руководство по ремонту

Жидкость гидроусилителя рулевого управления - проверки, замена

             

Проверьте уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления.
При необходимости доведите уровень жидкости до нормы.

Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления

ATF M-III или аналог
(Dexron II-D, Dexron III)

Объём системы гидроусилителя рулевого управления*, л

0,8-0,9

* — в зависимости от комплектации

Проверка уровня

  Во избежание выхода из строя насоса рулевого гидроусилителя запрещается продолжать эксплуатацию автомобиля, если уровень рабочей жидкости гидроусилителя упал до нижней метки «MIN». Используйте в гидросистеме рулевого усилителя только рекомендованную рабочую жидкость.


Рис. 1.174. Уровень жидкости гидроусилителя

Проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя при каждой замене масла в двигателе. Проверка выполняется на неработающем холодном двигателе. При необходимости долейте рабочую жидкость в бачок рулевого гидроусилителя. Периодическая замена рабочей жидкости не требуется (рис. 1.174).

Проверка утечки рабочей жидкости

Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора для повышения давления рабочей жидкости.

  Если удерживать рулевое колесо повернутым до упора в течение более 5 с, температура рабочей жидкости значительно возрастет, что неблагоприятно скажется на работе насоса гидроусилителя.

Проверьте утечку жидкости.
При обнаружении утечки замените соответствующий трубопровод или шланг.


Рис. 5.3. Места возможных утечек рабочей жидкости гидроусилителя



Возможные места утечки жидкости показаны стрелками на рисунке
5.3

Проверка давления рабочей жидкости в гидросистеме


Рис. 5.4. Специальный прибор для измерения давления рабочей жидкости в гидросистеме

Соберите специальные приспособления, как показано на рисунке 5.4.


Рис. 5.5. Подключение прибора к шлангам насоса гидроусилителя

Отсоедините напорный трубопровод от насоса гидроусилителя и подключите специальные приспособления (рис. 5.5).
Момент затяжки: 29,4–44,1 Н·м.
Удалите воздух из системы.
Полностью откройте клапан.
Запустите двигатель и поверните рулевое колесо влево и вправо до упора для повышения температуры рабочей жидкости до 50–60 °C.


Рис. 5.6. Проверка давления при закрытом клапане

Полностью закройте клапан. Увеличьте частоту вращения двигателя до 1000–1500 мин–1 и измерьте давление, создаваемое насосом (рис. 5.6).
Если давление не соответствует норме, отремонтируйте или замените детали насоса гидроусилителя.
Давление рабочей жидкости: 10,80–11,29 MПa.

  Если оставить клапан закрытым в течение более 5 с, температура рабочей жидкости значительно возрастет, что неблагоприятно скажется на работе насоса гидроусилителя.



Рис. 5.7. Проверка давления при открытом клапане

Полностью откройте клапан манометра и увеличьте частоту вращения двигателя до 1000–1500 мин–1 (рис. 5.7).
Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора, затем измерьте давление рабочей жидкости в корпусе рулевого механизма.
Если давление не соответствует норме, отремонтируйте или замените детали рулевого механизма.
Давление рабочей жидкости: 10,80–11,29 MПa.
Снимите специальные приспособления. Установите напорный трубопровод и затяните его предписанным моментом.
Момент затяжки: 29,4–44,1 Н·м.
Удалите воздух из системы.

Замена жидкости и прокачка гидроусилителя

Работы показаны на примера автомобилей с двигателем 1,6 л. На автомобилях с двигателем 2,0 л работы выполняются аналогично, имеются лишь отличия в конструкции нассса гидроусилителя.

Устанавливаем упоры пол задние колёса и вывешиваем переднюю часть автомобиля.

Снимаем крышку бачка системы гидроусилителя

Устанавливаем под насос гидроусилителя приготовленную ёмкость для слива старой рабочей жидкости.

Снимаем хомут и отсоединяем шланг питающего трубопровода от штуцера насоса гидроусилителя.

Сливаем рабочую жидкость в емкость.

Подсоединяем питающий шланг к штуцеру насоса.

Далее снимаем хомут и отсоединяем возвратный шланг от рулевого механизма.

Сливаем рабочую жидкость в подготовленную ёмкость.

ЗАМЕЧАНИЕ
На автомобилях с двигателем рабочим объёмом 2 л аналогично сначала снимаем хомут и отсоединяем от насоса гидроусилителя питающий шланг 1, затем снимаем хомут и отсоединяем возвратный шланг 2.

Несколько раз поворачиваем рулевое колесо от упора до упора, тем самым вытесняя жидкость из рулевого механизма.

Подсоединяем возвратный шланг к корпусу рулевого механизма.

Заливаем рабочую жидкость в бачок насоса пироусилителя.

Поворачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, не запуская двигатель, для наполнения системы рабочей жидкостью.

Поворачиваем рулевое колесо до упора влево и при необходимости доливаем рабочую жидкость в бачок гидроусилителя рулевого управления выше отметки MIN.

Запускаем двигатель и повторно проверяем уровень жидкости. Доливаем жидкость выше отметки MIN.

Прокачиваем систему, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону, не задерживая в крайних положениях.

Прислушиваемся к работе насоса гидроусилителя. Насос должен работать ровно и тихо.

Устанавливаем передние колёса автомобиля в положение прямолинейного движения. Даём двигателю прогреться до рабочей температуры и глушим его.

Проверяем уровень рабочей жидкости: уровень прогретой жидкости должен находиться около отметки МАХ. Если уровень ниже, доливаем жидкость.