Проверка и замена тормозной жидкости
Рабочие жидкости тормозной системы
Для Европы (для Великобритании, с правым расположением рулевого управления) |
SAE J1703, FMVSS 116 DOT3 или DOT4 |
GCC |
SAE J1703, FMVSS 116 DOT3 |
Проверка уровня
Бачок для тормозной жидкости расположен в моторном отсеке. |
Бачок имеет прозрачный корпус, поэтому уровень тормозной жидкости можно контролировать снаружи. |
Уровень тормозной жидкости должен всегда находиться ближе к метке «МАХ». |
Если уровень тормозной жидкости слишком низкий, перед снятием пробки с компенсационного бачка чистой ветошью протрите пробку и место около пробки от загрязнений, чтобы исключить попадание грязи в гидравлический контур тормозов. |
Долейте рекомендованную тормозную жидкость в бачок. Смешивание различных типов тормозной жидкости может повредить гидравлическую систему. |
Шланги тормозной системы следует проверять, как минимум, два раза в год. |
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая особое внимание на следующее: |
Металлические трубопроводы не должны иметь царапин и очагов коррозии и должны находиться вдали от острых кромок, которые могут их повредить. |
Тормозной шланг должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин и прочно заделан в наконечниках. Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг необходимо заменить. На шланги не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину. |
Все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо закреплены. Ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, которая вызывает их поломки. |
Не допускается утечка тормозной жидкости из соединений главного цилиндра с трубопроводами и бачком. |
При обнаружении неисправностей замените поврежденные детали новыми. Гибкие шланги, независимо от их состояния, заменяйте новыми после 120 тыс. км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения резины. Тормозной шланг, трущийся о детали подвески, изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. |
Для проверки используйте зеркало и подсветку. |
Замена
Тормозная жидкость подлежит обязательной замене через каждые 40 тыс. км. пробега или через каждые дм года эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше
Потребуются резиновая груша (или шприц), прозрачная трубка (шланг с внутренним диаметром 4—5 мм), специальный ключ для откручивания тормозных штуцеров (или накидные ключи на 9 и 10 мм), ёмкость для слива старой тормозной жидкости.
Работу лучше выполнять с помощником.
1. Установите автомобиль на ровную площадку, застопорите.
Работу также удобно выполнять на яме (эстакаде).
2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра.
3. Заливаем в бачок нэвую жидкость до верхней кромки бачка.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы её уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.
4. Прокачиваем контуры системы гидропривода (см. тут). Прокачку каждого тормозного механизма проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера, периодически проверяя уровень жидкости в бачке и постоянно пополняя его. Следите чтобы уровень не упал полностью и в систему не попал воздух
После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.