руководство по ремонту

Система электронного управления автоматичекой коробки передач (РСМ)


Блок РСМ автоматической коробки передач объединен с блоком управления двигателя. Блок РСМ автомобиля выдает управляющий сигнал на двигатель и коробку передач согласно сигналам всех датчиков и/или выключателей.
Блок управления автоматческой коробкой передач отвечает за работу насоса, управляющего клапана, электромагнитных клапанов, гидроаккумуляторов, блокировочных муфт и тормозов. Основное давление в гидравлической системе автоматической коробки передач создается насосом, оно регулируется системой управления в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля и обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт и тормозов.
Клапаны переключения управляют потоками жидкости, которые поступают в гидротрансформатор и планетарную коробку передач.
Блок клапанов имеет три электромагнитных клапана, которые управляют переключением передач и блокировкой гидротрансформатора.


Рис. 3.74. Система электронного управления автомобиля Mazda 3: 1 – контрольная лампа режима HOLD; 2 – спидометр; 3 – выключатель сигналов торможения; 4 – блок PCM; 5 – выключатель HOLD; 6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – DLC; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; 10 – датчик скорости автомобиля; 11 – турбинный датчик скорости; 12 – датчик положения коленвала; 13 – управляющий клапан (с датчиком температуры жидкости коробки передач и электромагнитными клапанами); 14 – переключатель диапазонов автоматической коробки передач ; 15 – датчик давления масла


Рис. 3.75. Блок-схема системы управления автомобиля Mazda 3: 1 – блок РСМ; 2 – система управления двигателем; 3 – система управления коробки передач в блоке с главной передачей; 4 – система бортовой диагностики; 5 – входные сигналы; 6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – датчик положения коленвала; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – выключатель сигналов торможения; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; 11 – выходные сигналы управления двигателем; 12 – разъем канала связи; 13 – выключатель режима HOLD; 14 – турбинный датчик скорости; 15 – датчик скорости автомобиля; 16 – датчик температуры жидкости коробки передач в блоке с главной передачей; 17 – переключатель диапазонов автоматической коробки передач; 18 – датчик давления масла; 19 – выходные сигналы; 20 – соленоид переключения A; 21 – соленоид переключения B; 22 – соленоид переключения C; 23 – соленоид переключения D; 24 – соленоид переключения E; 25 – соленоид регулирования давления; 26 – сигнал спидометра; 27 – контрольная лампа режима HOLD

Элементы электронного управления и их работа

Элемент

Назначение

Управление давлением в трубопроводе

С помощью линейного соленоида регулирования давления устанавливает давление в трубопроводе в соответствии с нагрузкой двигателя и условиями движения транспортного средства

Управление переключением

Определяет нагрузку двигателя и скорость транспортного средства и выбирает наиболее подходящее положение шестерен согласно предварительно установленной схеме переключения.

Выбирает режим HOLD при включении выключателя HOLD.

В диапазоне D автоматически переключает режимы POWER и NORMAL в соответствии со скоростью нажатия педали управления подачей топлива.

Непосредственнее управление давлением сцепления (непосредственное электрическое управление переключением)

С помощью соленоидов переключения рабочего цикла А, В и С непосредственно осуществляет электронное управление давлением включения сцепления в соответствии с нагрузкой двигателя и условиями движения транспортного средства

Управление обратной связью

Выполняет оперативное регулирование давления включения сцепления с использованием обратной связи для достижения целевых переключений

Выполняет оптимальную коррекцию давления включения сцепления, чтобы уменьшить изменения характеристик двигателя и / или коробки передач

Общее управление двигателем и коробкой передач

Оптимально управляет крутящим моментом двигателя при переключении передач

Управляет оптимальным давлением включения сцепления, соответствующим крутящему моменту двигателя

Управление гидротрансформатором

По заданной точке характеристики гидротрансформатора обеспечивает оптимальную работу гидротрансформатора

Управление режимом slope

Изменяет точку переключения, чтобы предотвратить частое переключение передач вверх и вниз при подъеме на уклон

Система бортовой диагностики

Обнаруживает и/или запоминает неисправность в части ввода-вывода сигналов датчиков и исполнительных устройств и состояния коробки передач в блоке с главной передачей

Входы

Выключатель режима HOLD

Выбирает режимы движения (HOLD) и изменяет режим движения

Выключатель диапазона коробки передач

Определяет диапазоны/положения рычага селектора

Датчик положения дроссельной заслонки

Определяет угол открытия дроссельной заслонки

Вход/ турбинный датчик скорости

Определяет скорость вращения барабана муфты переднего хода (вход)

Датчик давления масла

Определяет давление сцепления переднего хода

Датчик скорости автомобиля

Определяет скорость вращения коробки дифференциала (выход)

Выключатель сигналов торможения

Определяет использование основного тормоза

Датчик TFT

Определяет температуру рабочей жидкости в коробке передач

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя

Датчик положения коленвала

Определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя

Датчик массового расхода воздуха

Определяет величину расхода воздуха на впуске

Выходы
Линейный Соленоид регулирования давления

- регулирует давление в трубопроводе

Рабочего цикла Соленоид переключения А

- управляет давлением включения сцепления

Соленоид переключения В

- управляет давлением включения сцепления

Соленоид переключения С

- управляет давлением включения сцепления

Переключения Соленоид переключения D

- переключает гидравлические каналы байпасного клапана и клапанов переключения 3/4

Соленоид переключения Е

- переключает гидравлические каналы клапана переключения пониженной передачи и заднего хода, гидротрансформатора и управляющего клапана

Контрольная лампа режима hold

- при включении выключателя HOLD загорается для индикации режима HOLD

- мигает при обнаружении неисправности системой диагностики

Сигнал спидометра

- выводит сигнал скорости автомобиля на спидометр



Элемент

Элемент управления

Давление в системе

Перекпюче-ние передач

Давление муфты 
сцепления
  (электрическое
управление
переключением)

Обратная
связь

Общее
управление
двигателем
трансмиcсией

Муфта гидротранс-
форматора

Режим уклона

Бортовая
диагностика

Вход

Выключатель режима HOLD

X

Переключатель диапазонов автоматической коробки передач

X

X

X

Датчик положения дроссельной заслонки

X

X

X

X

X

Вход'' турбинный датчик скорости

X

0

X

X

X

X

Датчик скорости автомобиля

X

X

X

X

X

X

Выключатель сигналов торможения

X

Датчик температуры жидкости коробки передач в блоке с главной передачей

X

X

X

X

X

X

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

X

X

Датчик положения коленчатого вала

X

X

X

X

X

Датчик массового расхода воздуха

X

X

X

X

X

X

Датчик давления масла

X

X

Выход

Соленоид регулирования давления

X

X

Соленоид переключения А

X

X

X

X

X

X

Соленоид переключения В

X

X

X

X

Соленоид переключения С

X

X

X

X

Соленоид переключения D

X

X

X

Соленоид переключения Е

X

X

X

X

Контрольная лампа режима HOLD

X

X

Сигнал спидометра

X – доступно.
0 – резерв