Замена цепи ГРМ
См. также Устройство ГРМ
См. также Замена цепи ГРМ на двигателе Z6
Характеристики цепи ГРМ
Элемент |
L8 |
LF |
L3 |
Шаг, мм |
8 |
8 |
6.35 |
Число звеньев |
134 |
134 |
174 |
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. |
Выверните свечи зажигания. |
Снимите правый брызговик. |
Ослабьте болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости и снимите приводной ремень. |
Снимите датчик положения коленвала. |
Отсоедините топливопроводные шланги, обернув соединительные штуцеры ветошью. Снимите приводной ремень топливного насоса. Снимите топливный насос. |
Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала. |
Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя. |
Снятие крепежного болта шкива коленвала
Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров. |

Рис. 2.103. Установка специального приспособления |
|
|
Установите специальное приспособление (рис. 2.103). |
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1. |

Рис. 2.104. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – специальное приспособление |
|
|
Удерживайте коленчатый вал специальным приспособлением (рис. 2.104). |
Снятие натяжителя цепи

Рис. 2.105. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – поршень натяжителя |
|
|
Используя тонкую отвертку, отведите храповик натяжителя цепи от стержня храповика (рис. 2.105). |
Медленно утопите поршень натяжителя. |
Удерживайте поршень натяжителя, используя провод толщиной 1,5 мм или скрепку для бумаг. |
Подвесьте двигатель, используя специальные приспособления. |
Снятие цепи

Рис. 2.106. Фиксация звездочки масляного насоса: 1 – спецприспособление |
|
|
Зафиксируйте звездочку масляного насоса специальным приспособлением (рис. 2.106). |
После этого снимите звездочку и цепь. |

Рис. 2.107. Снятие переднего сальника |
|
|
Используя отвертку, снимите передний сальник (рис. 2.107). |
Установка цепи ГРМ

Рис. 2.106. Фиксация звездочки масляного насоса: 1 – спецприспособление |
|
|
Установите звездочку масляного насоса и зафиксируйте ее специальным приспособлением (см. рис. 2.106). |

Рис. 2.86. Установка специального приспособления на распредвал |
|
|
Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 2.86). |
Установите цепь привода механизма газораспределения. |
Снимите удерживающий провод или скрепку для бумаг с автоматического натяжителя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения. |
Установка передней крышки двигателя
Нанесите кремниевоорганический герметик на переднюю крышку двигателя, в местах, показанных на рисунке 2.108. |

Рис. 2.108. Места нанесения герметика на переднюю крышку двигателя |
|
|
Устанавливайте крышку через 10 мин после нанесения герметика. Для двигателей модели L3 нанесение герметика в области С не требуется (см. Рисунок 2.108). |
|
|
Толщина наносимого герметика: 2,0–3,0 мм для области А, 1,5–2,5 мм – для области В. |

Рис. 2.109. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров |
|
|
Установите болты крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке 2.109. |
№ болта |
Момент затяжки, Н м |
1-18 |
8,0-11,5 |
19-22 |
40-55 |
Установка переднего сальника коленвала
Нанесите на сальник чистое моторное масло. |
Слегка запрессуйте сальник рукой. |

Рис. 2.110. Запрессовка переднего сальника: 1- специальное приспособление |
|
|
Запрессуйте сальник, используя специальное приспособление и молоток (рис. 2.110). |

Рис. 2.111. Схема запрессовки переднего сальника: 1 – молоток; 2 – специальное приспособление ; 3 – передняя крышка двигателя; 4 – передний сальник |
|
|
Установка подушки двигателя и кронштейна

Рис. 2.95. Резьбовая (сварочная) шпилька кронштейна опоры двигателя №3: 1 – шпилька |
|
|
Затяните резьбовую шпильку кронштейна опоры двигателя №3 моментом затяжки 7–13 Н·м (рис. 2.95). |

Рис. 2.112. Порядок затягивания болтов и гаек кронштейна крепления двигателя №3 |
|
|
Затяните болт и гайку кронштейна крепления двигателя №3 в порядке, указанном на рисунке 2.112. |
Установка крепежного болта шкива коленвала

Рис. 2.86. Установка специального приспособления на распредвал |
|
|
Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 2.86). |

Рис. 2.113. Стопорный болт шкива коленвала: 1 – болт |
|
|
Установите стопорный болт M6x1,0 и затяните его рукой (рис. 2.113). |
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1. |

Рис. 2.104. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – специальное приспособление |
|
|
Удерживайте шкив коленвала специальным приспособлением (см. рис. 2.104). |
Затяните крепежный болт шкива коленвала в два приема: |
затяните болт моментом 96–104 Н·м; |
Снимите специальное приспособление с распредвала. |
Выньте специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока цилиндров. |
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня цилиндра №1. Если положения ВМТ достичь не удается, ослабьте крепежный болт шкива коленвала и повторите описанные действия сначала. |
Установите нижнюю заглушку блока цилиндров и затяните ее моментом затяжки 18–22 Н·м. |
Установка крышки ГБЦ

Рис. 2.114. Места нанесения герметика |
|
|
Нанесите кремниевоорганический герметик на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров в местах, показанных стрелками (Рисунок 2.114). |
Диаметр точки нанесения – 4,0–6,0 мм. |
Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой. |

Рис. 2.115. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров |
|
|
Затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.115, моментом затяжки 8–11,5 Н·м.
|