Замена охлаждающей жидкости
См. также Замена охлаждающей жидкости на двигателе Z6
Объём жидкости в системе охлаждения двигателей 1,6 составляет 6,2 л, а двигателей 2.0 — 7,5 л.

Рис. 2.211. Компоненты радиатора: 1 – расширительный бачок; 2 – радиатор; 3 – шланги; 4 – пробка заливной горловины радиатора; 5 – сливная пробка радиатора |
Концентрация антифриза
Условия эксплуатации |
Объемный процент |
Плотность при 20 V |
Вода |
Антифриз |
Выше -16 °С |
65 |
35 |
1,057 |
Выше -26 °С |
55 |
45 |
1.072 |
Выше -40 °С |
45 |
55 |
1.086 |
|
|
Проверка уровня
Проверяйте температуру начала замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя по крайней мере один раз в год – перед началом зимнего сезона, а также перед поездкой в места, где температура окружающего воздуха может быть отрицательной. |
Проверьте состояние и герметичность всех соединений шлангов системы охлаждения двигателя и отопителя. Замените все деформированные или поврежденные шланги. |

Рис. 1.173. Уровень охлаждающей жидкости |
|
|
На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен соответствовать основанию заливной горловины радиатора и находиться между верхней («FULL») и нижней («LOW») метками на стенке расширительного бачка (рис. 1.173).
|
Если уровень охлаждающей жидкости упал до нижней метки («LOW»), долейте жидкость в расширительный бачок до верхней метки («FULL»). чтобы предотвратить замерзание охлаждающей жидкости и обеспечить противокоррозионную защиту двигателя, используйте для долива только охлаждающую жидкость рекомендованной марки и требуемой концентрации. |
Если на крышке радиатора или расширительного бачка или около них имеется маркировка «FL22», следует доливать только охлаждающую жидкость марки FL22. |
|
|
Замена
Снимите сливную пробку радиатора. (см. рис. 2.211) |
Снимите гразезащитный щиток.
рестовой отверткой выверните на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения. При этом из сливного штуцера радиатора начнет сливаться охлаждающая жидкость.

Слейте охлаждающую жидкость в заранее приготовленную ёмкость (не менее 8 л). |
Если необходимо (в случае сильного загрязнения), промойте систему охлаждения водой. |
Дождитесь полного слива жидкости из системы. |
Затяните сливную пробку радиатора. |
Не спеша заполните бачок охлаждающей жидкостью до метки FULL. |

Затяние пробки радиатора и бачка. |
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу до включения вентилятора системы охлаждения. |
После того, как двигатель нагреется, выполните следующее: |
1. Дайте двигателю поработать на 2500 мин–1 в течение 5 мин. |
2. Дайте двигателю поработать на 3000 мин–1 в течение 5 с, а затем оставьте его работать на холостом ходу. |
3. Повторите первые два действия несколько раз. |
4. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 1 мин. |
Остановите двигатель и дайте ему остыть. |
Снимите пробку радиатора. |
Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, долейте охлаждающую жидкость. |
Установите пробку радиатора. |
Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости. |
Если жидкость подтекает, отремонтируйте или замените пробку радиатора или радиатор. |