Цепь механизма ГРМ - снятие и установка (двигатель Z6)
Снятие
Снимите крышку аккумулятора. |
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. |
Слейте из двигателя охлаждающую жидкость. |
Снимите следующие элементы: |
– переднее колесо (правое); |
– нижнюю крышку и брызговик (правый); |
– узел воздушного фильтра; |
Рис. 2.252. Компоненты цепи привода механизма газораспределения: 1 – крышка головки блока цилиндров; 2 – болт крепления шкива коленвала; 3 – шкив коленвала; 4 – натяжной шкив; 5 – автоматический натяжитель приводного ремня; 6 – опора двигателя №3; 7 – трубка контрольного щупа уровня масла; 8 – передняя крышка двигателя; 9 – натяжитель цепи; 10 – рычаг натяжителя цепи; 11 – направляющая цепи; 12 – цепь привода механизма газораспределения; 13 – звездочка коленвала; 14 – шпонка |
|
|
– насос гидроусилителя рулевого управления без отсоединения масляного шланга и маслопровода. |
Зафиксируйте насос гидроусилителя рулевого управления веревкой в положении, не мешающем обслуживанию. |
|
|
Снимите бачок охлаждающей жидкости и усилителя рулевого управления с подключенными шлангами и трубопроводами. |
Снимите насос охлаждающей жидкости |
Снимите кронштейн тросика акселератора (со стороны кузова) |
Отсоедините провод заземления (опора двигателя №3) |
Отсоедините следующие элементы: |
– жгут проводов управляющего масляного клапана; |
– разъем датчика положения коленвала. |
Снимите крышку головки блока цилиндров. |
Рис. 2.253. Фиксация шкива коленвала |
|
|
Зафиксируйте шкив коленвала, используя специальные приспособления и снимите болт крепления шкива коленвала (рис. 2.253). |
Снимите шкив коленвала, натяжной шкив и автоматический натяжитель приводного ремня. |
Рис. 2.254. Моторный домкрат для закрепления двигателя перед снятием опоры №3 |
|
|
Закрепите двигатель, используя моторный домкрат и дополнительное приспособление и снимите опору №3 (рис. 2.254). |
Снимите трубку контрольного щупа уровня масла. |
Снимите переднюю крышку двигателя. |
Рис. 2.255. Снятие переднего сальника |
|
|
Снимите передний сальник, используя отвертку с плоским шлицем (рис. 2.255). |
Снятие натяжителя цепи
Утопите соединительную пластину натяжителя цепи через технологическое отверстие с левой стороны, используя тонкую отвертку с плоским шлицем (прецизионная отвертка). |
Рис. 2.256. Соединительная пластина натяжителя цепи |
|
|
Медленно отведите плунжер обратно в направлении, показанном на рисунке 2.256, при этом соединительная пластина должна оставаться утопленной. |
Освободите соединительную пластину при нажатом плунжере. |
Немного ослабьте давление на плунжер и переместите плунжер назад и вперед на 2–3 мм. |
Рис. 2.257. Фиксация соединительной пластины и плунжера натяжителя цепи |
|
|
Вставьте толстый провод или скрепку для бумаг толщиной приблизительно 1. 5 мм в отверстия соединительной пластины и корпуса натяжителя (отверстия должны быть совмещены) для фиксации соединительной пластины и плунжера (рис. 2.257). |
Снятие цепи привода механизма газораспределения
Рис. 2.258. Совмещение шпоночной канавки звездочки коленвала с установочной меткой |
|
|
Вращайте коленчатый вал по часовой стрелке и совместите шпоночную канавку звездочки коленвала с установочной меткой, затем установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (рис. 2.258). |
Выровняйте установочные метки на звездочках распределительных валов так, чтобы они образовали прямую линию при выравнивании по верхней горизонтальной поверхностью головки блока цилиндров. |
Рис. 2.259. Выравнивание установочных меток на звездочках распределительных валов |
|
|
Снимите цепь привода механизма газораспределения. |
Установка цепи привода механизма газораспределения
Рис. 2.260. Выравнивание установочных шпоночной канавки звездочки коленвала по установочной метке |
|
|
Выровняйте шпоночную канавку звездочки коленвала по установочной метке, затем установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (рис. 2.260). |
Выровняйте установочные метки на звездочках распределительных валов так, чтобы они образовали прямую линию при выравнивании по верхней горизонтальной поверхностью головки блока цилиндров. |
Установите цепь привода механизма газораспределения. |
Рис. 2.261. Снятие ограничителя |
|
|
После установки регулятора цепи выньте провод или скрепку для бумаг, установленную в натяжитель цепи, и натяните цепь привода механизма газораспределения. Снимите установленный ограничитель, при монтаже нового натяжителя цепи (рис. 2.261). |
Убедитесь в том, что цепь привода механизма газораспределения не имеет провисания, а затем снова проверьте правильность установки звездочек. |
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, а затем проверьте момент открытия и закрытия клапанов. |
Установка цепи привода механизма газораспределения
Рис. 2.262. Места нанесения герметика на переднюю крышку двигателя |
|
|
Нанесите кремниевоорганический герметик на переднюю крышку двигателя, как показано на рисунке 2.262. |
Устанавливайте переднюю крышку двигателя через 10 минпосле нанесения кремниевоорганического герметика.
|
|
Толщина валика наносимого герметика: 2–4 мм. |
Рис. 2.263. Порядок затягивания болтов крепления передней крышки двигателя |
|
|
Затяните болты крепления передней крышки двигателя в порядке, показанном на рисунке 2.263. |
Установите болт №1, используя новую уплотнительную шайбу. |
№ болта |
Момент затяжки, Н м |
1-6, 8, 10, 12-15, 17, 18 |
18,6-25,5 |
7,11,16 |
37,2-51,9 |
9 |
7.8-10,8 |
Нанесите на передний сальник чистое моторное масло. |
Вставьте передний сальник в переднюю крышку двигателя руками. |
Рис. 2.264. Запрессовка переднего сальника |
|
|
Запрессуйте передний сальник, используя специальное приспособление и молоток (рис. 2.264). |
Глубина запрессовки: от передней крышки двигателя – 0–0.5 мм. |
Рис. 2.265. Схема запрессовки нового переднего сальника |
|
|