Управление динамической устойчивостью DSC HU/CM
Гидравлический механизм управления системы DSC HU/CM и стратегия управления системы по существу заимствованы от предыдущей модели 323, за исключением следующего: |
– блок DSC и гидравлический блок объединены для повышения удобства обслуживания; |
– датчик боковой перегрузки и датчик угловой скорости рыскания объединены для улучшения ремонтопригодности; |
– датчик давления тормозной жидкости встроен в DSC HU/CM; |
– выводы ввода-вывода блока DSC HU/CM изменены; |
– электрический усилитель экстренного торможения используется для повышения безопасности; |
– выключатель системы DSC используется для отключения работы DSC; |
– система DSC HU/CM выдает сигнал скорости на аудиоблок, переключатель стеклоочистителя и омывателя, к автомобильному навигационному блоку, исполнительному механизму системы поддержания скорости движения и блоку управления выравнивания по проводам, а также выводит сигнал скорости через CAN; |
– используется система связи CAN. |
Назначение и функции системы DSC
Наименование |
Назначение |
Система DSC HU/СМ |
Вычисляет входной сигнал от каждого датчика, и управляет давлением тормозной жидкости в тормозном механизме каждого колеса, активизирует каждую функцию системы DSC (антиблокировочная система тормозов, EBD, TCS, и DSC) |
Управляет системой диагностики и системой надежности при обнаружении неисправностей в системе DSC |
|
Блок PCM |
Управляет крутящим моментом двигателя на основании сигнала от DSC HU/CM |
Передает состояние двигателя и информацию от колес системе DSC HU/CM через CAN |
|
Контрольная лампа DSC |
Уведомляет водителя о работе системы DSC (автомобиль находится в состоянии бокового скольжения) |
Уведомляет водителя о работе системы TCS (ситуация пробуксовки ведущего колеса) |
|
Выключатель DSC |
Отключение системы по желанию водителя передается к DSC HU/CM |
Контрольная лампа отключения DSC |
Уведомляет водителя об отключении системы DSC DSC |
Уведомляет водителя об отключении системы DSC системой управления надежностью |
|
Датчик скорости колеса |
Определяет состояние вращения каждого колеса и передает сигнал к DSC HU/CM |
Объединенный датчик |
Определяет силу боковой перегрузки и угловую скорость рыскания (угловая скорость поворота) автомобиля и передает эту информацию к DSC HU/CM |
Датчик угла поворота |
Определяет угол поворота и передает эту информацию к DSC HU/CM |
Блок DSC HU/CM системы динамической устойчивости
Используется компактный и легкий интегрированный блок DSC HU/CM повышенной надежности. |
Блок DSC HU/CM рассчитывает входные сигналы всех датчиков и управляет электромагнитным клапаном и двигателем насоса (включение/выключение), регулирует давление рабочей жидкости в цилиндрах тормозных механизмов и активирует функции системы динамической устойчивости (АБС, системы электронного распределения тормозных усилий (EBD), систем TCS, DSC и усилителя экстренного торможения). |
Конструкция и работа гидравлического блока системы DSC аналогичны конструкции и работе гидравлического блока современной модели 323 (BJ), за исключением работы усилителя экстренного торможения. |
Блок DSC HU/CM выводит сигнал управления крутящим моментом двигателя и сигнал скорости автомобиля через канал CAN. |
Блок DSC HU/CM также выводит сигнал скорости автомобиля по проводам |
Функции блока DSC HU/CM системы динамической устойчивости
Функция |
Содержание |
Управление АБС |
При торможении сохраняет стабильность направления движения, повышает надежность управления и обеспечивает сокращение тормозного пути, управляя давлением тормозной жидкости |
Управление системой EBD (электронное распределение тормозных усилий) |
Предотвращает блокировку задних колес за счет оптимального распределения давления тормозной жидкости в тормозах передних и задних колес в соответствии с нагрузкой автомобиля, состоянием поверхности дороги и скоростью автомобиля |
Управление системой TCS |
Обеспечивает безопасность при трогании и разгоне за счет сохранения тягового усилия в пределах, допускаемых коэффициентом сцепления, в соответствии с дорожными условиями и скоростью автомобиля |
Управление системой DSC |
Предотвращает избыточную или недостаточную поворачиваемостъ автомобиля за счет управления крутящим моментом двигателя и тормозным усилием на каждом колесе для обеспечения гарантированной устойчивости автомобиля |
Управление усилителем экстренного торможения |
Управляет давлением рабочей жидкости в цилиндрах суппортов при экстренном торможении, обеспечивает повышенное давление жидкости в цилиндре каждого колеса |
Выход скорости автомобиля |
Результат вычисления по сигналам 4 датчиков скорости колеса выводится как сигнал скорости в линию CAN, на переключатель очистителя и омывателя стекол, исполнительный механизм системы поддержания скорости движения, аудиоблок и блок управления выравнивания по проводам |
Система диагностики |
Важные элементы системы DSC имеют функцию самодиагностики, которая, в случае неисправности, обеспечивает включение соответствующих ламп аварийной сигнализации, для того чтобы сообщить водителю о неисправности с одновременной записью диагностического кода 8 память блока DSC |
При обнаружении неисправности системой самодиагностики соответствующая система отключается, чтобы не вызвать снижения безопасности движения |
Контрольная лампа DSC
Контрольная лампа DSC установлена в комбинации приборов и уведомляет водителя о активации DSC (автомобиль находится в боковом скольжении) или активации TCS (пробуксовка ведущего колеса) в случае, когда система DSC не отключена выключателем системы DSC. |
Когда система DSC и CAN исправны, контрольная лампа системы DSC загорается на 2–4 спри повороте ключа зажигания – в положение ON и отключается при проверке функционирования лампы. Когда система работает со сбоями, контрольная лампа DSC остается включенной. |
Режимы работы контрольной лампы DSC приведены в таблице 6.3. |
Выключатель системы DSC установлен на приборной панели и выключает DSC при нажатии соответствующей кнопки. Контрольная лампа отключения системы DSC находится в комбинации приборов и уведомляет водителя о том, что система DSC отключена при нажатии выключателя. |
Когда система DSC и CAN исправны, контрольная лампа системы DSC загорается на 2–4 с. Когда система работает со сбоями, контрольная лампа DSC остается включенной. |
Работа контрольной лампы DSC
Элемент |
Контрольная лампа DSC |
TCS, DSC не работает |
Не горит |
TCS работает |
Мигает (с интервалом 0,5 с) |
DSC работает |
Мигает (с интервалом 0,5 с) |
Управление экстренным торможением
При экстренном торможении блок DSC HU/CM увеличивает давление тормозной жидкости путем увеличения давления в главном цилиндре, поэтому большое тормозное усилие достигается при меньшем нажатии на педаль тормоза. |
Система DSC HU/CM использует встроенный датчик давления тормозной жидкости для контроля скорости изменения давления в главном цилиндре, усилитель экстренного торможения включается, когда скорость изменения давления превысит заданное значение, таким образом система определяет условия экстренного торможения. |
Система DSC HU/CM вычисляет давление в цилиндре тормозного механизма, увеличивает давление жидкости в главном цилиндре до заданного значения. Благодаря изменению давления в главном цилиндре, может быть увеличено давление в цилиндре тормозного механизма. |
В дополнение к нормальному давлению тормозной жидкости, так как все электромагнитные клапаны включены, электродвигатель приводит в действие насос, который увеличивает давление в тормозной системе. |
|
Усилитель экстренного торможения начинает работать на скоростях 17 км/ч или выше и не включается на скоростях менее 5 км/ч. |
Объединённый датчик управления динамической устойчивостью
Датчик угловой скорости рыскания и датчик боковой перегрузки объединены. |
Объединенный датчик установлен на левой стороне рычага стояночного тормоза (модели с левым расположением рулевого управления) или на правой стороне рычага стояночного тормоза (модели с правым расположением рулевого управления) и определяет угловую скорость рыскания автомобиля (угловая скорость автомобиля в повороте) и продольное ускорение. Датчик передает сигнал системе DSC HU/CM. |
Выходное напряжение объединенного датчика 2.5 в, когда автомобиль неподвижен) изменяется в соответствии с угловой скоростью рыскания и величиной продольного ускорения. |
Угловая скорость рыскания определяется, когда датчик определяет силу Кориолиса, пропорциональную скорости вращения. |
Величина продольного ускорения определяется, когда датчик определяет силу инерции, пропорциональную продольному ускорению, действующему на кремниевый чувствительный элемент. |
|
|
|
|