руководство по ремонту

Управление динамической устойчивостью DSC HU/CM


Гидравлический механизм управления системы DSC HU/CM и стратегия управления системы по существу заимствованы от предыдущей модели 323, за исключением следующего:
– блок DSC и гидравлический блок объединены для повышения удобства обслуживания;
– датчик боковой перегрузки и датчик угловой скорости рыскания объединены для улучшения ремонтопригодности;
– датчик давления тормозной жидкости встроен в DSC HU/CM;
– выводы ввода-вывода блока DSC HU/CM изменены;
– электрический усилитель экстренного торможения используется для повышения безопасности;
– выключатель системы DSC используется для отключения работы DSC;
– система DSC HU/CM выдает сигнал скорости на аудиоблок, переключатель стеклоочистителя и омывателя, к автомобильному навигационному блоку, исполнительному механизму системы поддержания скорости движения и блоку управления выравнивания по проводам, а также выводит сигнал скорости через CAN;
– используется система связи CAN.

Назначение и функции системы DSC

Наименование

Назначение

Система DSC HU/СМ

Вычисляет входной сигнал от каждого датчика, и управляет давлением тормозной жидкости в тормозном механизме каждого колеса, активизирует каждую функцию системы DSC (антиблокировочная система тормозов, EBD, TCS, и DSC)

Выводит управляющий сигнал, регулирующий функцию системы TCS/DSC и сигнала скорости через CAN

Выводит сигнал скорости на аудиоблок, к переключателю очистителя и омывателя стекол, автомобильному- навигационному блоку, исполнительному механизму системы поддержания скорости движения и блоку управления выравниванием по проводам

Управляет системой диагностики и системой надежности при обнаружении неисправностей в системе DSC

Блок PCM

Управляет крутящим моментом двигателя на основании сигнала от DSC HU/CM

Передает состояние двигателя и информацию от колес системе DSC HU/CM через CAN

Контрольная лампа DSC

Уведомляет водителя о работе системы DSC (автомобиль находится в состоянии бокового скольжения)

Уведомляет водителя о работе системы TCS (ситуация пробуксовки ведущего колеса)

Выключатель DSC

Отключение системы по желанию водителя передается к DSC HU/CM

Контрольная лампа отключения DSC

Уведомляет водителя об отключении системы DSC DSC

Уведомляет водителя об отключении системы DSC системой управления надежностью

Датчик скорости колеса

Определяет состояние вращения каждого колеса и передает сигнал к DSC HU/CM

Объединенный датчик

Определяет силу боковой перегрузки и угловую скорость рыскания (угловая скорость поворота) автомобиля и передает эту информацию к DSC HU/CM

Датчик угла поворота

Определяет угол поворота и передает эту информацию к DSC HU/CM

Блок DSC HU/CM системы динамической устойчивости

Используется компактный и легкий интегрированный блок DSC HU/CM повышенной надежности.
Блок DSC HU/CM рассчитывает входные сигналы всех датчиков и управляет электромагнитным клапаном и двигателем насоса (включение/выключение), регулирует давление рабочей жидкости в цилиндрах тормозных механизмов и активирует функции системы динамической устойчивости (АБС, системы электронного распределения тормозных усилий (EBD), систем TCS, DSC и усилителя экстренного торможения).
Конструкция и работа гидравлического блока системы DSC аналогичны конструкции и работе гидравлического блока современной модели 323 (BJ), за исключением работы усилителя экстренного торможения.
Блок DSC HU/CM выводит сигнал управления крутящим моментом двигателя и сигнал скорости автомобиля через канал CAN.
Блок DSC HU/CM также выводит сигнал скорости автомобиля по проводам


Рис. 6.6. Схема работы объединенного датчика управления динамической устойчивостью автомобиля Мazda 3: 1 – внешний вид; 2 – передняя часть автомобиля; 3 – выходное напряжение; 4 – ускорение; 5 – левый поворот; 6 – продольное ускорение; 7 – правый поворот; 8 – выходное напряжение; 9 – левый поворот; 10 – угловая скорость рыскания; 11 – правый поворот

Функции блока DSC HU/CM системы динамической устойчивости

Функция

Содержание

Управление АБС

При торможении сохраняет стабильность направления движения, повышает надежность управления и обеспечивает сокращение тормозного пути, управляя давлением тормозной жидкости

Управление системой EBD (электронное распределение тормозных усилий)

Предотвращает блокировку задних колес за счет оптимального распределения давления тормозной жидкости в тормозах передних и задних колес в соответствии с нагрузкой автомобиля, состоянием поверхности дороги и скоростью автомобиля

Управление системой TCS

Обеспечивает безопасность при трогании и разгоне за счет сохранения тягового усилия в пределах, допускаемых коэффициентом сцепления, в соответствии с дорожными условиями и скоростью автомобиля

Управление системой DSC

Предотвращает избыточную или недостаточную поворачиваемостъ автомобиля за счет управления крутящим моментом двигателя и тормозным усилием на каждом колесе для обеспечения гарантированной устойчивости автомобиля

Управление усилителем экстренного торможения

Управляет давлением рабочей жидкости в цилиндрах суппортов при экстренном торможении, обеспечивает повышенное давление жидкости в цилиндре каждого колеса

Выход скорости автомобиля

Результат вычисления по сигналам 4 датчиков скорости колеса выводится как сигнал скорости в линию CAN, на переключатель очистителя и омывателя стекол, исполнительный механизм системы поддержания скорости движения, аудиоблок и блок управления выравнивания по проводам

Система диагностики

Важные элементы системы DSC имеют функцию самодиагностики, которая, в случае неисправности, обеспечивает включение соответствующих ламп аварийной сигнализации, для того чтобы сообщить водителю о неисправности с одновременной записью диагностического кода 8 память блока DSC

При обнаружении неисправности системой самодиагностики соответствующая система отключается, чтобы не вызвать снижения безопасности движения

Контрольная лампа DSC

Контрольная лампа DSC установлена в комбинации приборов и уведомляет водителя о активации DSC (автомобиль находится в боковом скольжении) или активации TCS (пробуксовка ведущего колеса) в случае, когда система DSC не отключена выключателем системы DSC.
Когда система DSC и CAN исправны, контрольная лампа системы DSC загорается на 2–4 спри повороте ключа зажигания – в положение ON и отключается при проверке функционирования лампы. Когда система работает со сбоями, контрольная лампа DSC остается включенной.
Режимы работы контрольной лампы DSC приведены в таблице 6.3.

Выключатель системы DSC установлен на приборной панели и выключает DSC при нажатии соответствующей кнопки. Контрольная лампа отключения системы DSC находится в комбинации приборов и уведомляет водителя о том, что система DSC отключена при нажатии выключателя.
Когда система DSC и CAN исправны, контрольная лампа системы DSC загорается на 2–4 с. Когда система работает со сбоями, контрольная лампа DSC остается включенной.

Работа контрольной лампы DSC

Элемент

Контрольная лампа DSC

TCS, DSC не работает

Не горит

TCS работает

Мигает (с интервалом 0,5 с)

DSC работает

Мигает (с интервалом 0,5 с)

Управление экстренным торможением

При экстренном торможении блок DSC HU/CM увеличивает давление тормозной жидкости путем увеличения давления в главном цилиндре, поэтому большое тормозное усилие достигается при меньшем нажатии на педаль тормоза.
Система DSC HU/CM использует встроенный датчик давления тормозной жидкости для контроля скорости изменения давления в главном цилиндре, усилитель экстренного торможения включается, когда скорость изменения давления превысит заданное значение, таким образом система определяет условия экстренного торможения.
Система DSC HU/CM вычисляет давление в цилиндре тормозного механизма, увеличивает давление жидкости в главном цилиндре до заданного значения. Благодаря изменению давления в главном цилиндре, может быть увеличено давление в цилиндре тормозного механизма.
В дополнение к нормальному давлению тормозной жидкости, так как все электромагнитные клапаны включены, электродвигатель приводит в действие насос, который увеличивает давление в тормозной системе.


Рис. 6.7. Схема управления экстренным торможением автомобиля Мazda 3: 1 – нормальный режим торможения; 2 – режим торможения без усилителя экстренного торможения; 3 – главный цилиндр; 4 – электромагнитный клапан поддержания устойчивости; 5 – электромагнитный клапан поддержания давления; 6 – электромагнитный клапан снижения давления; 7 – электродвигатель насоса; 8 – электромагнитный клапан выключателя тяги; 9 – насос; 10 – поршень суппорта

Усилитель экстренного торможения начинает работать на скоростях 17 км/ч или выше и не включается на скоростях менее 5 км/ч.

 

Объединённый датчик управления динамической устойчивостью

Датчик угловой скорости рыскания и датчик боковой перегрузки объединены.
Объединенный датчик установлен на левой стороне рычага стояночного тормоза (модели с левым расположением рулевого управления) или на правой стороне рычага стояночного тормоза (модели с правым расположением рулевого управления) и определяет угловую скорость рыскания автомобиля (угловая скорость автомобиля в повороте) и продольное ускорение. Датчик передает сигнал системе DSC HU/CM.
Выходное напряжение объединенного датчика 2.5 в, когда автомобиль неподвижен) изменяется в соответствии с угловой скоростью рыскания и величиной продольного ускорения.
Угловая скорость рыскания определяется, когда датчик определяет силу Кориолиса, пропорциональную скорости вращения.
Величина продольного ускорения определяется, когда датчик определяет силу инерции, пропорциональную продольному ускорению, действующему на кремниевый чувствительный элемент.


Сила Кориолиса.
Когда объект, расположенный на вращающемся диске, перемещается к его центру, генерируется сила, направленная под прямым углом к траектории перемещения объекта.
Это приводит к тому, что направление перемещения объекта остается неизменным относительно точки отправления, и объект не достигает центра.
Эта сила, отклоняющая объект от центра, называется силой Кориолиса, а фактическое перемещение объекта является прямолинейным.


Рис. 6.3. Монтажная схема системы ABS/TCS тормозного контура автомобиля Мazda 3: 1 – выключатель IG; 2 – SUS 10 а (плавкий предохранитель); 3 – антиблокировочная система тормозов 20 а и 30 а (плавкие предохранители); 4 – комбинация приборов; 5 – лампа аварийной сигнализации антиблокировочной системы тормозов; 6 – лампа аварийной сигнализации тормозной системы; 7 – драйвер CAN; 8 – исполнительный механизм системы автоматического регулирования скорости движения; 9 – блок управления системой ABS; 10 – датчики скорости колеса антиблокировочной системы тормозов; 11 – Аккумулятор


Рис. 6.4. Схема работы системы DSC HU/CM блока PCM автомобиля Мazda 3: 1 – датчик скорости колеса; 2 – ротор датчика; 3 – датчик угла поворота; 4 – контрольная лампа системы DSC; 5 – контрольная лампа отключения системы DSC; 6 – лампа аварийной сигнализации тормозной системы; 7 – лампа аварийной сигнализации антиблокировочной системы тормозов; 8 – объединенный датчик; 9 – аудиоблок, стеклоочиститель и стеклоомыватель, исполнительный механизм cистемы автоматического регулирования скорости движения, переключатель стеклоомывателя, автомобильная навигация и блок управления выравнивания; 10 – главный цилиндр; 11 – электрический сигнал; 12 – тормозная жидкость; 13 – линия CAN



Рис. 6.5. Монтажная схема системы DSC тормозного контура автомобиля Мazda 3: 1 – выключатель IG; 2 – SUS 10 а (плавкий предохранитель); 3 – антиблокировочная система тормозов 20 а и 30 а (плавкие предохранители); 4 – комбинация приборов; 5 – лампа аварийной сигнализации антиблокировочной системы тормозов; 6 – лампа аварийной сигнализации тормозной системы; 7 – драйвер CAN; 8 – исполнительный механизм системы автоматического регулирования скорости движения; 9 – блок управления системой DSC; 10 – датчики скорости колеса антиблокировочной системы тормозов; 11 – Аккумулятор; 12 – датчик угла поворота рулевого колеса; 13 – комбинированный датчик контроллера CAN; 14 – выключатель системы DSC; 15 – контрольная лампа отключения системы DSC; 16 – контрольная лампа DSC