руководство по ремонту

Проверка клапана маслоразбрызгивающего сопла


Клапан масляного сопла

Рис. 2.45. Клапан маслоразбрызгивающего сопла: 1 – сопло; 2 – корпус клапана; 3 – пружина; 4 – масло; 5 – масляный канал; 6 – обратный шариковый клапан

Клапаны маслоразбрызгивающих сопел установлены в блоке цилиндров (в коренной шейке). Эффективность охлаждения поршня разбрызгиваемым маслом улучшена за счет оптимизации размещения клапанов, которые направлены на днище каждого поршня. Клапаны маслоразбрызгивающего сопла разработаны таким образом, чтобы сохранить оптимальное давление масла в двигателе при разбрызгивании (рис. 2.45).

Рис. 2.46. Место устанвки клапанов маслоразбрызгивающих сопел: 1 – клапан маслоразбрызгивающего сопла; 2 – блок цилиндров; 3 – коленчатый вал

Давление масла, воздействуя на обратный шариковый клапан в клапане маслоразбрызгивающего сопла, открывает и закрывает масляный канал сопла и управляет началом и прекращением подачи масла. Давление масла, превышающее определенное значение, воздействуя на обратный шариковый клапан в клапане маслоразбрызгивающего сопла, открывает масляный канал сопла, и происходит впрыск масла. Наоборот, при давлении масла, не превышающем определенного значения, обратный шариковый клапан блокируется силой пружины и впрыск масла прекращается.

Проверка клапана


Рис. 2.161. Схема проверки клапана маслоразбрызгивающего сопла

Подайте сжатый воздух в клапан маслоразбрызгивающего сопла A и убедитесь, что воздух проходит через клапан B (рис. 2.161).
Если воздух не проходит, замените клапан маслоразбрызгивающего сопла.
Давление воздуха: 216–274 кПа.