Тепловые зазоры привода клапанов и их регулировка (двигатель Z6)
Снимите крышку аккумулятора. |
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. |
Снимите нижнюю крышку и брызговик (правый). |
Снимите узел воздушного фильтра. |
Снимите катушки зажигания. |
Отсоедините шланг вентиляции. |
Снимите крышку головки блока цилиндров. |
Измерьте клапанный зазор. |
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы поршень №1 был в ВМТ такта сжатия. |
Рис. 2.236. Порядок измерения клапанных зазоров |
|
|
Измерьте клапанный зазор в точке А (рис. 2.236). |
Если зазор не соответствует норме, замените толкатель клапана и отрегулируйте клапанный зазор по среднему значению. |
Стандартный клапанный зазор (на холодном двигателе): 0,27–0,33 мм. |
Запишите измеренные значения чтобы выбрать соответствующие толкатели клапана для замены. |
|
|
Поверните коленчатый вал на 360 ° по часовой стрелке так, чтобы поршень №4 был в ВМТ такта сжатия. |
Измерьте клапанный зазор в точке B (см. рис. 2.236). |
Если не соответствует норме, замените толкатель клапана и отрегулируйте клапанный зазор по среднему значению. |
Стандартный клапанный зазор (на холодном двигателе): 0,27–0,33 мм. |
Установите крышку головки блока цилиндров. |
Подключите шланг вентиляции. |
Установите катушки зажигания. |
Установите узел воздушного фильтра. |
Установите нижнюю крышку и брызговик (правый). |
Регулировка тепловых зазоров привода клапанов
Снимите крышку аккумулятора. |
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. |
Снимите переднее колесо и шину (правый). |
Снимите узел воздушного фильтра. |
Снимите катушки зажигания. |
Отсоедините шланг вентиляции. |
Снимите крышку головки блока цилиндров. |
Снимите приводной ремень. |
Рис. 2.237. Снятие заглушки передней крышки двигателя: 1 – заглушки |
|
|
Снимите заглушку передней крышки двигателя, показанную на рисунке 2.237. |
Рис. 2.238. Установка болта в технологическое отверстие |
|
|
Вручную вверните болт (M10ґ1,25, длина 25 мм или более) в технологическое отверстие с правой стороны, как показано на рисунке 2.238, пока он не упрется в рычаг натяжителя. |
Рис. 2.239. Ослабление натяжения цепи привода механизма газораспределения |
|
|
Ослабьте натяжение цепи привода механизма газораспределения (рис. 2.239). |
Утопите соединительную пластину натяжителя цепи через технологическое отверстие с левой стороны, используя тонкую отвертку с плоским шлицем (прецизионная отвертка). |
Рис. 2.240. Вращение шкива коленвала |
|
|
После этого, при отпущенном стопоре плунжера, вращайте шкив коленвала назад (против часовой стрелки) (рис. 2.240). |
Рис. 2.241. Перемещение рычага натяжителя |
|
|
После ослабления натяжения цепи привода механизма газораспределения одновременно переместите рычаг натяжителя в положение, показанное на рисунке 2.241. |
Цепь привода механизма газораспределения утапливает рычаг натяжителя при вращении шкива коленвала назад (против часовой стрелки). |
|
|
Заверните болт (M10ґ1,25) установленный в передней крышке до положения, где он попадает на внутреннюю часть ребра на рычаге натяжителя. |
Рис. 2.242. Фиксация рычага натяжителя установленным болтом |
|
|
Зафиксируйте рычаг натяжителя установленным болтом, заверните болт на шесть – семь оборотов, пока он не достигнет положения, показанного на рисунке 2.242 |
|
|
Рис. 2.243. Фиксация распредвала от проворачивания |
|
|
Зафиксируйте распредвал от проворачивания, удерживая его гаечным ключом за шестигранник (рис. 2.243). |
Отверните болт крепления звездочки распределительного вала. |
Рис. 2.244. Снятие звездочки привода распредвала со стороны впуска |
|
|
Снимите звездочку привода распредвала со стороны выпуска при отведенной цепи привода механизма газораспределения (рис. 2.244). |
Рис. 2.245. Порядок ослабления болтов крепления крышки подшипника распредвала |
|
|
Ослабьте болты крепления крышки подшипника распредвала в 2–3 прохода в порядке, показанном на рисунке 2.245. |
Снимите крышки подшипника распредвала. |
Снимите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов. |
Снимите толкатели клапанов. |
Подберите соответствующий толкатель клапана согласно результатам проверки клапанных зазоров и установите его. |
Толкатель клапана, который будет выбран: толщина снятого толкателя клапана + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор (0.3 мм). |
Стандартный клапанный зазор (на холодном двигателе): 0.27–0.33 мм. |
Рис. 2.246. Выравнивание установочных меток на шкиве коленвала и предней крышке двигателя |
|
|
Выровняйте установочные метки на шкиве коленвала и передней крышке двигателя, и затем установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ (рис. 2.246). |
Установите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов, при этом поршень цилиндра №1 должен находиться вблизи положения ВМТ такта сжатия. |
Рис. 2.247. Положения крышек подшипников распредвала |
|
|
Установите крышки подшипников распредвала в положения, показанные на рисунке 2.247, и временно затяните болты №1 и №7 крепления распредвала. |
Рис. 2.248. Порядок затягивания болтов крепления распредвала |
|
|
Равномерно затяните болты крепления распредвала в 2–3 прохода в порядке, показанном на рисунке 2.248. |
Момент затяжки: 11,3–14,2 Н·м. |
Рис. 2.249. Выравнивание установочных меток на распредвалах по верхней горизонтальной поверхности головки блока цилиндров |
|
|
Выровняйте установочные метки на распредвалах привода впускных и выпускных клапанов так, чтобы они образовали прямую линию при выравнивании по верхней горизонтальной поверхности головки блока цилиндров (рис. 2.249). |
Зафиксируйте распредвал от проворачивания, удерживая его гаечным ключом за шестигранник. |
Затяните болт крепления звездочки распределительного вала. |
Момент затяжки: 6–60,8 Н·м. |
Отверните болт (M10ґ1,25), удерживающий рычаг натяжителя. |
Убедитесь в том, что цепь привода механизма газораспределения не имеет провисания, а затем проверьте совпадение меток на звездочке распределительного вала и шкиве коленвала. |
Проверьте момент открытия и закрытия клапанов повернув коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. |
Рис. 2.250. Места нанесения герметика |
|
|
Нанесите на заглушку кремнийорганический герметик, как показано на рисунке 2.250. |
Установите заглушку передней крышки двигателя. |
Момент затяжки: 3. 0–5.0 Н·м. |
Установите приводной ремень. |
Установите крышку головки блока цилиндров. |
Подключите шланг вентиляции. |
Установите катушки зажигания. |
Установите воздушный фильтр в сборе. |
Установите переднее колесо (правое). |