руководство по ремонту

Замена приводного ремня


См. так же Замена приводного ремня на двигателе Z6

приводной ремень генератора, гидроусилителя и кондиционера
Рис. 2.19. Контур ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив насоса гидроусилителя; 2 – приводной ремень; 3 – натяжной шкив; 4 – шкив генератора; 5 – автоматический натяжитель; 6 – шкив коленвала; 7 – шкив компрессора системы кондиционирования воздуха; 8 – шкив насоса охлаждающей жидкости

Сколько приводных ремней у Mazda3?
- В системе привода вспомогательных агрегатов используется один поликлиновый приводной ремень. Это сокращает длину двигателя и облегчает обслуживание контура. Для натяжения ремня используется автоматический натяжитель с цилиндрической пружиной. Шкив натяжителя автоматически поддерживает натяжение приводного ремня (2.19).

Однако на двигателе 2.0 л. компрессор кондиционера (если установлен) приводится в действие отдельным ремнём. Т.е. используется два ремня.

Характеристики приводного ремня

Элемент

L8

LF

L3

Длина ремня, мм

Примерно 2.255
(Примерно 2,160‘)

Примерно 2.255
(Примерно 2,160*)

Примерно 2,305
(Примерно 2,210*)

Ширина ремня, мм

Примерно 20,5*

Примерно 20,5*

Примерно 20,5*

*автомобили без кондиционера

Маркировка приводных ремней

Место установки

по каталогу

Маркировка

Автомобили с двигателем 1.6

ZJ01-I5-909A

6РК-2010

Автомобили с двигателем 2.0:

- привод генератора и насоса системы охлаждения

LF51-15-909

6PK-I305

- компрессор кондиционера

LFY1-15-SAXA*

* — в комплекте с ремнем поставляется также специальное приспособление для его установки


Рис. 2.74. Проверка натяжения приводного ремня

Проверьте положение метки индикатора автоматического натяжителя приводного ремня (рис. 2.74).
Если положение метки не соответствует норме, приводной ремень необходимо заменить.



В обычных случаях проверка прогиба/натяжения приводного ремня не требуется, так как натяжение ремня обеспечивается автоматическим натяжителем.
Снимите правый брызговик.


Рис. 2.75. Ослабление натяжения приводного ремня

Поверните центр шкива натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение приводного ремня (рис. 2.75).
Снимите приводной ремень.
Повторно установите приводной ремень или установите новый приводной ремень.


Рис. 2.74. Проверка натяжения приводного ремня

Проверьте положение метки индикатора автоматического натяжителя приводного ремня (см. рис. 2.74).
Если положение метки не соответствует норме, замените приводной ремень.
Установите брызговик на место.

Проверка автоматического натяжителя приводного ремня
Снимите приводной ремень.


Рис. 2.76. Проверка автоматического натяжителя приводного ремня: 1 – автоматический натяжитель приводного ремня

Проверьте плавность перемещения автоматического натяжителя приводного ремня в эксплуатационном направлении (рис. 2.76).
Поверните шкив автоматического натяжителя приводного ремня вручную и убедитесь, что он вращается плавно.
Замените автоматический натяжитель приводного ремня в случае необходимости.
Установите приводной ремень.