руководство по ремонту

Топливная система


См. также Топливная система двигателя Z6

устройство системы питания и топливной системы
Рис. 2.218. Компоненты топливной системы и системы выпуска отработавших газов: 1 – крышка воздушного фильтра; 2 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 3 – корпус воздушного фильтра; 4 – резонансная камера; 5 – управляющий электромагнитный клапан системы VAD (L3); 6 – заслонка системы VAD (L3); 7 – датчик массового расхода воздуха; 8 – вакуумный шланг (электромагнитный клапан продувки); 9 – электромагнитный клапан продувки; 10 – воздушный шланг; 11 – дроссельный патрубок; 12 – управляющий электромагнитный клапан Variable tumble; 13 – управляющий электромагнитный клапан системы VIS (L3); 14 – разъем топливной форсунки; 15 – пластмассовый топливный шланг; 16 – распределитель топлива; 17 – впускной коллектор; 18 – регулятор холостого хода; 19 – обратный клапан системы VAD (L3)


Рис. 2.53. Схема системы управления топливной системой автомобиля Mazda 3: 1 – блок PCM; 2 – катушка зажигания; 3 – генератор; 4* – заслонка системы VAD; 5 – воздушный фильтр; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7* – исполнительный механизм заслонки системы VAD; 8* – управляющий электромагнитный клапан системы VAD; 9* – вакуумная камера; 10* – обратный клапан системы VAD; 11 – регулятор холостого хода; 12 – электромагнитный клапан продувки; 13 – датчик положения дроссельной заслонки; 14 – датчик абсолютного давления; 15* – управляющий электромагнитный клапан системы VIS; 16 – управляющий электромагнитный клапан Variable tumble; 17* – исполнительный механизм заслонки системы VIS; 18* – заслонка системы VIS; 19 – исполнительный механизм заслонки системы VTCS; 20 – заслонка системы VTCS; 21 – топливная форсунка; 22* – управляющий масляный клапан; 23 – датчик положения распредвала; 24 – клапан системы рециркуляции отработавших газов; 25 – датчик детонации; 26 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 – клапан вентиляции картера; 28 – датчик положения коленвала; 29 – датчик концентрации кислорода с подогревом (передний); 30 – датчик концентрации кислорода с подогревом (задний); 31 – емкость с активированным углем (адсорбер); 32 – обратный клапан (двухсторонний); 33 – регулятор давления; 34 – топливный фильтр (высокого давления); 35 – топливный насос; 36 – топливный фильтр (низкого давления); 37 – топливный бак; 38 – гравитационный клапан; 39 – гаситель пульсаций; 40 – к блоку PCM; Примечание – * : для двигателей L3

Технические характеристики топливной системы

Элемент

L8, LF. L3

Фильтрующий элемент воздушного фильтра

Тип

Бумажный (с масляной пропиткой)

Регулятор холостого хода

Тип

Режимное управление

Форсунка

Тип

Высокоомная

Подача топлива

Сверху

Тип привода

Напряжение

Регулятор давления

Регулируемое давление, кПа

440

Топливный бак

Емкость, л

64, 68, 56

Топливо

Характеристика

Неэтилированное (RON 95 или более)

Катализатор

Тип

Монолитный трехкомпонентный

Управление рециркуляцией отработавших газов

Тип

С шаговым электродвигателем

Система снижения выбросов паров топлива

Тип

С адсорбером

Система вентиляции картера

Тип

Закрытая

Топливный узел


Рис. 2.61. Топливный узел автомобиля Mazda 3: 1 – топливный бак; 2 – обратный клапан; 3 – блок топливного насоса; 4 – топливная форсунка; 5 – гаситель пульсаций; 6 – реле топливного насоса; 7 – контрольный разъем; 8 – быстросъемный соединитель; 9 – крышка заливной горловины топливного бака

Топливный узел автомобиля состоит из блока топливного насоса высокого давления, топливного бака, топливных форсунок и топливных соединительных трубок (топливопроводов). Из топливного бака топливный насос под давлением подает топливо в топливную магистраль, откуда оно через форсунки поступает в цилиндры. Форсунки дозируют и распыляют топливо. При подаче напряжения на обмотку соленоида игла поднимается, пропуская топливо. Количество топлива определяется длительностью импульса, в течение которого открыта форсунка. Далее топливо течет обратно в топливный бак через две металлические трубки, расположенные под днищем автомобиля. Топливный насос установлен в топливном баке (рис. 2.61).

Проверка утечки топлива

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
Снимите топливные форсунки вместе с распределителем топлива, не отсоединяя шланг подачи топлива.


Рис. 2.219. Распределитель топлива и топливные форсунки, закрепленные проволокой

Жестко закрепите топливные форсунки в распределителе топлива при помощи провода (рис. 2.219).
Подключите отрицательный провод аккумулятора.


Рис. 2.220. Схема соединения вывода контрольного разъема F/P с массой кузова GND при помощи перемычки

Соедините вывод контрольного разъема F/P с массой кузова GND при помощи перемычки (рис. 2.220).
Поверните ключ зажигания в положение ON для того, чтобы включить топливный насос.


Рис. 2.221. Угол наклона топливных форсунок

Наклоните топливные форсунки приблизительно на 60 градусов (рис. 2.221).
Проверьте утечку топлива из сопел топливных форсунок. Если величина утечки превышает норму, замените топливную форсунку.
Нормальная утечка топлива – менее 1 капли за 2 мин.
Поверните ключ зажигания в положение LOCK и снимите перемычку.
Установите распределитель топлива на место.

Проверка производительности


Если в вашем распоряжении нет специального прибора для испытания топливных форсунок, выполните «Тест утечки топлива», чтобы проверить исправность топливной форсунки.

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
Снимите топливные форсунки.
Подключите топливную форсунку к прибору для испытания топливных форсунок.
Измерьте объем топлива, впрыскиваемого каждой топливной форсунки, используя градуированный контейнер. Если величина утечки превышает норму, замените топливную форсунку.
Объем впрыскиваемого топлива:
L3: 61–71 мл /15 с;
LF: 53–69 мл /15 с;
L8: 48–63 мл /15 с.
Поверните ключ зажигания в положение LOCK и снимите перемычку.
Установите форсунки на место.

Проверка факела распыления


Рис. 2.222. Нормальный и не нормальный факелы распыления топливных форсунок

Проверьте форму распыления каждой топливной форсунки. Если распыление не соответствует норме, замените топливную форсунку (рис. 2.222).