руководство по ремонту

Главный тормозной цилиндр - разборка и ремонт

             

  Если корпус главного цилиндра поврежден, замените главный цилиндр в сборе. При креплении главного цилиндра в тисках, зажимайте только выступ главного цилиндра.


Рис. 6.32. Компоненты главного тормозного цилиндра: 1 – крышка; 2 – винт; 3 – резервуар; 4 – втулка; 5 – стопорное кольцо; 6 – направляющая штока поршня; 7 – чашка; 8 – ограничитель; 9 – первичный поршень; 10, 11 – стопорный штифт и уплотнительное кольцо; 12 – вторичный поршень; 13 – корпус главного цилиндра

Разборка

Снимите крышку и извлеките сетчатый фильтр из бачка главного тормозного цилиндра.
Открутите винт крепления и снимите бачок.
Снимите два уплотнительных кольца.
Установите цилиндр в тиски.
Используя отвертку, протолкните поршни на весь ход, отверните стопорный болт и снимите кольцевое уплотнение.


Обмотайте отвертку пластырем или липкой лентой, чтобы не повредить поршни и зеркало цилиндра.


Рис. 6.33. Снятие пружинного кольца

Нажмите на поршень отверткой и с помощью тонкогубцев для снятия пружинных колец снимите пружинное кольцо (рис. 6.33).



Рис. 6.34. Извлечение первичного поршня с пружиной

Открутите стопорный поршневой болт с прокладкой и извлеките первичный поршень с пружиной, вытягивая его строго по оси без перекосов (рис. 6.34).


Если поршень извлекать под углом, можно повредить зеркало цилиндра.



Рис. 6.35. Извлечение вторичного поршня

Положите тряпку на два деревянных бруска и легко ударяйте фланцем цилиндра по брускам, пока вторичный поршень не выйдет наружу. Убедитесь, что расстояние (А), указанное на рисунке 6.35, от тряпки до вершины брусков – не менее 100 мм.
Убедитесь в отсутствии ржавчины и царапин на зеркале цилиндра.
Убедитесь в отсутствии износа и повреждений цилиндра.
Если необходимо, замените цилиндр.

  Замените все детали, в ремонтном комплекте, используемые для обслуживания главного тормозного цилиндра.

При установке смажьте резиновые детали чистой тормозной жидкостью для облегчения сборки. Не используйте производственный сжатый воздух для просушки и очистки деталей тормозного механизма. Это может повредить резиновые детали. Если какая-либо деталь гидравлической системы снята или отсоединена, полностью прокачайте тормозную систему.
Выполняйте все ремонтные работы на чистом верстаке.

Сборка

Установите вторичный и первичный поршни.
Установите новое уплотнительное кольцо на стопорный винт.
Полностью утопите первичный поршень в сборе.
Установите и затяните стопорный винт.
Момент затяжки: 2,0–2,4 Н·м.


Рис. 6.36. Первая проверка узла вторичного поршня

Нажмите и отпустите узел вторичного поршня, удостоверьтесь, что он удерживается стопорным винтом (рис. 6.36).
Установите вторичный поршень так, чтобы отверстие было обращено к стопорному штифту и первичному поршню.
Установите новое уплотнительное кольцо на стопорный штифт.
Полностью утопите первичный поршень в сборе.
Установите и затяните стопорный штифт.
Момент затяжки: 6,9–9,8 Н·м.


Рис. 6.37. Вторая проверка узла вторичного поршня

Нажмите и отпустите узел вторичного поршня, удостоверьтесь, что он удерживается стопорным винтом (рис. 6.37).