Сгятие и ремонт сцепления, замена дисков
Снятие |
Снимите коробку передач в блоке с главной передачей. |
Снимите чехол вилки выключения сцепления. |
Снимите вилку выключения сцепления в сборе. |
Снимите зажим муфты подшипника выключения сцепления. |
Снимите опору вилки выключения сцепления с коробки передач. |
Отворачивайте каждый болт за один прием, на один оборот, до ослабления усилия пружины. |
|
Открутите болты и кожух сцепления (рис. 3.12). |
|
Используя специальное приспособление, снимите опорный подшипник первичного вала коробки передач. |
|
Установите специальное приспособление для удержания маховика от проворачивания. |
|
Отверните болты крепления маховика в последовательности, указанной на рисунке 3.13. |
Проверка |
Проверьте кожух сцепления. |
|
Используя штангенциркуль, измерьте глубину износа лепестков диафрагменной пружины (рис. 3.14). |
Предельно допустимый износ по глубине А: 0,6 мм. |
|
Используя линейку и щуп, измерьте зазор между нажимным диском и линейкой, как показано на рисунке 3.15. |
Максимальный зазор: 0,5 мм. |
Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров. |
|
Вращая маховик, измерьте отклонение вершин лепестков диафрагменной пружины (рис. 3.16). |
Максимальное отклонение от плоскости: 0,6 мм. |
Если одно из измеренных значений не соответствует установленной норме, замените кожух сцепления. |
Проверьте ведомый диск сцепления. |
|
При помощи штангенциркуля проверьте толщину фрикционных накладок с обеих сторон выжимного диска по отношению к головкам заклепок (рис. 3.17). |
Минимальная толщина накладки: 0,3 мм. |
Если толщина накладок меньше минимальной, замените диск. |
|
При помощи стрелочного индикатора проверьте осевое биение диска (рис. 3.18). |
Максимальное осевое биение: 0,7 мм. |
Если осевое биение превышает установленные нормы, замените диск. |
|
Оказывая осевое давление на выжимной подшипник, проверните его (рис. 3.19). |
Если подшипник заедает или имеется значительное сопротивление вращению, замените подшипник. |
|
Оказывая осевое давление на опорный подшипник первичного вала коробки передач, проверните его. |
Если подшипник заедает или имеется значительное сопротивление вращению, замените подшипник. |
|
При помощи стрелочного индикатора проверьте осевое биение маховика (рис. 3.20). |
Максимальное осевое биение: 0,2 мм. |
Если осевое биение превышает установленные нормы, замените маховик. |
Установка |
Установите маховик на коленчатый вал. |
При использовании старых болтов удалите остатки старого герметика из резьбовых отверстий под болты крепления маховика в коленчатом валу и с болтов крепления маховика. Нанесите герметик на болты крепления маховика и установите их. |
|
Заверните от руки болты крепления маховика. |
Зафиксируйте маховик от проворачивания при помощи спецприспособления. |
|
Затяните болты крепления за два или три прохода в последовательности, указанной на рисунке 3.21. |
Момент затяжки: 108–115 Н·м. |
Используя спецприспособление, установите новый опорный подшипник первичного вала коробки передач. |
|
Установите ведомый диск сцепления и зафиксируйте его положение с помощью приспособления для центровки дисков (3.22). |
Установите кожух сцепления. |
Установите спецприспособление. |
|
Равномерно и постепенно затягивайте болты крепления нажимного диска в последовательности, указанной на рисунке (рис. 3.23). |
Момент затяжки: 18,6–25,5 Н·м. |
Установите опору вилки выключения сцепления в коробку передач. |
Установите зажим муфты подшипника выключения сцепления на подшипник. |
Нанесите консистентную смазку на поверхности контакта муфты и вилки выключения сцепления, вилки и толкателя и точки опоры вилки. |
Нанесите консистентную смазку для шлицевых соединений сцепления и на шлицы ведущего вала. |
Установите вилку выключения сцепления с подшипником выключения сцепления в коробку передач. |
|
Установите чехол вилки выключения сцепления. |
Установите коробку передач. |