Картер сцепления, разборка главной передачи
Разборку осуществляйте в порядке, указанном на рисунке 3.35 . Процедуры снятия отдельных компонентов картера приведены ниже в этом разделе. |
|
|
Рис. 3.36. Снятие сальника первичного вала |
|
|
Снимите сальник первичного вала, используя отвертку (рис. 3.36). |
Рис. 3.37. Снятие подшипника вторичного вала |
|
|
Снимите вместе обойму подшипника вторичного вала и раструб (рис. 3.37). |
Чтобы разобрать цилиндрический штифт, совместите паз для снятия штифта картера сцепления с положением цилиндрического штифта. |
Рис. 3.38. Схема разборки цилиндрического штифта |
|
|
Выбейте штифт, используя бородок с тонким жалом (рис. 3.38). |
Рис. 3.39. Перемещение штока управления перед снятием |
|
|
Чтобы снять шток управления, переместите его в направлении стрелки, показанной на рисунке 3.39. |
Рис. 3.40. Пробитие отверстия в крышке картера |
|
|
Используя отвертку с плоским шлицем и молоток, сделайте отверстие в крышке (рис. 3.40). |
Рис. 3.41. Извлечение уплотнительного колпачка |
|
|
Выньте уплотнительный колпачок, вставив отвертку с плоским шлицем в отверстие с внутренней стороны картера (рис. 3.41). |
Рис. 3.42. Снятие сальника штока управления |
|
|
Снимите сальник штока управления, используя отвертку (рис. 3.42). |
Рис. 3.43. Снятие сальника дифференциала |
|
|
Снимите сальник дифференциала, используя отвертку (рис. 3.43). |
Рис. 3.44. Снятие наружного кольцо подшипника дифференциала: 1 – обойма подшипника |
|
|
Перед тем как разобрать обойму подшипника дифференциала снимите наружное кольцо подшипника, используя специальное приспособление (рис. 3.44). |
Рис. 3.45. Снятие цилиндрического штифта |
|
|
Чтобы снять вал рычага заднего хода, сначала, с помощью плоскогубцев снимите цилиндрический штифт (рис. 3.45). |
Рис. 3.46. Снятие вала рычага заднего хода |
|
|
Предохраните вал рычага заднего хода ветошью и, используя те же плоскогубцы, снимите вал (рис. 3.46). |
Рис. 3.47. Снятие обоймы подшипника картера главной передачи: 1 – обойма подшипника; 2 – пресс |
|
|
С помощью специального приспособления снимите обойму подшипника картера главной передачи (рис. 3.47) |
Проверка элементов первичного вала
Рис. 3.48. Проверка зазора между шестернями 3-й и 2-й передач |
|
|
Измерьте зазор между шестернями 3-й и 2-й передач (рис. 3.48). |
Если зазор превышает максимум, проверьте контактные поверхности шестерен 2-й и 3-й передач, муфты синхронизатора 3/ 4-й передач. Замените износившиеся и поврежденные детали. |
Рис. 3.49. Проверка зазора между шестерней 4-й передачи и подшипником |
|
|
Измерьте зазор между шестерней 4-й передачи и подшипником (рис. 3.49). |
Если зазор превышает максимум, проверьте контактные поверхности шестерни 4-й передачи, подшипника и муфты синхронизатора 3/ 4-й передач. Замените износившиеся и поврежденные детали. |
Сборка компонентов дифференциала и картера главной передачи
Рис. 3.50. Сборочные компоненты дифференциала: 1 – зубчатый венец и корпус; 2 – подшипник (со стороны зубчатого венца); 3 – ведущая шестерня привода спидометра; 4 – подшипник (со стороны, противоположной зубчатому венцу); 5 – упорная шайба; 6 – полуосевая шестерня; 7 – упорная шайба; 8 – сателлит; 9 – ось сателлитов; 10 – цилиндрический штифт |
|
|
Сборку осуществляйте в порядке, указанном на рисунке 3.50. |
|
|
Подшипники зубчатой шестерни
Рис. 3.51. Установка нового подшипника (со стороны зубчатого венца) |
|
|
Используя специальное приспособление, установите новый подшипник (со стороны зубчатого венца) (рис. 3.51). |
Установите ведущую шестерня привода спидометра. |
Рис. 3.52. Установка нового подшипника (со стороны, противоположной зубчатому венцу) |
|
|
Используя специальное приспособление, установите новый подшипник (со стороны, противоположной зубчатому венцу) (рис. 3.52). |
Цилиндрический штифт
Рис. 3.53. Установка нового цилиндрического штифта |
|
|
Установите новый цилиндрический штифт, как показано на рисунке 3.53, чтобы удержать ось сателлитов. |
Измерьте зазор в соответствии с следующей процедурой. |
Установите левый и правый приводные валы в дифференциал. |
Поддержите приводные валы призмами. |
Рис. 3.54. Измерение зазора сателлитов |
|
|
Измерьте зазор обоих сателлитов (рис. 3.54). |
Если результаты измерений отличаются от нормы, замените износившиеся и поврежденные детали. |
Регулировка предварительного натяга в подшипнике
Установите обоймы подшипников первичного и вторичного валов в картер главной передачи (прокладки сняты). |
Установите картер сцепления на проушину коробки передач в блоке с главной передачей, установите обойму подшипника дифференциала в картер сцепления. Поместите отрезок трубы на обойму подшипника и запрессуйте его до упора в картер сцепления. |
Рис. 3.55. Установка обоймы подшипников в специальные приспособления |
|
|
Установите обоймы подшипников в специальные приспособления (селектор), как показано в рисунке Рисунок 3.55. |
Поворачивайте селектор до устранения зазора, обозначенного стрелкой на рисунке 3.55 |
|
|
Установка дифференциала в картер сцепления
Установите дифференциал в картер сцепления, установите обойму подшипника и специальное приспособление (селектор) на дифференциал. Установите специальные приспособления (селекторы) для первичного и вторичного вала в картер сцепления. |
Рис. 3.56. Установка первичного и вторичного валов в картер сцепления |
|
|
Установите валы с шестернями, как показано на рисунке 3.56. |
Рис. 3.57. Установка специального приспособления |
|
|
Установите специальное приспособление (втулки) в положения, показанные на рисунке 3.57. |
Установка картера главной передачи
Установите картер главной передачи и затяните специальное приспособление (болты) номинальным моментом затяжки ( рис. 3.58 ).
Момент затяжки: 37,3–52,0 Н·м.
Устранение зазоров первичного, вторичного валов и вала дифференциала картера главной передачи
Рис. 3.59. Устранение зазоров перед установкой подшипников |
|
|
Для установки подшипников установите специальные приспособления (стержни) в отверстия А и В селекторов и поверните селекторы таким образом, чтобы увеличить зазор. После этого поверните специальное приспособление в обратном направлении до устранения зазоров (рис. 3.59). |
Рис. 3.60. Расширение селекторов вручную |
|
|
Вручную расширьте селекторы до упора (рис. 3.60). |
Рис. 3.61. Измерение зазора в селекторе |
|
|
Используйте щуп, чтобы измерить зазор в специальном приспособлении (селекторе) (рис. 3.61). |
Измеряйте зазор по всей окружности селектора. Запомните максимальное значение и выберите прокладку следующим образом.
|
|
Регулировочная прокладка первичного вала: |
выберите самую тонкую допустимую прокладку из таблицы, чтобы получить стандартный зазор. |
Стандартный зазор: 0–0,05 мм. |
значение измерения щупа – 0,57 мм; |
диапазон толщин прокладок: (0,57 мм – 0,05 мм) – (0,57 мм – 0 мм)= 0,52 мм – 0,57 мм; |
Регулировочная прокладка вторичного вала: |
выберите самую тонкую допустимую регулировочную прокладку вторичного вала из таблицы, чтобы получить стандартный зазор. |
Величина натяга: 0,03–0,08 мм. |
значение измерения щупа: 0,57 мм; |
диапазон толщин прокладок: (0,57 мм + 0,03 мм) – (0,57 мм + + 0,08 мм) = 0,60 мм – 0,65 мм; |
Рис. 3.62. Установка динамометрического ключа |
|
|
Установите специальное приспособление и динамометр или динамометрический ключ (рис. 3.62). |
Рис. 3.63. Регулировка зазора селектора |
|
|
Отрегулируйте зазор специального приспособления (селектора), чтобы получить определенное значение предварительной нагрузки/динамометра (рис. 3.63). |
Считайте значение предварительной нагрузки, когда дифференциал начинает поворачиваться. |
Измерьте несколько раз и вычислите среднее значение. |
|
|
Предварительная нагрузка: 0,5 Н·м. |
Значение на динамометре: 5 Н. |
Рис. 3.64. Измерение зазора в селекторе для дифференциала |
|
|
Используйте щуп для измерения зазора в селекторе для дифференциала (рис. 3.64). |
Прибавьте 0,15 мм к измеренному зазору и выберите комбинацию прокладок, которая дает значение самое близкое к измеренному. |
Пример: 0,32 мм + 0,15 мм = 0,47 мм. |
Ближайшая прокладка (на толстой стороне): 0,47 мм – 0,50 мм |
Снимите картер главной передачи и специальное приспособление. |
Снимите селекторы, первичный вал и дифференциал. |
Снимите обоймы подшипников. |
Рис. 3.65. Установка обоймы подшипника первичного вала |
|
|
Установите регулировочную прокладку (ки) и обойму подшипника первичного вала, используя подходящую трубу (рис. 3.65). |
Используйте регулировочную прокладку (ки), выбранную при регулировке предварительного натяга в подшипнике.
|
|
Рис. 3.66. Установка обоймы подшипника вала дифференциала |
|
|
Установите регулировочную прокладку (ки) и обойму подшипника вала дифференциала, используя подходящую трубу (рис. 3.66). |
Используйте регулировочную прокладку (ки), выбранную при регулировке предварительного натяга в подшипнике.
|
|
Измерение нагрузки первичного, вторичного валов и вала дифференциала картера главной передачи
Установите первичный вал с шестернями и дифференциал в картер сцепления. |
Рис. 3.67. Установка первичного вала и вала дифференциала |
|
|
Установите картер главной передачи и затяните крепеж первичного вала номинальным усилием затяжки (рис. 3.67). |
Момент затяжки: 37,3–52,0 Н·м. |
Рис. 3.68. Измерение нагрузки вала дифференциала с помощью динамометрического ключа |
|
|
Установите специальное приспособление и динамометр или динамометрический ключ (рис. 3.68). |
Убедитесь, что предварительная нагрузка – в пределах нормы. |
Если это не так, повторите операции, начиная с регулировки натяга в подшипниках. |
Предварительная нагрузка: 1,4–1,9 Н·м. |
Показания динамометра: 14–19 Н. |
Снимите специальное приспособление. |
Рис. 3.69. Измерение нагрузки первичного вала с помощью динамометрического ключа |
|
|
Установите коробку передач в блоке с главной передачей, как показано на рисунке 3.69, установите специальное приспособление на первичный вал. |
Убедитесь, что предварительная нагрузка – в пределах нормы. |
Если это не так, повторите операции, начиная с регулировки натяга в подшипниках. |
Предварительная нагрузка: 0,12–0,39 Н·м. |
Показания динамометра: 1,2–3,9 Н. |
Снимите специальное приспособление, картер главной передачи, первичный вал и дифференциал. |
Установите вторичный вал и картер главной передачи, затяните крепеж номинальным усилием затяжки. |
Момент затяжки: 37,3–52,0 Н·м. |
Рис. 3.70. Измерение нагрузки вторичного вала с помощью динамометрического ключа |
|
|
Установите специальное приспособление и динамометр или динамометрический ключ (рис. 3.70). |
Убедитесь, что предварительная нагрузка – в пределах нормы. |
Если это не так, повторите операции начиная, с регулировки натяга в подшипниках. |
Предварительная нагрузка: 0,2–0,3 Н·м. |
Показания динамометра: 2–3 Н. |
Снимите специальное приспособление и картер главной передачи. |