Двигатели L8, LF и L3
|
Компания Mazda внесла ряд технических усовершенствований в конструкцию и технические компоненты новых двигателей. |
Например, на двигателях модели L3 применен механизм изменения фаз газораспределения. В целях уменьшения общей массы автомобиля блок цилиндров на новых двигателях изготовлен, так же, как и головка блока цилиндров, из алюминиевого сплава. |
Большие изменения внесены в конструктивную и механическую часть двигателей с целью уменьшения вибраций и уровня шума. Так, например, на двигателях модели L3 применен балансировочный блок кассетного типа. На всех двигателях теперь устанавливается бесшумная цепь привода механизма газораспределения. Блок цилиндров снабжен длинной юбкой поршня и интегрированной крышкой коренных подшипников. Кроме того, на всех двигателях применяется шкив коленвала с демпфером крутильных колебаний и подвеска маятникового типа. |
Упрощен, в целях улучшения ремонтопригодности, контур ремня привода вспомогательных агрегатов. Теперь применяется один приводной ремень для всех вспомогательных агрегатов двигателя. Натяжение приводного ремня регулируется автоматическим натяжителем. Крышка передней части двигателя имеет отверстие для проведения технического обслуживания (для разблокировки храповика регулировки цепи и фиксации рычага натяжителя). |
В качестве силовой установки в автомобилях Mazda 3 используются 4-цилиндровые двигатели, в которых цилиндры расположены в один ряд. Снизу двигатель закрыт поддоном, образующим картер, который одновременно является резервуаром для масла, необходимого для смазки, охлаждения и предохранения деталей двигателя от износа. |
Все три двигателя 16-клапанные, имеющие по четыре клапана на один цилиндр. Клапаны приводятся в действие двумя расположенными вверху распределительными валами через тарельчатые толкатели. |
Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, установленный на торцевой стороне картера и приводимый в действие от коленвала. Масло, всасываемое из масляного поддона, подается через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов и к рабочим поверхностям цилиндров. |
Приготовление и подачу топливо-воздушной смеси осуществляет электронная система управления двигателем, не требующая обслуживания. |
Технические характеристики двигателей
Элемент |
Характеристика |
||
L8 |
LF |
L3 |
|
Тип |
Бензиновый, четырехтактный |
||
Число и расположение цилиндров |
Четырехцилиндровый, рядный |
||
Камера сгорания |
Клиновая |
||
Механизм газораспределения |
DOHC (с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров), цепным приводом, 16-клапанный |
||
Рабсний объем, мл |
1,798 |
1,999 |
2,261 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
83,0x83,1 |
87,5x83,1 |
87.5x94,0 |
Степень сжатия |
10.8:1 |
10,8:1 |
10,6:1 |
Давление сжатия |
1,750 (300) |
1,720 (300) |
1,430 (290) |
Момент открытия или закрытия клапана: |
|||
впускной: |
|||
открытие до ВМТ |
4 |
4 |
0-25 |
закрытие после НМТ |
33 |
52 |
0-37 |
выпускной: |
|||
открытие до НМТ |
37 |
37 |
42 |
закрытие после ВМТ |
4 |
4 |
5 |
Клапанный зазор, мм |
|||
впускные |
0,22-0,28 (на холодном двигателе) |
||
выпускные |
0,27-0,33 (на холодном двигателе) |
Целевая частота вращения двигателя
Состояние |
Частота вращения на холостом ходу двигателя, мин-1 |
|||
L8 |
LFMTX |
LFATX |
L3 |
|
Без нагрузки |
700 |
650 |
700 |
650 |
Электрические потребители включены* |
700 |
700 |
700 |
700 |
Усилитель рулевого управления работает |
750 |
700 |
700 |
700 |
Система кондиционирования работает** (датчик среднего давления выключен или отсутствует) |
750 |
750 |
700 |
750 |
Система кондиционирования работает** (датчик среднего давления включен или отсутствует) |
750 |
750 |
750 |
750 |
* Фары включены, переключатель вентилятора установлен в положение любой скорости, кроме 1-ой, вентилятор системы охлаждения работает, и обогреватель заднего стекла включен. |
** Выключатель системы кондиционирования воздуха и выключатель вентилятора находятся в положении включено. |
Технические данные механической части двигателя
Элемент |
Двигатель |
||
L8 |
LF |
L3 |
|
РАСПРЕДВАЛ |
|||
Биение распредвала, мм: максимум |
0,03 |
||
Высота контура кулачка, мм: |
40,79/41,08 |
42,12/41,08 |
42,12/41,08 (42,44)/(41,18)* |
Диаметр шейки, мм: |
24,96-24.98 |
24,96-24,98 |
24,96-24,98 |
Зазор в подшипнике, мм: |
0,04-0,08 |
0,04-0,08 |
0,04-0,08 |
Осевой зазор, мм: |
0,09-0,24 |
0,09-0,24 |
0,09-0,24 |
ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА |
|||
Диаметр отверстия толкателя, мм: стандарт |
31,00-31,03 |
31,00-31,03 |
31,00-31,03 |
Диаметр толкателя, мм: стандарт |
30,97 |
30,97 |
30,97 |
Зазор между толкателем и отверстием толкателя, мм: |
0,02-0,06 |
0,02-0,06 |
0,02-0,06 |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ |
|||
Деформация контактных поверхностей прокладки головки блока цилиндров, мм: максимум |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
Диаметр цилиндра (измеряется на росстоянии 42 мм от верха цилиндра), мм: |
83,00-83,03 |
87,50-87,53 |
87,50-87,53 |
Минимальный/ максимальный диаметр цилиндра, мм |
82,94-83,09 |
87,44-87,59 |
87,44-87,59 |
ПОРШЕНЬ |
|||
Диаметр поршня, мм: стандарт |
82,965-82,995 |
87,465-87,495 |
87,465-87,495 |
Зазор между поршнем и цилиндром, мм: |
0,025-0,045 |
0,025-0,045 |
0,025-0,045 |
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО |
|||
Зазор между поршневым кольцом и канавкой, мм: стандарт |
0,03-0,08 |
0,03-0.08 |
0,03-0,08 |
максимум |
0,17 |
0.17 |
0,17 |
Зазор в замке кольца (измеряется в цилиндре), мм: |
0,16-0,31 |
0,16-0,31 |
0,16-0,31 |
максимум |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
ШАТУН И ШАТУННЫЙ ПОДШИПНИК |
|||
Боковой зазор шатуна: |
0,14-0,36 |
0,14-0,36 |
0,14-0,36 |
Размер подшипника шатуна, мм: |
1,496-1,502 |
1,496-1,502 |
1,496-1,502 |
Зазор в подшипнике шатуна, мм: стандарт максимум |
0,026-0,052 |
0,026-0,052 |
0,026-0,052 |
КОЛЕНВАЛ |
|||
Биение коленвала, мм: максимум |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
Диаметр коренных шеек, мм: |
51,98-52,00 |
51,98-52,00 |
51,98-52,00 |
Зазор в коренных подшипниках, мм: |
0,019-0,035 |
0,019—0,035 |
0,019-0,035 |
Биение коренных шеек, мм: максимум |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
Размер коренного подшипника, мм: |
2,506- 2,509 |
2,506-2,509 |
2,506- 2,509 |
Диаметр шатунной шейки, мм: |
49,98- 50,00 |
49,98-50,00 |
49,98-50,00 |
Биение шатунных шеек, мм: максимум |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
Осевой зазор коленчатого вала, мм: |
0,22-0,45 |
0,22-0,45 |
0,22-0,45 |
ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК |
|||
Глубина запрессовки (от края передней крышки двигателя), мм |
0,0-0,5 |
0.0—0.5 |
0,0-0,5 |
БОЛТ |
|||
Длина болта головки блока цилиндров, мм: |
149,0-150,0 |
149,0-150,0 |
149,0-150,0 |
Длина болта шатуна, мм: |
44,7-45,3 |
44.7-45,3 |
44,7-45,3 |
Длина болта крышки коренного подшипника, мм: |
110,0-110,6 |
110,0-110,6 |
110,0-110,6 |
БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ ВАЛ |
|||
Зазор в зубчатом зацеплении, мм: максимум |
— |
_ |
0,005-0,101 |