Автоматическая коробка передач
Работа электронной автоматической коробки передач в блоке с главной передачей делится на три системы: механизм электронного управления, гидравлический механизм управления и механизм трансмиссии (включает гидротрансформатор). |
Получая сигналы от выключателей и датчиков во входной системе, электронный блок механизма электронного управления (РСМ) выдает сигнал, который согласовывает существующие условия движения с линейным соленоидом, переключающими соленоидами и соленоидами рабочего цикла в гидравлическом механизме управления. |
В свою очередь, гидравлический механизм управления, получая сигналы от блока РСМ, переключает гидравлические каналы в блоке управляющих клапанов и управляет давлением включения сцепления. |
Рисунок 3.71. Структурная схема работы автоматической коробки передач FN4A-EL автомобиля Mazda 3: 1 – механизм трансмиссии; 2 – гидравлический механизм управления; 3 – механизм электронного управления; 4 – гидротрансформатор; 5 – сцепления, тормоза; 6 – планетарная передача; 7 – дифференциал; 8 – блок управляющих клапанов; 9 – соленоиды переключения D, E; 10 – соленоид регулирования давления (линейный тип); 11 – соленоиды переключения A, B, C (соленоиды рабочего цикла); 12 – масляный насос; 13 – блок РСМ; 14 – сигнал датчика давления масла; 15 – скорость транспортного средства; 16 – температура рабочей жидкости в коробке передач; 17 – скорость вращения барабана муфты переднего хода; 18 – скорость вращения коленвала двигателя; 19 – сигнал положения дроссельной заслонки; 20 – сцепления, включение тормозов, давление отключения; 21 – поток мощности; 22 – управляющий сигнал гидравлического давления; 23 – электронный сигнал; 24 – колесо |
|
|
Давление в трубопроводе регулируется линейным соленоидом. Гидравлические каналы переключаются переключающими соленоидами (соленоиды переключения D и Е), давлением включения сцепления управляют соленоиды рабочего цикла (соленоиды переключения A, B, и C) (cм. Рисунок 3.71). |
В механизме трансмиссии движущая сила от двигателя передается через гидротрансформатор к коробке передач в блоке с главной передачей. |
Рис. 3.72. Поперечное сечение автоматической коробки передач FN4A-EL автомобиля Mazda 3: 1 – гидротрансформатор; 2 – масляный насос; 3 – муфта переднего хода; 4 – планетарная передача переднего хода; 5 – планетарная передача заднего хода; 6 – сцепление 3–4; 7 – муфта включения заднего хода; 8 – лента тормоза 2–4; 9 – тормоз передачи заднего хода и пониженной передачи; 10 – односторонняя муфта; 11 – шестерня первичного вала; 12 – шестерня вторичного вала; 13 – ведущая шестерня главной передачи; 14 – дифференциал |
|
|
Переданная движущая сила управляет каждым сцеплением и тормозом в соответствии с давлением включения сцепления от соленоидов рабочего цикла. Планетарные передачи изменяют передаточное отношение для оптимизации движущей силы. Далее движущая сила передается через дифференциал к валу привода колес и затем – к колесам. |
Карта работы автоматической коробки передач FN4A-EL
*1 Автоматические переключатели режимов «мощность» и «нормальный» в соответствии со скоростью нажатия педали управления подачей топлива. |
*2 Выполняет работу гидротрансформатора в нормальном режиме. |
*3 Чтобы предотвратить заброс оборотов двигателя при включении пониженной передачи, переключение задерживается до снижения частоты вращения двигателя до заданной. |
+ – передает крутящий момент только при движении. |
Открыт – переключает давление в трубопроводе на давление сцепления. |
Закрыт – отключает давление сцепления. |
Вкл. – включает выходной канал и входной канал (соленоид, уменьшающий давление). |
Выкл. – включает выходной канал и сливной канал (слив из выходного канала). |
Механизм трансмиссии
Рис. 3.73. Конструкция механизма трансмиссии: 1 – муфта переднего хода; 2 – односторонняя муфта; 3 – тормоз передачи заднего хода и пониженной передачи; 4 – планетарная передача переднего хода; 5 – планетарная передача заднего хода; 6 – ленты тормоза 2–4; 7 – муфта включения заднего хода; 8 – сцепления 3–4 |
|
|
Механизм трансмиссии (рис. 3.73) состоит из трех пар сцеплений, тормоза, ленточного тормоза, одностороннего сцепления и двух пар одинарных передач планетарного типа. Планетарная передача изменяет передаточное отношение согласно условиям движения транспортного средства. В механизме трансмиссии, гидравлическое давление передается от управляющих клапанов или соленоидов переключения А, В или С (рабочого цикла) к сцеплениям и тормозам. |
Передает крутящий момент от вала турбины к переднему солнечному колесу. |
Работает в диапазоне переднего хода первой, второй или третьей передачи. |
Передает крутящий момент от вала турбины к заднему водилу планетарной передачи. |
Работает в диапазоне переднего хода четвертой или третьей передачи. |
Муфта включения заднего хода. |
Передает крутящий момент от вала турбины к заднему солнечному колесу. |
Работает, когда транспортное средство двигается задним ходом. |
Блокирует вращение барабана заднего хода и фиксирует заднее солнечное колесо. |
Работает в положении второй или четвертой передачи. |
Тормоз передачи заднего хода и пониженной передачи. |
Фиксирует вращение передней внутренней шестерни. |
Работает, когда транспортное средство двигается задним ходом или на первой передаче (диапазон l, режим HOLD) |
Блокирует вращение против часовой стрелки передней внутренней шестерни на первой передаче. |
Планетарная передача работает в трансмиссии за счет включения / выключения сцеплений и/или тормозов, преобразует движущую силу вала турбины и передает ее к ведущей шестерне главной передачи. |
Все направления вращения рассматриваются со стороны гидротрансформатора. |
|
|