Система электронного управления автоматичекой коробки передач (РСМ)
Блок РСМ автоматической коробки передач объединен с блоком управления двигателя. Блок РСМ автомобиля выдает управляющий сигнал на двигатель и коробку передач согласно сигналам всех датчиков и/или выключателей. |
Блок управления автоматческой коробкой передач отвечает за работу насоса, управляющего клапана, электромагнитных клапанов, гидроаккумуляторов, блокировочных муфт и тормозов. Основное давление в гидравлической системе автоматической коробки передач создается насосом, оно регулируется системой управления в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля и обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт и тормозов. |
Клапаны переключения управляют потоками жидкости, которые поступают в гидротрансформатор и планетарную коробку передач. |
Блок клапанов имеет три электромагнитных клапана, которые управляют переключением передач и блокировкой гидротрансформатора. |
|
Элементы электронного управления и их работа
Элемент |
Назначение |
Управление давлением в трубопроводе |
С помощью линейного соленоида регулирования давления устанавливает давление в трубопроводе в соответствии с нагрузкой двигателя и условиями движения транспортного средства |
Управление переключением |
Определяет нагрузку двигателя и скорость транспортного средства и выбирает наиболее подходящее положение шестерен согласно предварительно установленной схеме переключения. |
Выбирает режим HOLD при включении выключателя HOLD. |
|
В диапазоне D автоматически переключает режимы POWER и NORMAL в соответствии со скоростью нажатия педали управления подачей топлива. |
|
Непосредственнее управление давлением сцепления (непосредственное электрическое управление переключением) |
С помощью соленоидов переключения рабочего цикла А, В и С непосредственно осуществляет электронное управление давлением включения сцепления в соответствии с нагрузкой двигателя и условиями движения транспортного средства |
Управление обратной связью |
Выполняет оперативное регулирование давления включения сцепления с использованием обратной связи для достижения целевых переключений |
Выполняет оптимальную коррекцию давления включения сцепления, чтобы уменьшить изменения характеристик двигателя и / или коробки передач |
|
Общее управление двигателем и коробкой передач |
Оптимально управляет крутящим моментом двигателя при переключении передач |
Управляет оптимальным давлением включения сцепления, соответствующим крутящему моменту двигателя |
|
Управление гидротрансформатором |
По заданной точке характеристики гидротрансформатора обеспечивает оптимальную работу гидротрансформатора |
Управление режимом slope |
Изменяет точку переключения, чтобы предотвратить частое переключение передач вверх и вниз при подъеме на уклон |
Система бортовой диагностики |
Обнаруживает и/или запоминает неисправность в части ввода-вывода сигналов датчиков и исполнительных устройств и состояния коробки передач в блоке с главной передачей |
Входы Выключатель режима HOLD |
Выбирает режимы движения (HOLD) и изменяет режим движения |
Выключатель диапазона коробки передач |
Определяет диапазоны/положения рычага селектора |
Датчик положения дроссельной заслонки |
Определяет угол открытия дроссельной заслонки |
Вход/ турбинный датчик скорости |
Определяет скорость вращения барабана муфты переднего хода (вход) |
Датчик давления масла |
Определяет давление сцепления переднего хода |
Датчик скорости автомобиля |
Определяет скорость вращения коробки дифференциала (выход) |
Выключатель сигналов торможения |
Определяет использование основного тормоза |
Датчик TFT |
Определяет температуру рабочей жидкости в коробке передач |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя |
Датчик положения коленвала |
Определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя |
Датчик массового расхода воздуха |
Определяет величину расхода воздуха на впуске |
Выходы |
- регулирует давление в трубопроводе |
Рабочего цикла Соленоид переключения А |
- управляет давлением включения сцепления |
Соленоид переключения В |
- управляет давлением включения сцепления |
Соленоид переключения С |
- управляет давлением включения сцепления |
Переключения Соленоид переключения D |
- переключает гидравлические каналы байпасного клапана и клапанов переключения 3/4 |
Соленоид переключения Е |
- переключает гидравлические каналы клапана переключения пониженной передачи и заднего хода, гидротрансформатора и управляющего клапана |
Контрольная лампа режима hold |
- при включении выключателя HOLD загорается для индикации режима HOLD |
- мигает при обнаружении неисправности системой диагностики |
|
Сигнал спидометра |
- выводит сигнал скорости автомобиля на спидометр |
Элемент |
Элемент управления |
|||||||
Давление в системе |
Перекпюче-ние передач |
Давление муфты |
Обратная |
Общее |
Муфта гидротранс- |
Режим уклона |
Бортовая |
|
Вход |
||||||||
Выключатель режима HOLD |
X |
|||||||
Переключатель диапазонов автоматической коробки передач |
X |
X |
X |
|||||
Датчик положения дроссельной заслонки |
X |
X |
X |
X |
X |
|||
Вход'' турбинный датчик скорости |
X |
0 |
X |
X |
X |
X |
||
Датчик скорости автомобиля |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
Выключатель сигналов торможения |
X |
|||||||
Датчик температуры жидкости коробки передач в блоке с главной передачей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя |
X |
X |
||||||
Датчик положения коленчатого вала |
X |
X |
X |
X |
X |
|||
Датчик массового расхода воздуха |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
Датчик давления масла |
X |
X |
||||||
Выход |
||||||||
Соленоид регулирования давления |
X |
X |
||||||
Соленоид переключения А |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
Соленоид переключения В |
X |
X |
X |
X |
||||
Соленоид переключения С |
X |
X |
X |
X |
||||
Соленоид переключения D |
X |
X |
X |
|||||
Соленоид переключения Е |
X |
X |
X |
X |
||||
Контрольная лампа режима HOLD |
X |
X |
||||||
Сигнал спидометра |
X – доступно. |
0 – резерв |