Замена термостата
В системе спользуется восковой термостат со штифтом. В пластмассовом корпусе термостата установлен термостат из нержавеющей стали. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя – ниже 75 °C, термостат останавливает циркуляцию хладагента через радиатор для улучшения прогрева двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя находится между 80 °C и 84 °C, клапан термостата начинает открываться, охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор для стабилизации температуры двигателя (рис. 2.51). |
Замена
Снимите пластину отверстия под пробку. |
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. |
Слейте охлаждающую жидкость двигателя. |
Снимите приводной ремень. |
Снимите бачок стеклоомывателя. |
Снимите насос гидроусилителя рулевого управления. |
|
Ослабив хомуты, отсоедините обводной и нижний шланги термостата. |
Снимите корпус термостата. |
Установите в порядке, обратном снятию. |
Снова залейте охлаждающую жидкость двигателя. |
Убедитесь в отсутствии утечки охлаждающей жидкости. |
Проверка термостата
|
Привяжите нитку так, чтобы она закрепилась за рабочие части термостата. Полностью погрузите термостат в емкость с водой. Подогрейте, встряхивая (рис. 2.215). |
|
Температура открывания клапана – это температура, при которой клапан открывается и падает с нитки (рис. 2.216). |
Продолжайте нагревать. Проверьте высоту подъема при полном открывании. |
После проверки высоты подъема при полном открывании уменьшите температуру воды и проверьте температуру закрывания клапана. |
Стандартные значения |
Температура начала открытия, °С |
80,0-84,0 |
Температура полного открытия, °С |
97,0 |
Ход полного открытия, мм |
более 8,0 |