Снятие и ремонт рулевой колонки
Поршень и зубчатая рейка составляют одну неотъемлемую часть рулевого механизма. Поршень зубчатой рейки преобразовывает давление жидкости в линейную силу, которая двигает рейку налево или направо. |
Эта сила передается через рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса. При неисправности гидроусилителя управление автомобилем осуществляется в обычном режиме. Однако при этом необходимо прилагать большее усилие. Вращательное движение рулевого колеса передается шестерне. При вращении шестерни ее зубья зацепляются с зубьями рейки, тем самым заставляя рейку перемещаться. |
Снятие
|
Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения. |
Снимите рулевое колесо подходящим съемником. |
С помощью зубила и молотка сделайте пазы в головках болтов крепления механизма блокировки рулевого управления. |
Отверните болты отверткой. |
|
Демонтируйте деталь механизма блокировки рулевого управления (рис. 5.11). |
Проверьте подшипник рулевой колонки на наличие повреждений. |
|
Проверьте длину рулевого вала (рис. 5.12). |
Замените рулевой вал при необходимости. |
Длина: 211,6 мм. |
|
Проверьте работу механизмов наклона и продольной регулировки рулевой колонки (рис. 5.13). |
Убедитесь в плавности перемещения рычага из положения «разблокировано» в положение «заблокировано». |
Убедитесь в надежной фиксации рулевого вала при установке рычага в положение «заблокировано». |
Замените рулевой вал при необходимости. |
Установка
Установите деталь механизма блокировки рулевого управления на рулевой вал. |
Убедитесь в правильной работе механизма блокировки. |
Установите новые болты крепления механизма блокировки. |
|
Затяните болты до отламывания головок (рис. 5.14). |
|
Заблокируйте рычаг механизма наклона рулевой колонки (рис. 5.15). |
Затяните болт A. |
Затяните гайку B. |
Затяните гайку C. |
|
Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения, установите рулевое колесо. |