Топливная система
См. также Топливная система двигателя Z6
Рис. 2.218. Компоненты топливной системы и системы выпуска отработавших газов: 1 – крышка воздушного фильтра; 2 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 3 – корпус воздушного фильтра; 4 – резонансная камера; 5 – управляющий электромагнитный клапан системы VAD (L3); 6 – заслонка системы VAD (L3); 7 – датчик массового расхода воздуха; 8 – вакуумный шланг (электромагнитный клапан продувки); 9 – электромагнитный клапан продувки; 10 – воздушный шланг; 11 – дроссельный патрубок; 12 – управляющий электромагнитный клапан Variable tumble; 13 – управляющий электромагнитный клапан системы VIS (L3); 14 – разъем топливной форсунки; 15 – пластмассовый топливный шланг; 16 – распределитель топлива; 17 – впускной коллектор; 18 – регулятор холостого хода; 19 – обратный клапан системы VAD (L3) |
|
|
Рис. 2.53. Схема системы управления топливной системой автомобиля Mazda 3: 1 – блок PCM; 2 – катушка зажигания; 3 – генератор; 4* – заслонка системы VAD; 5 – воздушный фильтр; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7* – исполнительный механизм заслонки системы VAD; 8* – управляющий электромагнитный клапан системы VAD; 9* – вакуумная камера; 10* – обратный клапан системы VAD; 11 – регулятор холостого хода; 12 – электромагнитный клапан продувки; 13 – датчик положения дроссельной заслонки; 14 – датчик абсолютного давления; 15* – управляющий электромагнитный клапан системы VIS; 16 – управляющий электромагнитный клапан Variable tumble; 17* – исполнительный механизм заслонки системы VIS; 18* – заслонка системы VIS; 19 – исполнительный механизм заслонки системы VTCS; 20 – заслонка системы VTCS; 21 – топливная форсунка; 22* – управляющий масляный клапан; 23 – датчик положения распредвала; 24 – клапан системы рециркуляции отработавших газов; 25 – датчик детонации; 26 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 – клапан вентиляции картера; 28 – датчик положения коленвала; 29 – датчик концентрации кислорода с подогревом (передний); 30 – датчик концентрации кислорода с подогревом (задний); 31 – емкость с активированным углем (адсорбер); 32 – обратный клапан (двухсторонний); 33 – регулятор давления; 34 – топливный фильтр (высокого давления); 35 – топливный насос; 36 – топливный фильтр (низкого давления); 37 – топливный бак; 38 – гравитационный клапан; 39 – гаситель пульсаций; 40 – к блоку PCM; Примечание – * : для двигателей L3 |
Технические характеристики топливной системы
Элемент |
L8, LF. L3 |
Фильтрующий элемент воздушного фильтра |
Тип |
Бумажный (с масляной пропиткой) |
Регулятор холостого хода |
Тип |
Режимное управление |
Форсунка |
Тип |
Высокоомная |
Подача топлива |
Сверху |
Тип привода |
Напряжение |
Регулятор давления |
Регулируемое давление, кПа |
440 |
Топливный бак |
Емкость, л |
64, 68, 56 |
Топливо |
Характеристика |
Неэтилированное (RON 95 или более) |
Катализатор |
Тип |
Монолитный трехкомпонентный |
Управление рециркуляцией отработавших газов |
Тип |
С шаговым электродвигателем |
Система снижения выбросов паров топлива |
Тип |
С адсорбером |
Система вентиляции картера |
Тип |
Закрытая |
Топливный узел
Рис. 2.61. Топливный узел автомобиля Mazda 3: 1 – топливный бак; 2 – обратный клапан; 3 – блок топливного насоса; 4 – топливная форсунка; 5 – гаситель пульсаций; 6 – реле топливного насоса; 7 – контрольный разъем; 8 – быстросъемный соединитель; 9 – крышка заливной горловины топливного бака |
|
|
Топливный узел автомобиля состоит из блока топливного насоса высокого давления, топливного бака, топливных форсунок и топливных соединительных трубок (топливопроводов). Из топливного бака топливный насос под давлением подает топливо в топливную магистраль, откуда оно через форсунки поступает в цилиндры. Форсунки дозируют и распыляют топливо. При подаче напряжения на обмотку соленоида игла поднимается, пропуская топливо. Количество топлива определяется длительностью импульса, в течение которого открыта форсунка. Далее топливо течет обратно в топливный бак через две металлические трубки, расположенные под днищем автомобиля. Топливный насос установлен в топливном баке (рис. 2.61). |
|
Проверка утечки топлива
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. |
Снимите топливные форсунки вместе с распределителем топлива, не отсоединяя шланг подачи топлива. |
Рис. 2.219. Распределитель топлива и топливные форсунки, закрепленные проволокой |
|
|
Жестко закрепите топливные форсунки в распределителе топлива при помощи провода (рис. 2.219). |
Подключите отрицательный провод аккумулятора. |
Рис. 2.220. Схема соединения вывода контрольного разъема F/P с массой кузова GND при помощи перемычки |
|
|
Соедините вывод контрольного разъема F/P с массой кузова GND при помощи перемычки (рис. 2.220). |
Поверните ключ зажигания в положение ON для того, чтобы включить топливный насос. |
Рис. 2.221. Угол наклона топливных форсунок |
|
|
Наклоните топливные форсунки приблизительно на 60 градусов (рис. 2.221). |
Проверьте утечку топлива из сопел топливных форсунок. Если величина утечки превышает норму, замените топливную форсунку. |
Нормальная утечка топлива – менее 1 капли за 2 мин. |
Поверните ключ зажигания в положение LOCK и снимите перемычку. |
Установите распределитель топлива на место. |
Проверка производительности
Если в вашем распоряжении нет специального прибора для испытания топливных форсунок, выполните «Тест утечки топлива», чтобы проверить исправность топливной форсунки. |
|
|
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. |
Снимите топливные форсунки. |
Подключите топливную форсунку к прибору для испытания топливных форсунок. |
Измерьте объем топлива, впрыскиваемого каждой топливной форсунки, используя градуированный контейнер. Если величина утечки превышает норму, замените топливную форсунку. |
Объем впрыскиваемого топлива: |
Поверните ключ зажигания в положение LOCK и снимите перемычку. |
Установите форсунки на место. |
Проверка факела распыления
Рис. 2.222. Нормальный и не нормальный факелы распыления топливных форсунок |
|
|
Проверьте форму распыления каждой топливной форсунки. Если распыление не соответствует норме, замените топливную форсунку (рис. 2.222). |