руководство по ремонту

Проверка вакуумного усилителя тормоза

             

Работа вакуумного усилителя тормозов, расположенного на моторном щите, основана на использовании разрежения впускного коллектора и давления атмосферного воздуха. После завершения каждой операции, включавшей снятие любого из элементов тормозной системы, совершайте контрольную поездку для проверки работы тормозов автомобиля. Проверяйте тормоза при движении на чистой, сухой и ровной дороге. Другие условия испытаний могут привести к неточным результатам. Проверяйте тормоза при различных скоростях, как при низкой, так и при большой нагрузке на тормоза. Автомобиль должен останавливаться равномерно, без увода в сторону. Избегайте блокировки тормозов, поскольку в результате повреждаются шины и снижается эффективность и управляемость при торможении.
На работу тормозов также влияет состояние шин, загрузка автомобиля и углы установки передних колес.

Выпустите имеющийся вакуум при неработающем двигателе, несколько раз нажав на педаль тормоза с 5-секундными интервалами. Полностью нажав на педаль тормоза, запустите двигатель. Убедитесь, что при стабилизации вакуума в двигателе зазор между педалью тормоза и панелью пола уменьшается.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах около 1 мин. Заглушите его, подав вакуум к усилителю. Несколько раз нажмите на педаль тормоза с обычным усилием и выпустите имеющийся вакуум. Убедитесь, что при нажатии на педаль тормоза зазор между педалью тормоза и панелью пола постепенно увеличивается. Запустите двигатель. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее нажатой, затем заглушите двигатель. Подержите педаль нажатой около 30 сили более и убедитесь, что ход педали не меняется.
Проверка и регулировка длины выступающего штока
При помощи ручного вакуумного наcoca создайте в усилителе тормоза вакуум – 66,7 кПа (–500 мм рт. ст.).


Рис. 6.31. Регулировка длины нажимного штока

Ослабьте контргайку и отрегулируйте длину нажимного штока так, чтобы длина «В» стала равной заданному значению (рис. 6.31).
Регулируйте, пока зазор между выступающей частью штока и винтом не станет равным 0 мм – номинальная длина при показаниях вакуумметра 66,7 кПа (-500 мм рт. ст.).