Рулевой механизм и рулевые тяги - разборка, проверка
При креплении кронштейна рулевого механизма в тисках установите на губки тисков медные пластины, подложите ветошь или аналогичный материал.
|
|
Рис. 5.16. Компоненты рулевого механизма и рулевых тяг: 1 – трубопровод гидросистемы; 2 – наконечник рулевой тяги; 3 – контргайка; 4 – хомут защитного чехла; 5 – ленточный хомут защитного чехла; 6 – защитный чехол; 7 – рулевая тяга; 8 – шайба; 9 – контргайка (регулировочная крышка); 10 – регулировочная крышка; 11 – пружина упора рейки; 12 – упор рейки; 13 – болт; 14 – вал шестерни и корпус; 15 – вал шестерни; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – управляющий клапан; 19 – кольцевой уплотнитель; 20 – вал шестерни; 21 – корпус клапана; 22 – верхний подшипник; 23 – сальник; 24 – обратный трубопровод; 25 – корпус клапана; 26 – держатель; 27 – уплотнительное кольцо; 28 – U-образная прокладка; 29 – опорное кольцо; 30 – рулевая рейка; 31 – кольцевой уплотнитель; 32 – уплотнительное кольцо; 33 – сальник; 34 – внутренняя направляющая; 35 – корпус рулевого механизма; 36 – резиновая опора |
|
|
Компоненты рулевого механизма и рулевых тяг показаны на рисунке 5.16. |
Снимите детали в порядке, указаном на рисунке 5.16. |
Рис. 5.17. Снятие рулевой тяги |
|
|
Снимите рулевую тягу (рис. 5.17). |
Рис. 5.18. Снятие контргайки |
|
|
Снимите контргайку, используя специальное приспособление (рис. 5.18). |
Рис. 5.19. Снятие регулировочной крышки |
|
|
Снимите регулировочную крышку (рис. 5.19). |
Верхний подшипник и сальник
Рис. 5.23. Снятие сальника и верхнего подшипника |
|
|
Установите специальное приспособление, как показано на рисунке 5.23. |
Используя пресс, снимите сальник и верхний подшипник, не прикладывая давление к краю корпуса клапана. |
Рис. 5.24. Удаление корпуса держателя |
|
|
Срежьте деформированную область дрелью (рис. 5.24). |
Аккуратно выньте держатель, стараясь не повредить U-образную прокладку.
|
|
Сальник внутренней направляющей
Установите специальные приспособления со стороны клапана. |
Установите специальное приспособление на корпус шестерни. |
Рис. 5.25. Выпрессовка сальника и внутренней направляющей |
|
|
Выпрессуйте сальник и внутреннюю направляющую (рис. 5.25). |
Рис. 5.26. Выпрессовка резиновой опоры из корпуса рулевого механизма |
|
|
Выпрессуйте резиновую опору из корпуса рулевого механизма, используя специальные приспособления и пресс (рис. 5.26). |
Проверка рулевой рейки
Проверьте рейку на растрескивание, повреждение и износ зубьев. Замените рейку при необходимости. |
Рис. 5.27. Измерение биения рейки |
|
|
Измерьте биение рейки (рис. 5.27). |
максимум около точки A: 0,15 мм; |
максимум около точки B: 0,20 мм. |
Если биение не соответствует норме, замените рейку. |
Проверка наконечника рулевой тяги
Проверьте наконечник рулевой тяги на наличие трещин и повреждения защитного чехла. Замените его при необходимости. |
Проверьте зазор в шаровом шарнире. Замените наконечник рулевой тяги при необходимости. |
Проверните палец шарнира пять раз. |
Рис. 5.28. Проверка момента сопротивления вращению пальца шарового шарнира |
|
|
Измерьте момент сопротивления вращению пальца шарового шарнира, используя специальное приспособление и динамометр (рис. 5.28). |
Момент сопротивления вращению: 0,4–2,7 Н·м. |
Показания динамометра: 3,4–25,5 Н. |
Если результат измерения отличается от указанного, замените наконечник |
Проверка рулевой тяги
Проверьте рулевую тягу на отсутствие деформации и повреждений. Замените ее при необходимости. |
Проверьте зазор в шаровом шарнире. Замените рулевую тягу при необходимости. |
Покачайте рулевую тягу пять раз. |
Рис. 5.29. Измерение момента сопротивления качанию |
|
|
Измерьте момент сопротивления качанию, используя динамометр (рис. 5.29). |
Момент сопротивления качанию: 0,1–4,0 Н·м. |
Показания динамометра: 0,6–24,5 Н. |
Если результат измерения отличается от указанного, замените тягу. |