Разборка блока цилиндров, замена заднего сальника коленвала
См. также Устройство и проврка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Снимите головку блока цилиндров. |
Снимите датчик детонации. |
Снимите насос охлаждающей жидкости |
Снимите сетчатый масляный фильтр |

Рис. 2.127. Компоненты первой стадии разборки блока цилиндров: 1 – масляный поддон; 2 – крышка масляного фильтра; 3 – масляный фильтр; 4 – адаптер масляного фильтра; 5 – маслоохладитель; 6 – датчик детонации; 7 – маслоотделитель; 8 – термостат; 9 – насос охлаждающей жидкости; 10 – сетчатый масляный фильтр; 11 – масляный насос; 12 – маховик (модель с механической коробкой передач), ведущий диск (модели с автоматической коробкой передач); 13 – концевой диск (модель с механической коробкой передач); 14 – задний сальник |
|
|
Снимите маховик (модели с механической коробкой передач). Для снятия ведущего диска (модели с автоматической коробкой передач): |

Рис. 2.128. Удерживание коленвала от проворачивания при помощи специального приспособления |
|
|
удерживайте коленчатый вал от проворачивания при помощи специального приспособления (рис. 2.128); |

Рис. 2.129. Компоненты ведущего диска и порядок отворачивания болтов крепления: 1 – болт; 2 – адаптер; 3 – ведущий диск |
|
|
отверните болты за несколько приемов в порядке, указанном на рисунке 2.129. |
Снимите концевой диск (модели с механической коробкой передач). |
Снятие заднего сальника коленвала

Рис. 2.130. Снятие заднего сальника коленвала: 1 – болты; 2 – сальник |
|
|
Открутите шесть болтов крепления заднего сальника и снимите сальник (рис. 2.130). |

Рис. 2.131. Места нанесения герметика |
|
|
Нанесите кремниевоорганический герметик на сопрягающиеся поверхности в месте, показанном на рисунке 2.131. Диаметр точки нанесения 0,4–0,6 мм. |
Нанесите чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника. |

Рис. 2.132. Схема установки заднего сальника коленвала: 1 – коленчатый вал; 2 – задний сальник; 3 – приспособление для установки; 4 – блок цилиндров |
|
|
Установите и запрессуйте задний сальник, используя приспособление для установки детали, как показано на рисунке 2.132. |

Рис. 2.133. Порядок затягивания болтов крепления заднего сальника коленвала |
|
|
Затяните болты крепления заднего сальника в порядке, указанном на рисунке 2.133, моментом затяжки 8,0–11,5 Н·м. |
Продолжение разборки блока

Рис. 2.134. Компоненты второй стадии разборки блока цилиндров: 1 – балансировочный блок (L3, L3 с механизмом изменения фаз газораспределения); 2 – крышка шатуна; 3 – нижний шатунный подшипник; 4 – верхний шатунный подшипник; 5 – шатун и поршень в сборе; 6 – поршневое кольцо; 7 – крышка коренного подшипника; 8 – нижний коренной подшипник, упорный подшипник; 9 – коленчатый вал; 10 – верхний коренной подшипник, упорный подшипник; 11 – клапан маслоразбрызгивающего сопла; 12 – блок цилиндров; 13 – регулировочная прокладка |
|
|
Снимите балансировочный блок (двигатели L3, L3 с механизмом изменения фаз газораспределения, см. Рисунок 2.134). |
Снимите крышку шатуна. Перед снятием крышки шатуна проверьте боковой зазор шатуна (см. далее). Выньте шатунный болт из крышки шатуна, ударяя по болту капроновым молотком. |
Снимите нижний шатунный подшипник. |
Снимите верхний шатунный подшипник. |
Снимите шатун и поршень в сборе. |
Снимите поршневые кольца. |

Рис. 2.135. Порядок ослабления болтов крепления крышки коренных подшипников |
|
|
Перед снятием крышки коренных подшипников проверьте осевой зазор коленвала. Ослабьте болты крепления крышки коренных подшипников за два или три приема в порядке, указанном на рисунке 2.135. |
Снимите нижний коренной и упорный подшипники. |
Снимите верхние коренные подшипники, упорные подшипники. |
Снимите клапан маслоразбрызгивающего сопла. |