руководство по ремонту

Механическая коробка передач

             

Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, высокой экономичности работы двигателя и движения автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля, а также при его движении по инерции с работающим двигателем.
Все модели с механической трансмиссией оборудованы пятиступенчатой коробкой передач, объединенной в один узел с дифференциалом и главной передачей. Крутящий момент от двигателя передается через коробку передач и главную передачу на дифференциал, который, в свою очередь, распределяет его между приводными валами.
Пятиступенчатая механическая коробка передач оснащена механизмом синхронизации всех передач.



Рис. 3.24. Поперечное сечение механической коробки передач автомобиля Mazda 3: 1 – ведущая шестерня 1-й передачи; 2 – ведущая шестерня 2-й передачи; 3 – ведущая шестерня 3-й передачи; 4 – ведущая шестерня 4-й передачи; 5 – ведущая шестерня 5-й передачи; 6 – шестерня заднего хода; 7 – ведомая шестерня 1-й передачи; 8 – ведомая шестерня 2-й передачи; 9 – ведомая шестерня 3-й передачи; 10 – ведомая шестерня 4-й передачи; 11 – ведомая шестерня 5-й передачи; 12 – муфта синхронизатора (шестерня заднего хода); 13 – промежуточная шестерня заднего хода; 14 – дифференциал


Рис. 3.25. Коробка передач в блоке с главной передачей: 1 – сальник (дифференциал); 2 – датчик спидометра автомобиля; 3 – механическая коробка передач в блоке с главной передачей; 4 – механизм переключения; 5 – масло коробки передач

Технические характеристики механической коробки передач

Элемент

Mazda 3

Современный MPV (L W)

Двигатель

L8, LF

L3

FS

Тип коробки передач

G35M-R

G15M-R

Управление коробкой передач

Рычаг на полу

Рычаг на полу

Привод

Трос

Шток

Сервомеханизмы Передний ход

Синхронизатор

Синхронизатор

Задний ход

Механизм выбора и синхронизатор

Механизм выбора и синхронизатор

Передаточное отношение: 1

3,666

3,307

3,307

2

2,059

1,842

1,842

3

1,392

1,233

1,310

4

0,970

0,970

0,970

5

0,755

0,755

0,755

Задний ход

3,166

3,166

3,166

Передаточное отношение главной передачи

4,388

4,388

4,588

Масло:

Класс

API seivice GL-4 или GL-5

API service GL-4 или GL-5

Вязкость:
всесезонное

SAE75W-90

SAE75W-90

до 10 °С

SAE8CW-90

SAE80W-90

Заправочный объем (л)

2,87

2,70

Толщины регулировочных прокладок, мм

0,20

0,25

0,30

0,35

0,40

0,45

0,50

0,55

0,60

0,65

0,70

-


0,10

0,20

0,25

0,30

0,35

0,40

0,45

0,50

0,55

0,60

0,65

0,70

0,75

0,80

0,85

0,90

0,95

1,00

1,05

1.10

1,15

1,20

-

-