руководство по ремонту

Автоматическая коробка передач


Работа электронной автоматической коробки передач в блоке с главной передачей делится на три системы: механизм электронного управления, гидравлический механизм управления и механизм трансмиссии (включает гидротрансформатор).
Получая сигналы от выключателей и датчиков во входной системе, электронный блок механизма электронного управления (РСМ) выдает сигнал, который согласовывает существующие условия движения с линейным соленоидом, переключающими соленоидами и соленоидами рабочего цикла в гидравлическом механизме управления.
В свою очередь, гидравлический механизм управления, получая сигналы от блока РСМ, переключает гидравлические каналы в блоке управляющих клапанов и управляет давлением включения сцепления.

Рисунок 3.71. Структурная схема работы автоматической коробки передач FN4A-EL автомобиля Mazda 3: 1 – механизм трансмиссии; 2 – гидравлический механизм управления; 3 – механизм электронного управления; 4 – гидротрансформатор; 5 – сцепления, тормоза; 6 – планетарная передача; 7 – дифференциал; 8 – блок управляющих клапанов; 9 – соленоиды переключения D, E; 10 – соленоид регулирования давления (линейный тип); 11 – соленоиды переключения A, B, C (соленоиды рабочего цикла); 12 – масляный насос; 13 – блок РСМ; 14 – сигнал датчика давления масла; 15 – скорость транспортного средства; 16 – температура рабочей жидкости в коробке передач; 17 – скорость вращения барабана муфты переднего хода; 18 – скорость вращения коленвала двигателя; 19 – сигнал положения дроссельной заслонки; 20 – сцепления, включение тормозов, давление отключения; 21 – поток мощности; 22 – управляющий сигнал гидравлического давления; 23 – электронный сигнал; 24 – колесо

Давление в трубопроводе регулируется линейным соленоидом. Гидравлические каналы переключаются переключающими соленоидами (соленоиды переключения D и Е), давлением включения сцепления управляют соленоиды рабочего цикла (соленоиды переключения A, B, и C) (cм. Рисунок 3.71).
В механизме трансмиссии движущая сила от двигателя передается через гидротрансформатор к коробке передач в блоке с главной передачей.


Рис. 3.72. Поперечное сечение автоматической коробки передач FN4A-EL автомобиля Mazda 3: 1 – гидротрансформатор; 2 – масляный насос; 3 – муфта переднего хода; 4 – планетарная передача переднего хода; 5 – планетарная передача заднего хода; 6 – сцепление 3–4; 7 – муфта включения заднего хода; 8 – лента тормоза 2–4; 9 – тормоз передачи заднего хода и пониженной передачи; 10 – односторонняя муфта; 11 – шестерня первичного вала; 12 – шестерня вторичного вала; 13 – ведущая шестерня главной передачи; 14 – дифференциал


Переданная движущая сила управляет каждым сцеплением и тормозом в соответствии с давлением включения сцепления от соленоидов рабочего цикла. Планетарные передачи изменяют передаточное отношение для оптимизации движущей силы. Далее движущая сила передается через дифференциал к валу привода колес и затем – к колесам.

Карта работы автоматической коробки передач FN4A-EL

на какой скорости переключается акп
*1 Автоматические переключатели режимов «мощность» и «нормальный» в соответствии со скоростью нажатия педали управления подачей топлива.
*2 Выполняет работу гидротрансформатора в нормальном режиме.
*3 Чтобы предотвратить заброс оборотов двигателя при включении пониженной передачи, переключение задерживается до снижения частоты вращения двигателя до заданной.
ґ – работает
+ – передает крутящий момент только при движении.
Открыт – переключает давление в трубопроводе на давление сцепления.
Закрыт – отключает давление сцепления.
Вкл. – включает выходной канал и входной канал (соленоид, уменьшающий давление).
Выкл. – включает выходной канал и сливной канал (слив из выходного канала).

Механизм трансмиссии


Рис. 3.73. Конструкция механизма трансмиссии: 1 – муфта переднего хода; 2 – односторонняя муфта; 3 – тормоз передачи заднего хода и пониженной передачи; 4 – планетарная передача переднего хода; 5 – планетарная передача заднего хода; 6 – ленты тормоза 2–4; 7 – муфта включения заднего хода; 8 – сцепления 3–4

Механизм трансмиссии (рис. 3.73) состоит из трех пар сцеплений, тормоза, ленточного тормоза, одностороннего сцепления и двух пар одинарных передач планетарного типа. Планетарная передача изменяет передаточное отношение согласно условиям движения транспортного средства. В механизме трансмиссии, гидравлическое давление передается от управляющих клапанов или соленоидов переключения А, В или С (рабочого цикла) к сцеплениям и тормозам.

Муфта переднего хода.
Передает крутящий момент от вала турбины к переднему солнечному колесу.
Работает в диапазоне переднего хода первой, второй или третьей передачи.

Сцепления 3/4.
Передает крутящий момент от вала турбины к заднему водилу планетарной передачи.
Работает в диапазоне переднего хода четвертой или третьей передачи.

Муфта включения заднего хода.
Передает крутящий момент от вала турбины к заднему солнечному колесу.
Работает, когда транспортное средство двигается задним ходом.

Ленты тормоза 2/4.
Блокирует вращение барабана заднего хода и фиксирует заднее солнечное колесо.
Работает в положении второй или четвертой передачи.

Тормоз передачи заднего хода и пониженной передачи.
Фиксирует вращение передней внутренней шестерни.
Работает, когда транспортное средство двигается задним ходом или на первой передаче (диапазон l, режим HOLD)

Односторонняя муфта.
Блокирует вращение против часовой стрелки передней внутренней шестерни на первой передаче.

Планетарная передача.
Планетарная передача работает в трансмиссии за счет включения / выключения сцеплений и/или тормозов, преобразует движущую силу вала турбины и передает ее к ведущей шестерне главной передачи.


Все направления вращения рассматриваются со стороны гидротрансформатора.