойдите от радиатора на время сброса давления. Убедитесь, что давление упало, надавите на крышку, не снимая с нее ткани, отверните и снимите ее. |
Проверка пробки радиатора
Проверьте уровень охлаждающей жидкости. |
Снимите пробку радиатора. |
Очистите посадочную поверхность пробки радиатора и верхний шланг радиатора. |
|
Для проверки герметичности пробки радиатора подключите компрессометр к заправочной горловине расширительного бачка (рис. 2.212). |
|
Создайте в радиаторе указанное давление. |
Давление: 127 кПа. |
Убедитесь в том, что давление не падает. В противном случае проверьте систему на утечку охлаждающей жидкости. |
– Если утечка охлаждающей жидкости – в верхней части патрубка шланга, замените верхний шланг и хомут. |
– Если утечка охлаждающей жидкости – в основной части радиатора, замените радиатор. |
Вентилятор, обтекатель радиатора, расширительный бачок
В рабочей системе радиатора используются электрические вентиляторы системы охлаждения № 1 и № 2, управляемые по сигналу от блока PCM. |
|
Вентиляторы установлены на обтекателе радиатора. Обтекатель радиатора изготовлен из пластмассы. На автомобилях с двигателями LF и L8 расширительный бачок системы охлаждения может быть снят с обтекателя радиатора. На автомобилях с двигателем L3 расширительный бачок системы охлаждения не снимается (рис. 2.50). |