руководство по ремонту

Цепь механизма ГРМ - снятие и установка (двигатель Z6)

             

Снятие

Снимите крышку аккумулятора.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.
Снимите следующие элементы:
– переднее колесо (правое);
– нижнюю крышку и брызговик (правый);
– узел воздушного фильтра;
– катушки зажигания;


Рис. 2.252. Компоненты цепи привода механизма газораспределения: 1 – крышка головки блока цилиндров; 2 – болт крепления шкива коленвала; 3 – шкив коленвала; 4 – натяжной шкив; 5 – автоматический натяжитель приводного ремня; 6 – опора двигателя №3; 7 – трубка контрольного щупа уровня масла; 8 – передняя крышка двигателя; 9 – натяжитель цепи; 10 – рычаг натяжителя цепи; 11 – направляющая цепи; 12 – цепь привода механизма газораспределения; 13 – звездочка коленвала; 14 – шпонка

– приводной ремень;
– насос гидроусилителя рулевого управления без отсоединения масляного шланга и маслопровода.


Зафиксируйте насос гидроусилителя рулевого управления веревкой в положении, не мешающем обслуживанию.

Снимите бачок охлаждающей жидкости и усилителя рулевого управления с подключенными шлангами и трубопроводами.
Снимите генератор.
Снимите насос охлаждающей жидкости
Снимите кронштейн тросика акселератора (со стороны кузова)
Отсоедините провод заземления (опора двигателя №3)
Отсоедините следующие элементы:
– шланг вентиляции;
– жгут проводов управляющего масляного клапана;
– разъем датчика положения коленвала.
Снимите крышку головки блока цилиндров.


Рис. 2.253. Фиксация шкива коленвала

Зафиксируйте шкив коленвала, используя специальные приспособления и снимите болт крепления шкива коленвала (рис. 2.253).
Снимите шкив коленвала, натяжной шкив и автоматический натяжитель приводного ремня.


Рис. 2.254. Моторный домкрат для закрепления двигателя перед снятием опоры №3

Закрепите двигатель, используя моторный домкрат и дополнительное приспособление и снимите опору №3 (рис. 2.254).
Снимите трубку контрольного щупа уровня масла.
Снимите переднюю крышку двигателя.


Рис. 2.255. Снятие переднего сальника

Снимите передний сальник, используя отвертку с плоским шлицем (рис. 2.255).

Снятие натяжителя цепи

Утопите соединительную пластину натяжителя цепи через технологическое отверстие с левой стороны, используя тонкую отвертку с плоским шлицем (прецизионная отвертка).


Рис. 2.256. Соединительная пластина натяжителя цепи

Медленно отведите плунжер обратно в направлении, показанном на рисунке 2.256, при этом соединительная пластина должна оставаться утопленной.
Освободите соединительную пластину при нажатом плунжере.
Немного ослабьте давление на плунжер и переместите плунжер назад и вперед на 2–3 мм.


Рис. 2.257. Фиксация соединительной пластины и плунжера натяжителя цепи


Вставьте толстый провод или скрепку для бумаг толщиной приблизительно 1. 5 мм в отверстия соединительной пластины и корпуса натяжителя (отверстия должны быть совмещены) для фиксации соединительной пластины и плунжера (рис. 2.257).

Снятие цепи привода механизма газораспределения


Рис. 2.258. Совмещение шпоночной канавки звездочки коленвала с установочной меткой

Вращайте коленчатый вал по часовой стрелке и совместите шпоночную канавку звездочки коленвала с установочной меткой, затем установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (рис. 2.258).
Выровняйте установочные метки на звездочках распределительных валов так, чтобы они образовали прямую линию при выравнивании по верхней горизонтальной поверхностью головки блока цилиндров.


Рис. 2.259. Выравнивание установочных меток на звездочках распределительных валов

Снимите цепь привода механизма газораспределения.

Установка цепи привода механизма газораспределения


Рис. 2.260. Выравнивание установочных шпоночной канавки звездочки коленвала по установочной метке

Выровняйте шпоночную канавку звездочки коленвала по установочной метке, затем установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (рис. 2.260).
Выровняйте установочные метки на звездочках распределительных валов так, чтобы они образовали прямую линию при выравнивании по верхней горизонтальной поверхностью головки блока цилиндров.
Установите цепь привода механизма газораспределения.


Рис. 2.261. Снятие ограничителя

После установки регулятора цепи выньте провод или скрепку для бумаг, установленную в натяжитель цепи, и натяните цепь привода механизма газораспределения. Снимите установленный ограничитель, при монтаже нового натяжителя цепи (рис. 2.261).
Убедитесь в том, что цепь привода механизма газораспределения не имеет провисания, а затем снова проверьте правильность установки звездочек.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, а затем проверьте момент открытия и закрытия клапанов.

Установка цепи привода механизма газораспределения


Рис. 2.262. Места нанесения герметика на переднюю крышку двигателя

Нанесите кремниевоорганический герметик на переднюю крышку двигателя, как показано на рисунке 2.262.

  Устанавливайте переднюю крышку двигателя через 10 минпосле нанесения кремниевоорганического герметика.

Толщина валика наносимого герметика: 2–4 мм.


Рис. 2.263. Порядок затягивания болтов крепления передней крышки двигателя

Затяните болты крепления передней крышки двигателя в порядке, показанном на рисунке 2.263.
Установите болт №1, используя новую уплотнительную шайбу.

№ болта

Момент затяжки, Н м

1-6, 8, 10, 12-15, 17, 18

18,6-25,5

7,11,16

37,2-51,9

9

7.8-10,8


Нанесите на передний сальник чистое моторное масло.
Вставьте передний сальник в переднюю крышку двигателя руками.


Рис. 2.264. Запрессовка переднего сальника

Запрессуйте передний сальник, используя специальное приспособление и молоток (рис. 2.264).
Глубина запрессовки: от передней крышки двигателя – 0–0.5 мм.



Рис. 2.265. Схема запрессовки нового переднего сальника