Снятие и установка двигателя Z6
См. также Снятие двигателя Z6
Рис. 2.281. Компоненты силового агрегата: 1 – главный разъем блока предохранителей; 2 – опора двигателя №3; 3 – кронштейн площадки аккумулятора; 4 – опора двигателя №4; 5 – двигатель, коробка передач в блоке с главной передачей |
|
|
Снятие
Снятие и установка двигателя и коробки передач в блоке с главной передачей выполняется снизу автомобиля. |
|
|
Снимите следующие элементы: |
– крышку аккумулятора, аккумуляторный ящик, скоба крепления аккумулятора, аккумуляторную батарею и площадку аккумулятора; |
– нижнюю крышка и брызговики; |
– воздуховод, воздушный шланг и узел воздушного фильтра; |
– тросик акселератора и кронштейн; |
Слейте следующие жидкости: |
– рабочую жидкость для автоматической коробки передач или масло коробки передач в блоке с главной передачей; |
– охлаждающую жидкость двигателя; |
– рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления. |
Отсоедините шланг клапана продувки. |
Отсоедините возвратный шланг усилителя рулевого управления от масляного насоса усилителя рулевого управления. |
Отсоедините напорный трубопровод усилителя рулевого управления от рулевого механизма. |
Отсоедините возвратный шланг усилителя рулевого управления от бачка гидроусилителя рулевого управления. |
Снимите следующие элементы: |
– переднюю поперечина, передний стабилизатор, нижний рычаг, рулевой механизм и элемент опоры двигателя №1; |
– бачок гидроусилителя рулевого управления со шлангом; |
– расширительный бачок системы охлаждения со шлангом; |
– узел вентилятора системы охлаждения; |
– шланг рабочей жидкость для автоматической коробки передач, трос выбора передачи и жгут проводов (модели с автоматической коробкой передач); |
– трос выбора передачи и трос привода переключения (модели с механической коробкой передач); |
– рабочий цилиндр сцепления с трубкой (модели с механической коробкой передач); |
– земля (опора двигателя №3); |
– компрессор системы кондиционирования воздуха с трубками. |
Закрепите компрессор системы кондиционирования воздуха проводом или веревкой так, чтобы он не мешал работе. |
|
|
Отсоедините следующие элементы: |
– шланг вакуумного усилителя тормозов; |
– шланг радиатора отопителя; |
– верхний и нижний шланг радиатора; |
Не затягивайте болт крепления опоры №1 двигателя до установки опоры двигателя №3.
|
|
Проверьте и отрегулируйте при необходимости следующее: |
– углы установки передних колес |
– утечку моторного масла, охлаждающей жидкости двигателя, рабочей жидкости для автоматической коробки передач, масла механической коробки передач и топлива. |
– установку угла опережения зажигания и частота вращения холостого хода. Проверьте величину CO, CH. |
– работу вспомогательного оборудования с приводом от двигателя. |
Если на автомобиль устанавливается двигатель после капитального ремонта, выполните пробную поездку, и убедитесь в том, что все работает нормально. |
|
|
Снятие разъема главного блока предохранителей
Рис. 2.282. Освобождение крепления разъема главного блока предохранителей |
|
|
Освободите язычок как показано на рисунке 2.282. |
Поднимите запоряный рычаг и снимите разъем. |
Снятие опор двигателя №3 и №4
Рис. 2.283. Закрепление двигателя на моторном домкрате |
|
|
Закрепите двигатель и коробку передач в блоке с главной передачей, используя моторный домкрат и дополнительное приспособление (Рисунок 2.283). |
Установка опоры двигателя и №4
Установите опоры двигателя №1 и №4. |
При выполнении этой операции не затягивайте болт и гайку опор двигателя №1 и №4. |
|
|
Рис. 2.284. Болт крепления опоры двигателя №4 |
|
|
Затяните болт крепления опоры двигателя №4, показанный на рисунке 2.284. |
Момент затяжки: 66,6–93,1 Н·м. |
Рис. 2.285. Затягивание болта крепления опоры двигателя №4 и кронштейна аккумулятора |
|
|
Затяните болт и гайку крепления опоры двигателя №4 и кронштейна площадки аккумулятора в порядке, показанном на рисунке 2.285. |
Установка опоры двигателя №3
Затяните шпильки крепления опоры двигателя №3. |
Момент затяжки: 7–13 Н·м. |
Установите опору двигателя №3 и временно затяните болты и гайки крепления. |
Затяните болты опоры двигателя №3. |
Снимите моторный домкрат и дополнительное приспособление. |
Рис. 2.286. Установка специального приспособления для измерения давления масла |
|
|
Затяните болты крепления опоры двигателя №1 (рис. 2.286). |
Момент затяжки: 93,1–116,6 Н·м. |