руководство по ремонту

ЭСУД, замена датчиков (двигатель Z6)

             

См. также ЭСУД двигателя L8, LF и L3


Рис. 2.340. Компоненты системы управления автомобиля с двигателем Z6: 1 – блок PCM; 2 – выключатель нейтрали; 3 – выключатель CPP (Модели с механической коробкой передач) ; 4 – датчик давления гидроусилителя рулевого механизма; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик температуры воздуха на впуске; 7 – датчик положения коленвала; 8 – датчик положения распредвала; 9 – датчик положения дроссельной заслонки; 10 – датчик массового расхода воздуха; 11 – передний датчик концентрации кислорода с подогревом; 12 – задний датчик концентрации кислорода с подогревом; 13 – датчик барометрического давления; 14 – KS

Компоненты системы управления автомобиля с двигателем Z6 показаны на рисунке 2.340.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Снимите крышку аккумулятора.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Выполните следующую процедуру для обеспечения удобства доступа.
Снимите воздушный фильтр.
Отведите в сторону трубу рециркуляции отработавших газов (со стороны впускного коллектора).
Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.


Рис. 2.341. Установка специального приспособления для снятия датчика температуры охлаждающей жидкости

Установите специальное приспособление на датчик температуры охлаждающей жидкости (рис. 2.341).
Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
Замените прокладку.
Установите в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки датчика температуры охлаждающей жидкости: 15,7–23,5 Н·м.

Снятие и установка датчика положения коленвала

  При замене датчика положения коленвала, удостоверьтесь, что на нем нет посторонних предметов, типа металлических опилок. При наличии опилок или стружки выходной сигнал датчика будет искажен вследствие колебаний магнитного потока, что приведет к ухудшению работы системы управления двигателя.

Снимите крышку аккумулятора.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Выполните следующую процедуру для обеспечения удобства доступа.
Снимите нижнюю крышку.


Рис. 2.342. Снятие датчика положения коленвала

Снимите датчик положения коленвала (рис. 2.342).
Установите в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки датчика положения коленвала: 7,8–10,8 Н·м.

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки

Снимите крышку аккумулятора.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Выполните следующую процедуру для обеспечения удобства доступа.
Снимите воздушный фильтр.
Снимите воздушный шланг.


Рис. 2.343. Снятие датчика положения дроссельной заслонки

Снимите датчик положения дроссельной заслонки (рис. 2.343).
Убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью закрывается.
Установите датчик положения дроссельной заслонки на дроссельный патрубок.
Момент затяжки: 1,6–2,4 Н·м.
Убедитесь в том, что дроссельная заслонка перемещается плавно.
Подключите разъем датчика положения дроссельной заслонки.
Убедитесь в том, что напряжение выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки (PID WDS: положение дроссельной заслонки) – в пределах нормы, когда заслонка открыта или закрыта.
Если не соответствует норме, проверьте датчик положения дроссельной заслонки.