руководство по ремонту

Рулевой механизм и рулевые тяги - разборка, проверка

             

  При креплении кронштейна рулевого механизма в тисках установите на губки тисков медные пластины, подложите ветошь или аналогичный материал.



Рис. 5.16. Компоненты рулевого механизма и рулевых тяг: 1 – трубопровод гидросистемы; 2 – наконечник рулевой тяги; 3 – контргайка; 4 – хомут защитного чехла; 5 – ленточный хомут защитного чехла; 6 – защитный чехол; 7 – рулевая тяга; 8 – шайба; 9 – контргайка (регулировочная крышка); 10 – регулировочная крышка; 11 – пружина упора рейки; 12 – упор рейки; 13 – болт; 14 – вал шестерни и корпус; 15 – вал шестерни; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – управляющий клапан; 19 – кольцевой уплотнитель; 20 – вал шестерни; 21 – корпус клапана; 22 – верхний подшипник; 23 – сальник; 24 – обратный трубопровод; 25 – корпус клапана; 26 – держатель; 27 – уплотнительное кольцо; 28 – U-образная прокладка; 29 – опорное кольцо; 30 – рулевая рейка; 31 – кольцевой уплотнитель; 32 – уплотнительное кольцо; 33 – сальник; 34 – внутренняя направляющая; 35 – корпус рулевого механизма; 36 – резиновая опора

Компоненты рулевого механизма и рулевых тяг показаны на рисунке 5.16.
Снимите детали в порядке, указаном на рисунке 5.16.
Разожмите шайбу.


Рис. 5.17. Снятие рулевой тяги

Снимите рулевую тягу (рис. 5.17).


Рис. 5.18. Снятие контргайки

Снимите контргайку, используя специальное приспособление (рис. 5.18).


Рис. 5.19. Снятие регулировочной крышки

Снимите регулировочную крышку (рис. 5.19).

Верхний подшипник и сальник


Рис. 5.23. Снятие сальника и верхнего подшипника

Установите специальное приспособление, как показано на рисунке 5.23.


Используя пресс, снимите сальник и верхний подшипник, не прикладывая давление к краю корпуса клапана.


Рис. 5.24. Удаление корпуса держателя

Срежьте деформированную область дрелью (рис. 5.24).

  Аккуратно выньте держатель, стараясь не повредить U-образную прокладку.

Разберите держатель.

Сальник внутренней направляющей

Установите специальные приспособления со стороны клапана.
Установите специальное приспособление на корпус шестерни.


Рис. 5.25. Выпрессовка сальника и внутренней направляющей

Выпрессуйте сальник и внутреннюю направляющую (рис. 5.25).


Рис. 5.26. Выпрессовка резиновой опоры из корпуса рулевого механизма

Выпрессуйте резиновую опору из корпуса рулевого механизма, используя специальные приспособления и пресс (рис. 5.26).

Проверка рулевой рейки

Проверьте рейку на растрескивание, повреждение и износ зубьев. Замените рейку при необходимости.


Рис. 5.27. Измерение биения рейки

Измерьте биение рейки (рис. 5.27).
Биение:
максимум около точки A: 0,15 мм;
максимум около точки B: 0,20 мм.
Если биение не соответствует норме, замените рейку.

Проверка наконечника рулевой тяги

Проверьте наконечник рулевой тяги на наличие трещин и повреждения защитного чехла. Замените его при необходимости.
Проверьте зазор в шаровом шарнире. Замените наконечник рулевой тяги при необходимости.
Проверните палец шарнира пять раз.


Рис. 5.28. Проверка момента сопротивления вращению пальца шарового шарнира

Измерьте момент сопротивления вращению пальца шарового шарнира, используя специальное приспособление и динамометр (рис. 5.28).
Момент сопротивления вращению: 0,4–2,7 Н·м.
Показания динамометра: 3,4–25,5 Н.
Если результат измерения отличается от указанного, замените наконечник

Проверка рулевой тяги

Проверьте рулевую тягу на отсутствие деформации и повреждений. Замените ее при необходимости.
Проверьте зазор в шаровом шарнире. Замените рулевую тягу при необходимости.
Покачайте рулевую тягу пять раз.


Рис. 5.29. Измерение момента сопротивления качанию

Измерьте момент сопротивления качанию, используя динамометр (рис. 5.29).
Момент сопротивления качанию: 0,1–4,0 Н·м.
Показания динамометра: 0,6–24,5 Н.
Если результат измерения отличается от указанного, замените тягу.