Жидкость гидроусилителя рулевого управления - проверки, замена
Проверьте уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления. |
При необходимости доведите уровень жидкости до нормы. |
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления |
ATF M-III или аналог
(Dexron II-D, Dexron III) |
Объём системы гидроусилителя рулевого управления*, л |
0,8-0,9 |
* — в зависимости от комплектации
Проверка уровня
Во избежание выхода из строя насоса рулевого гидроусилителя запрещается продолжать эксплуатацию автомобиля, если уровень рабочей жидкости гидроусилителя упал до нижней метки «MIN». Используйте в гидросистеме рулевого усилителя только рекомендованную рабочую жидкость.
|
|

Рис. 1.174. Уровень жидкости гидроусилителя |
|
|
Проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя при каждой замене масла в двигателе. Проверка выполняется на неработающем холодном двигателе. При необходимости долейте рабочую жидкость в бачок рулевого гидроусилителя. Периодическая замена рабочей жидкости не требуется (рис. 1.174). |
Проверка утечки рабочей жидкости
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. |
Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора для повышения давления рабочей жидкости. |
Если удерживать рулевое колесо повернутым до упора в течение более 5 с, температура рабочей жидкости значительно возрастет, что неблагоприятно скажется на работе насоса гидроусилителя.
|
|
Проверьте утечку жидкости. |
При обнаружении утечки замените соответствующий трубопровод или шланг. |

Рис. 5.3. Места возможных утечек рабочей жидкости гидроусилителя |
|
|
Возможные места утечки жидкости показаны стрелками на рисунке 5.3 |
|
|
Проверка давления рабочей жидкости в гидросистеме

Рис. 5.4. Специальный прибор для измерения давления рабочей жидкости в гидросистеме |
|
|
Соберите специальные приспособления, как показано на рисунке 5.4. |

Рис. 5.5. Подключение прибора к шлангам насоса гидроусилителя |
|
|
Отсоедините напорный трубопровод от насоса гидроусилителя и подключите специальные приспособления (рис. 5.5). |
Момент затяжки: 29,4–44,1 Н·м. |
Удалите воздух из системы. |
Полностью откройте клапан. |
Запустите двигатель и поверните рулевое колесо влево и вправо до упора для повышения температуры рабочей жидкости до 50–60 °C. |

Рис. 5.6. Проверка давления при закрытом клапане |
|
|
Полностью закройте клапан. Увеличьте частоту вращения двигателя до 1000–1500 мин–1 и измерьте давление, создаваемое насосом (рис. 5.6). |
Если давление не соответствует норме, отремонтируйте или замените детали насоса гидроусилителя. |
Давление рабочей жидкости: 10,80–11,29 MПa. |
Если оставить клапан закрытым в течение более 5 с, температура рабочей жидкости значительно возрастет, что неблагоприятно скажется на работе насоса гидроусилителя.
|
|

Рис. 5.7. Проверка давления при открытом клапане |
|
|
Полностью откройте клапан манометра и увеличьте частоту вращения двигателя до 1000–1500 мин–1 (рис. 5.7). |
Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора, затем измерьте давление рабочей жидкости в корпусе рулевого механизма. |
Если давление не соответствует норме, отремонтируйте или замените детали рулевого механизма. |
Давление рабочей жидкости: 10,80–11,29 MПa. |
Снимите специальные приспособления. Установите напорный трубопровод и затяните его предписанным моментом. |
Момент затяжки: 29,4–44,1 Н·м. |
Удалите воздух из системы. |
Замена жидкости и прокачка гидроусилителя
Работы показаны на примера автомобилей с двигателем 1,6 л. На автомобилях с двигателем 2,0 л работы выполняются аналогично, имеются лишь отличия в конструкции нассса гидроусилителя.
Устанавливаем упоры пол задние колёса и вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Снимаем крышку бачка системы гидроусилителя
Устанавливаем под насос гидроусилителя приготовленную ёмкость для слива старой рабочей жидкости.
Снимаем хомут и отсоединяем шланг питающего трубопровода от штуцера насоса гидроусилителя.

Сливаем рабочую жидкость в емкость.
Подсоединяем питающий шланг к штуцеру насоса.
Далее снимаем хомут и отсоединяем возвратный шланг от рулевого механизма.

Сливаем рабочую жидкость в подготовленную ёмкость.
ЗАМЕЧАНИЕ
На автомобилях с двигателем рабочим объёмом 2 л аналогично сначала снимаем хомут и отсоединяем от насоса гидроусилителя питающий шланг 1, затем снимаем хомут и отсоединяем возвратный шланг 2.

Несколько раз поворачиваем рулевое колесо от упора до упора, тем самым вытесняя жидкость из рулевого механизма.
Подсоединяем возвратный шланг к корпусу рулевого механизма.
Заливаем рабочую жидкость в бачок насоса пироусилителя.
Поворачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, не запуская двигатель, для наполнения системы рабочей жидкостью.
Поворачиваем рулевое колесо до упора влево и при необходимости доливаем рабочую жидкость в бачок гидроусилителя рулевого управления выше отметки MIN.
Запускаем двигатель и повторно проверяем уровень жидкости. Доливаем жидкость выше отметки MIN.
Прокачиваем систему, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону, не задерживая в крайних положениях.
Прислушиваемся к работе насоса гидроусилителя. Насос должен работать ровно и тихо.
Устанавливаем передние колёса автомобиля в положение прямолинейного движения. Даём двигателю прогреться до рабочей температуры и глушим его.
Проверяем уровень рабочей жидкости: уровень прогретой жидкости должен находиться около отметки МАХ. Если уровень ниже, доливаем жидкость.