Рулевое управление
Для уменьшения усилия, прикладываемого к рулевому колесу для его поворота, на автомобили устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления. В качестве дополнительной силы используется находящаяся под высоким давлением жидкость, которая подается в рабочие цилиндры, расположенные на рулевом механизме. Распределительный клапан служит для нагнетания в силовой цилиндр жидкости под давлением, которое соответствует углу поворота рулевого колеса. Распределительные клапаны работают в соответствии с так называемым принципом открытого центра, т.е. когда распределительный клапан не действует, жидкость, подаваемая насосом, перепускается обратно в бачок при нулевом давлении. Давление в гидравлической системе создается насосом, приводимым в действие ремнем от шкива коленвала двигателя. |
Технические характеристики рулевого механизма
Элемент |
Mazda 3 (4SD, 5НВ) |
626 (CF) (4SD, 5HB) |
Рулевое колесо |
||
Наружный диаметр, мм |
370 |
380 |
Число оборотов до упора |
2,75 |
2,8 |
Рулевой механизм и привод |
||
Тип |
Реечный |
Реечный |
Ход рейки, мм |
146,8-148,8 |
130-132 |
Рулевая колонка и вал |
||
Тип вала |
Деформируемый |
Деформируемый |
Тип соединения |
Два шарнира |
Два шарнира |
Смещение при наклоне, мм |
45 |
40 |
Смещение продольное, мм |
50 |
- |
Система усиления |
||
Тип системы усиления |
Зависимость от частоты вращения двигателя |
Зависимость от частоты вращения двигателя |
Рабочая жидкость |
М-III или аналог (пример Dexron II) |
М-III или аналог (пример Dexnon II) |
Заправочный объем* (примерно), л |
0,80 (MIX) 0,87 (ATX) |
0,98 |
* При заполнении бачка до уровня максимума. |
Рулевое управление с переменной характеристикой
(в зависимости от частоты вращения двигателя)
Конструкция и работа системы рулевого механизма в основном заимствованы от модели 626 (GF), за исключением следующего. |
На автомобилях Mazda 3 используется телескопический механизм с переменной характеристикой. |
|
Рулевой механизм соединен с рулевым валом через промежуточный вал (рис. 5.2). Во время столкновения промежуточный вал разрушается при движении рулевого механизма назад, таким образом достигается снижение энергии удара. |
В случае удара тела водителя о рулевое колесо, сила удара передается от рулевого колеса к внутреннему валу, наружной колонке и кронштейну крепления. При этом кронштейн крепления отделяется от панели приборов и весь рулевой вал смещается вперед. После этого U-образная пластина, закрепленная на панели приборов с одной стороны и удерживаемая кронштейном крепления с другой деформируется и поглощает энергию удара. |
Моменты затяжки элементов рулевого управления
Наименование деталей |
Момент затяжки |
Болты штуцеров трубопроводов системы гидроусилителя рулевого управления |
10-16 |
Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку |
37-51 |
Контргайка наконечника рулевой тяги |
69-99 |
Крепление рулевой тяги к рейке |
69-99 |
Болты крепления накладки рулевого колеса |
9-12 |
Болт крепления рулевого колеса |
40-54 |
Болты крепления насоса гидроусилителя автомобиля с двигателем 1,6 |
38-52 |
Гайки крепления кронштейна насоса гидроусилителя автомобиля с двигателем 2,0 |
19-25 |
Болты крепления кронштейна к корпусу насоса гидроусилителя автомобиля с двигателем 2.0 |
9-11 |
Болт-штуцер напорной магистрали насоса гидроусилителя |
29-44 |