Проверки и измерения коленвала
См. также Устройство коленвала
Установите крышку коренного подшипника. |
Измерьте осевой зазор коленвала. |
Если зазор не соответствует норме, замените упорный подшипник или коленчатый вал так, чтобы получился указанный осевой зазор. |
Стандартный осевой зазор: 0,22–0,45 мм. |
Рис. 2.165. Измерение осевого зазора коленвала |
|
|
Максимальный осевой зазор: 0,55 мм. |
Измерение величины биения коленвала
Снимите крышку коренного подшипника. |
Измерьте величину биения коленвала. |
Если величина биения коленвала превышает максимум, замените коленчатый вал. |
Рис. 2.166. Измерение величины биения коленвала |
|
|
Максимальное биение: 0,05 мм. |
Измерение диаметров шеек коленвала
Рис. 2.167. Измерение диаметров шеек коленвала |
|
|
Измерьте диаметры шейки вала в направлениях X и Y в двух точках (A и B), как показано на рисунке 2.167. |
Если диаметры не соответствуют норме, замените коленчатый вал или прошлифуйте коренные шейки и установите подшипники меньшего ремонтного размера. |
Максимальная овальность: 0,05 мм. |
Максимальная овальность: 0,05 мм |
Размер подшипника |
Стандартный диаметр, мм |
Стандарт |
51,980-52,000 |
0,25 уменьшенный |
51,730-51,750 |
Максимальная овальность: 0,05 мм. |
Размер подшипника |
Стандартный диаметр, мм |
Стандарт |
49,980-50,000 |
0,25 уменьшенный |
49,730-49,750 |
Максимальная овальность: 0,05 мм |
Измерение радиального зазора в коренных подшипниках коленвала
Установите крышку коренных подшипников и коленчатый вал. |
Поместите отрезки калиброванной пластмассовой проволоки сверху на шейки вала, расположив их вдоль оси. |
Установите крышку коренных подшипников и блок цилиндров. |
Снимите крышку коренных подшипников. |
Рис. 2.168. Измерение радиального зазора в коренных подшипниках |
|
|
Измерьте радиальный зазор в коренных подшипниках (рис. 2.168). |
Если зазор превышает максимум, замените коренной подшипник, используя таблицу выбора коренного подшипника, или прошлифуйте коренную шейку и установите подшипник увеличенного размера так, чтобы был обеспечен указанный зазор. |
Нормальный зазор: 0,019–0,035 мм |
Максимальный зазор: 0,10 мм |
Размер подшипника |
Цвет |
Толщина вкладыша, мм |
Стандарт |
Зеленый |
2,506-2,509 |
0,25 увеличенный |
2,628-2.634 |
0,50 увеличенный |
2.753-2,759 |
Проверка бокового зазора шатуна
Установите крышку шатуна. |
Рис. 2.169. Измерение бокового зазора нижней головки шатуна |
|
|
Измерьте боковой зазор нижней головки шатуна (рис. 2.169). |
Если боковой зазор нижней головки шатуна превышает максимум, замените поршень, поршневой палец, поршневое кольцо и шатун в сборе. |
Нормальный зазор: 0,14–0,36 мм. |
Максимальный зазор: 0,435 мм. |
Измерение радиального зазора шатуна
Рис. 2.170. Место установки калиброванной пластмассовой проволоки |
|
|
Поместите отрезки калиброванной пластмассовой проволоки сверху на шейки распредвала, расположив их вдоль оси (2.170). |
Установите шатунный подшипник и крышку шатуна. |
Измерьте радиальный зазор шатуна. |
Если зазор не соответствует норме, замените шатунный подшипник или прошлифуйте шатунную шейку коленвала и используйте подшипники увеличенного размера так, чтобы был обеспечен указанный зазор. |
Нормальный зазор: 0,026–0,052 мм |
Максимальный зазор: 0,10 мм |
Размер подшипника |
Цвет |
Толщина вкладыша, мм |
Стандарт |
Зеленый |
1,496-1,502 |
0,50 увеличенный |
1,748-1,754 |
0.25 увеличенный |
1,623-1,629 |
Проверка болтов
Рис. 2.171. Измерение длины болта |
|
|
Измерьте длину каждого болта (рис. 2.171). |
Замените все болты, длина которых превышает максимальную. |
Болт |
Стандарт, мм |
Максимум, мм |
Болт крепления головки блока цилиндров |
149.0— 150,0 |
150,5 |
Шатунный болт |
44,7-45,3 |
46,0 |
Болт крепления крышки коренных подшипников |
110,0-110,6 |
111,3 |