руководство по ремонту

Проверки и измерения коленвала

             

См. также Устройство коленвала

Установите крышку коренного подшипника.
Измерьте осевой зазор коленвала.
Если зазор не соответствует норме, замените упорный подшипник или коленчатый вал так, чтобы получился указанный осевой зазор.
Стандартный осевой зазор: 0,22–0,45 мм.


Рис. 2.165. Измерение осевого зазора коленвала

Максимальный осевой зазор: 0,55 мм.

Измерение величины биения коленвала

Снимите крышку коренного подшипника.
Измерьте величину биения коленвала.
Если величина биения коленвала превышает максимум, замените коленчатый вал.


Рис. 2.166. Измерение величины биения коленвала

Максимальное биение: 0,05 мм.

Измерение диаметров шеек коленвала


Рис. 2.167. Измерение диаметров шеек коленвала

Измерьте диаметры шейки вала в направлениях X и Y в двух точках (A и B), как показано на рисунке 2.167.
Если диаметры не соответствуют норме, замените коленчатый вал или прошлифуйте коренные шейки и установите подшипники меньшего ремонтного размера.
Максимальная овальность: 0,05 мм.
Максимальная овальность: 0,05 мм

Коренная шейка

Размер подшипника

Стандартный диаметр, мм

Стандарт

51,980-52,000

0,25 уменьшенный

51,730-51,750

Максимальная овальность: 0,05 мм.

Палец кривошипа

Размер подшипника

Стандартный диаметр, мм

Стандарт

49,980-50,000

0,25 уменьшенный

49,730-49,750

Максимальная овальность: 0,05 мм

Измерение радиального зазора в коренных подшипниках коленвала

Установите крышку коренных подшипников и коленчатый вал.
Поместите отрезки калиброванной пластмассовой проволоки сверху на шейки вала, расположив их вдоль оси.
Установите крышку коренных подшипников и блок цилиндров.
Снимите крышку коренных подшипников.


Рис. 2.168. Измерение радиального зазора в коренных подшипниках

Измерьте радиальный зазор в коренных подшипниках (рис. 2.168).
Если зазор превышает максимум, замените коренной подшипник, используя таблицу выбора коренного подшипника, или прошлифуйте коренную шейку и установите подшипник увеличенного размера так, чтобы был обеспечен указанный зазор.

Нормальный зазор: 0,019–0,035 мм
Максимальный зазор: 0,10 мм

Размер подшипника

Цвет

Толщина вкладыша, мм

Стандарт

Зеленый

2,506-2,509

0,25 увеличенный

2,628-2.634

0,50 увеличенный

2.753-2,759

Проверка бокового зазора шатуна

Установите крышку шатуна.


Рис. 2.169. Измерение бокового зазора нижней головки шатуна

Измерьте боковой зазор нижней головки шатуна (рис. 2.169).
Если боковой зазор нижней головки шатуна превышает максимум, замените поршень, поршневой палец, поршневое кольцо и шатун в сборе.
Нормальный зазор: 0,14–0,36 мм.
Максимальный зазор: 0,435 мм.

Измерение радиального зазора шатуна

Снимите крышку шатуна.


Рис. 2.170. Место установки калиброванной пластмассовой проволоки

Поместите отрезки калиброванной пластмассовой проволоки сверху на шейки распредвала, расположив их вдоль оси (2.170).
Установите шатунный подшипник и крышку шатуна.
Снимите крышку шатуна.
Измерьте радиальный зазор шатуна.
Если зазор не соответствует норме, замените шатунный подшипник или прошлифуйте шатунную шейку коленвала и используйте подшипники увеличенного размера так, чтобы был обеспечен указанный зазор.

Нормальный зазор: 0,026–0,052 мм
Максимальный зазор: 0,10 мм

Размер подшипника

Цвет

Толщина вкладыша, мм

Стандарт

Зеленый

1,496-1,502

0,50 увеличенный

1,748-1,754

0.25 увеличенный

1,623-1,629

Проверка болтов


Рис. 2.171. Измерение длины болта

Измерьте длину каждого болта (рис. 2.171).
Замените все болты, длина которых превышает максимальную.

Длина L

Болт

Стандарт, мм

Максимум, мм

Болт крепления головки блока цилиндров

149.0— 150,0

150,5

Шатунный болт

44,7-45,3

46,0

Болт крепления крышки коренных подшипников

110,0-110,6

111,3