Тепловые зазоры привода клапанов и их регулировка
См. также Регулировка зазоров клапанов на двигателе Z6
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. |
Снимите правый брызговик. |
Выверните свечи зажигания. |
Отсоедините высоковольтный провод. |
Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV). |
Снимите шланг вентиляции. |
Снимите крышку головки блока цилиндров. Удостоверьтесь, что двигатель холодный. |
Измерьте клапанный зазор. |
Для измерения клапанного зазора поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы поршень №1 установился в ВМТ такта сжатия. |
Рис. 2.77. Порядок измерения клапанных зазоров |
|
|
С помощью специального щупа измерьте клапанный зазор в точке А (рис. 2.77). |
Запишите измеренные значения, чтобы выбрать соответствующие толкатели клапана, если в дальнейшем потребуется их замена. |
Поверните коленчатый вал на 360 ° по часовой стрелке так, чтобы поршень №4 установился в ВМТ такта сжатия. |
Так же, как в первом случае, измерьте клапанный зазор в точке B (см. рис. 2.77). |
Стандартный зазор (на холодном двигателе): |
Если клапанные зазоры не соответствует норме, отрегулируйте их, или, в случае невозможности регулировки, замените толкатели клапанов новыми. |
Установите все снятые детали на место в порядке, обратном снятию. |
Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. |
Снимите правый брызговик. |
Выверните свечи зажигания. |
Отсоедините высоковольтный провод. |
Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV). |
Снимите шланг вентиляции. |
Снимите крышку головки блока цилиндров. Удостоверьтесь, что двигатель холодный. |
Снимите приводной ремень. |
Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала. |
Рис. 2.78. Нижняя заглушка передней крышки двигателя: 1 – заглушка |
|
|
Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя (рис. 2.78). |
Снимите верхнюю заглушку передней крышки двигателя. |
Рис. 2.79. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – заглушка |
|
|
Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров (рис. 2.79). |
Рис. 2.80. Установка специального устройства |
|
|
Установите специальное приспособление (рис. 2.80). |
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1. |
Ослабьте цепь привода механизма газораспределения. |
а) Используя подходящую отвертку или аналогичный инструмент, разблокируйте храповик натяжителя цепи. |
б) Поверните распредвал привода выпускных клапанов по часовой стрелке, используя соответствующий гаечный ключ (шестигранник) и ослабьте цепь привода механизма газораспределения. |
Рис. 2.81. Фиксация направляющей цепи в положении ослабления |
|
|
в) Поместив соответствующий болт (M6 1,0 длина 25–35 мм) в отверстии верхней заглушки передней крышки двигателя, зафиксируйте направляющую цепи в положении ослабления (рис. 2.81). |
Рис. 2.82. Фиксация распредвалов привода выпускных клапанов |
|
|
Зафиксируйте распредвал привода выпускных клапанов, используя соответствующий ключ (шестигранник) (рис. 2.82). |
Рис. 2.83. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – звездочка распредвала впускных клапанов |
|
|
Снимите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (рис. 2.83). |
Рис. 2.84. Порядок ослабления болтов распредвала |
|
|
Ослабьте болты распредвала в несколько приемов в указанном порядке (рис. 2.84). |
Головка блока цилиндров и крышки подшипников распредвала пронумерованы для облегчения их повторной установки в первоначальное положение при сборке. После снятия держите крышки вместе с головкой блока цилиндров, с которой они были сняты. Не смешивайте крышки. |
|
|
Снимите толкатель клапана. |
Выбрерите соответствующую регулировочную прокладку, руководствуясь следующей схемой и записями, сделанными во время первоначальной проверки: |
новая регулировочная прокладка = снятая прокладка + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор. |
Стандарт (на холодном двигателе): |
впуск – 0,22–0,28 мм (0.25±0.03 мм); |
выпуск – 0,27–0,33 мм (0.30±0.03 мм). |
Установите распредвал, поршень цилиндра №1 должен находиться в положении ВМТ. |
Рис. 2.85. Порядок затягивания болтов распредвала |
|
|
Затяните болт распредвала в два приема (рис. 2.85): |
Установите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (см. рис. 2.83). |
Болт звездочки распределительного вала не затягивайте. Сначала проверьте момент открытия или закрытия клапана, затем затяните болт. |
|
|
Рис. 2.86. Установка специального приспособления на распредвал |
|
|
Установите на распредвал специальное приспособление (рис. 2.86). |
Снимите болт (M6х1,0, длина 25–35 мм) с передней крышки двигателя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения. |
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1. |
Удерживайте распредвал привода выпускных клапанов, используя подходящий гаечный ключ (шестигранник) (см. рис. 2.82). |
Затяните болт звездочки распредвала привода выпускных клапанов моментом затяжки 69–75 Н·м. |
Снимите специальное приспособление с распредвала. |
Снимите специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока. |
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до положения ВМТ. Если положение ВМТ не достигается, ослабьте болт шкива коленвала и проведите все операции, начиная с установки специального приспособления (см. рис. 2.80). |
Нанесите кремниево-органический герметик на верхнюю заглушку передней крышки двигателя. |
Установите верхнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 10 Н·м. |
Установите нижнюю заглушку блока цилиндров, затянув ее моментом затяжки 18–22 Н·м. |
Установите новую нижнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 12 Н·м. |
Установите правый промежуточный вал привода и объединенный вал. |
Установите приводной ремень. |
Установите крышку головки блока цилиндров. |
Присоедините шланг вентиляции. |
Подсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV). |
Подсоедините высоковольтный провод. |
Вверните свечи зажигания. |
Установите правый брызговик. |
Установите правое колесо. |