руководство по ремонту

Замена охлаждающей жидкости


См. также Замена охлаждающей жидкости на двигателе Z6

Объём жидкости в системе охлаждения двигателей 1,6 составляет 6,2 л, а двигателей 2.0 — 7,5 л.


Рис. 2.211. Компоненты радиатора: 1 – расширительный бачок; 2 – радиатор; 3 – шланги; 4 – пробка заливной горловины радиатора; 5 – сливная пробка радиатора

Концентрация антифриза

Условия эксплуатации

Объемный процент

Плотность при 20 V

Вода

Антифриз

Выше -16 °С

65

35

1,057

Выше -26 °С

55

45

1.072

Выше -40 °С

45

55

1.086

Проверка уровня

Проверяйте температуру начала замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя по крайней мере один раз в год – перед началом зимнего сезона, а также перед поездкой в места, где температура окружающего воздуха может быть отрицательной.
Проверьте состояние и герметичность всех соединений шлангов системы охлаждения двигателя и отопителя. Замените все деформированные или поврежденные шланги.


Рис. 1.173. Уровень охлаждающей жидкости

На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен соответствовать основанию заливной горловины радиатора и находиться между верхней («FULL») и нижней («LOW») метками на стенке расширительного бачка (рис. 1.173).

Если уровень охлаждающей жидкости упал до нижней метки («LOW»), долейте жидкость в расширительный бачок до верхней метки («FULL»). чтобы предотвратить замерзание охлаждающей жидкости и обеспечить противокоррозионную защиту двигателя, используйте для долива только охлаждающую жидкость рекомендованной марки и требуемой концентрации.


Если на крышке радиатора или расширительного бачка или около них имеется маркировка «FL22», следует доливать только охлаждающую жидкость марки FL22.

Замена

Снимите сливную пробку радиатора. (см. рис. 2.211)

Снимите гразезащитный щиток.

рестовой отверткой выверните на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения. При этом из сливного штуцера радиатора начнет сливаться охлаждающая жидкость.

Слейте охлаждающую жидкость в заранее приготовленную ёмкость (не менее 8 л).
Если необходимо (в случае сильного загрязнения), промойте систему охлаждения водой.
Дождитесь полного слива жидкости из системы.
Затяните сливную пробку радиатора.
Не спеша заполните бачок охлаждающей жидкостью до метки FULL.

Затяние пробки радиатора и бачка.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу до включения вентилятора системы охлаждения.
После того, как двигатель нагреется, выполните следующее:
1. Дайте двигателю поработать на 2500 мин–1 в течение 5 мин.
2. Дайте двигателю поработать на 3000 мин–1 в течение 5 с, а затем оставьте его работать на холостом ходу.
3. Повторите первые два действия несколько раз.
4. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 1 мин.
Остановите двигатель и дайте ему остыть.
Снимите пробку радиатора.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, долейте охлаждающую жидкость.
Установите пробку радиатора.
Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
Если жидкость подтекает, отремонтируйте или замените пробку радиатора или радиатор.