Проверка и измерение поршня (дефектовка)
См. так же Устройство поршя
В обычной практике поршень, поршневое кольцо и шатун не разбираются. При замене поршня поршневой палец, поршневое кольцо и шатун заменяются вместе, как единый элемент.
|
|

Рис. 2.162. Измерение диаметра поршня |
|
|
Измерьте наружный диаметр каждого поршня под прямым углом 90 ° к поршневому пальцу на 10,0 мм выше поршня (рис. 2.162). |
Если диаметр поршня – меньше нормы, замените поршень, поршневой палец, поршневое кольцо и шатун в сборе. |
LF, L3, L3 (с механизмом изменения фаз газораспределения): |
Измерьте зазор между поршнем и цилиндром. |
Если значение не соответствует норме, замените поршень, поршневой палец, поршневое кольцо и шатун в сборе. |
Нормальный зазор: 0,025–0,045 мм. |
Максимальный зазор: 0,11 мм. |

Рис. 2.163. Измерение зазора между поршневым кольцом и канавкой кольца |
|
|
Измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой кольца по всей окружности поршня (рис. 2.163). |
Если зазор превышает максимальный, замените поршень, поршневой палец, поршневое кольцо и шатун в сборе. |
- второе: на 0,03–0.07 мм; |
- маслосъемное: 0,03–0.07 мм. |
- второе, маслосъемное: 0,15 мм. |

Рис. 2.164. Измерение зазора поршневого кольца |
|
|
Вставьте поршневое кольцо в цилиндр и, нажимая на кольцо поршнем, сместите его в нижнюю точку. Измерьте зазор в замке каждого поршневого кольца щупом (рис. 2.164). |
Если зазор превышает максимальный, замените поршень, поршневой палец, поршневое кольцо и шатун в сборе. |
- маслосъемное : 0,20–0,70 мм; |
- максимальный зазор : 1,0 мм. |