руководство по ремонту

Замена радиатора

             


Рис. 2.49. Радиатор системы охлаждения

Радиатор с горизонтальным расположением трубок, рифлеными пластинами и с алюминиевым сердечником. Бачки радиатора изготовлены из пластмассы. Для снижения вибрации используются четыре монтажных кронштейна с резиновой изоляцией. Радиатор имеет холодильный резервуар для рабочей жидкости автоматической коробки передач в бачке радиатора. (ATX). На радиаторе используется герметичная крышка малого диаметра (рис. 2.49).

Замена
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
Снимите вентилятор системы охлаждения.
Снимите масляный шланг (модели с автоматической коробкой передач).
Снимите водяные шланги и, открутив болты крепления, снимите радиатор.
Установите детали в порядке, обратном снятию.
Снова залейте охлаждающую жидкость двигателя.


Рис. 2.213. Снятие радиатора: 1 – водяные шланги; 2 – радиатор; 3- болты крепления радиатора

Убедитесь в отсутствии утечки охлаждающей жидкости.

Проверка радиатора

Проверьте, не засорился ли радиатор грязью. При необходимости прочистите радиатор так, как описано ниже:
Не погните и не повредите пластины радиатора.
При очистке радиатора без снятия с автомобиля снимите все смежные части: охлаждающий вентилятор, кожух радиатора и клаксоны. Во избежание попадания воды обмотайте жгут и разъемы защитной лентой.
Полейте сердцевину радиатора с обратной стороны водой из шланга вертикально вниз.
Снова полейте водой всю поверхность сердцевины радиатора (один раз за минуту).
Прекратите поливать, если с радиатора больше не стекает грязная вода.


Рис. 2.214. Продувка радиатора: 1 – насос; 2 – крышка радиатора

Продуйте сердцевину радиатора воздухом с обратной стороны вертикально вниз (рис. 2.214).
Подавайте сжатый воздух с давлением ниже 113–142 кРа (1,1–1,4 кг/см2) и на расстоянии более 30 см.
Снова продуйте воздухом всю поверхность сердцевины радиатора (один раз за минуту), пока не перестанет стекать вода.