Сборка блока цилиндров
См. также Устройство и проврка блока цилиндров
Разборка блока цилиндров
Установка крышек коренных подшипников

Рис. 2.172. Порядок затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников |
|
|
Установите крышки коренных подшипников и затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.172. |
- первый проход – 44–46 Н·м; |
- второй проход – 175–185°. |
Установка поршневых колец

Рис. 2.173. Схема установки маслосъемного кольца |
|
|
Установите два сегмента маслосъемного кольца и расширитель (рис. 2.173). |
Убедитесь, что второе кольцо устанавливается скребковой частью вниз. |
Убедитесь, что верхнее кольцо устанавливается скребковой частью вверх. |
Сборка поршня

Рис. 2.174. Схема расположения замков поршневых колец: 1 – верхнее кольцо; 2 – верхнее маслосъемное кольцо; 3 – нижнее маслосъемное кольцо; 4 – расширитель маслосъемного кольца и второе кольцо |
|
|
Расположите замки колец, как показано на рисунке 2.174. |

Рис. 2.175. Установка поршня с шатуном в цилиндр |
|
|
Вставьте поршень с шатуном в цилиндр, метка в виде стрелки должна быть обращена к передней части двигателя (рис. 2.175). |
Установка шатунного подшипника и крышки

Рис. 2.176. Установка шатунного вкладыша |
|
|
Установите шатунные вкладыши в головку и крышку шатуна, как показано на рисунке 2.176. |
При сборке и установке крышки шатуна, выровняйте шатун и крышку шатуна по линии излома.
|
|
Затяните шатунные болты в два приема. |
- первый прием – 26–32 Н·м; |
- второй прием – 80–100°. |
Сборка балансировочного блока (L3 c механизмом изменения фаз газораспределения)
Убедитесь, что шестерня балансировочного блока не имеет повреждений, также убедитесь в плавности вращения вала. |
Балансировочный блок не подлежит разборке, так как имеет высокую точность изготовления.
|
|
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ. |
Установите регулировочную прокладку на посадочную поверхность балансировочного блока. |

Рис. 2.177. Метки балансировочного блока |
|
|
Установите балансировочный блок на блоке цилиндров, предварительно установив метки балансировочного блока сверху в центре (рис. 2.177). |

Рис. 2.178. Вращение балансировчного вала с помощью отвертки |
|
|
Вставьте отвертку в коленчатый вал в области первого противовеса, вращение и приложение осевого усилия к коленвалу осуществляйте отверткой, действуя ею как рычагом, как показано на рисунке 2.178. |

Рис. 2.179. Измерение зазора в зубчатом зацеплении вала ведомой шестерни |
|
|
Установите специальное приспособление, как показано на рисунке 2.179, затем измерьте зазор в зубчатом зацеплении, используя индикатор часового типа. |
Если зазор превышает указанную величину, снова измерьте его и, используя таблицу выбора регулировочных прокладок, выберите соответствующую прокладку, согласно следующей процедуре. |
При измерении зазора поверните коленчатый вал на один полный оборот и проверьте соответствие зазора норме в следующих шести положениях: 10°, 30°, 100°, 190°, 210°, 280° после ВМТ.
|
|
Величина зазора в зубчатом зацеплении: 0,005–0,101 мм. |
Используя основную регулировочную прокладку (номер 50), установите балансировочный блок на блок цилиндров, а затем измерьте зазор. |
Выберите регулировочную прокладку в соответствии с результатом измерений. |
Установите выбранную регулировочную прокладку на балансировочный блок, затем установите балансировочный блок на блок цилиндров. |
Установка ведущего диска (модели с автоматической коробкой передач), маховика (модели с механической коробкой передач)
Удерживайте коленчатый вал от проворачивания при помощи специального приспособления. |

Рис. 2.180. Порядок затягивания болтов крепления маховика или ведущего диска |
|
|
Затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.180 за несколько приемов. |
Остальные компоненты устанавливайте в порядке, обратном снятию и разборке блока цилиндров. |
Установка масляного поддона

Рис. 2.181. Места нанесения герметика на сопрягаемую поверхность масляного поддона |
|
|
Нанесите непрерывную полосу кремниевоорганического герметика на сопрягаемую поверхность маслянного поддона как показано на рисунке 2.181. |

Рис. 2.182. Выравнивание сопрягающихся поверхностей масляного поддона и блока цилиндров |
|
|
Используйте уголок, чтобы выровнять сопрягающиеся поверхности масляного поддона и блока цилиндров (рис. 2.182). |

Рис. 2.183. Порядок затягивания болтов крепления масляного поддона |
|
|
Затяните задние болты крепления масляного поддона в порядке, указанном на рисунке 2.183. |
Момент затяжки: 20–30 Н·м. |