руководство по ремонту

Замена главного тормозного цилиндра

             


Рис. 6.22. Демонтажные компоненты главного тормозного цилиндра: 1 – разъем датчика уровня тормозного жидкости; 2 – тормозная магистраль; 3 – шланг (модели с механической коробкой передач); 4 – главный цилиндр; 5 – уплотнительное кольцо

Снятие

  Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность смойте ее немедленно.

Слейте тормозную жидкость.
Отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости.

Отсоедините тормозную магастраль, отсоедините тормозные трубки от главного тормозного цилиндра.


Рис. 6.23. Отсоединение шланга от бачка с тормозной жидкостью

Отсоедините шланг от бачка с тормозной жидкостью, нажимая в точке, обозначенной на рисунке стрелкой (рис. 6.23).
Специальным ключом "на 10" отворачиваем штуцеры тормозных трубок от главного тормозного цилиндра.

Аккуратно отводим трубки в сторону от цилиндра, сильно не изгибая их.

Торцовым ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя.

Снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

Открываем крышку бачка и сливаем оставшуюся тормозную жидкость.

Ключом TORX Т25 выворачиваем винт крепления бачка к корпусу главного тормозного цилиндра и отсоединяем бачок.

При необходимости снимаем с главного тормозного цилиндра уплотнительное кольцо. При сборке его необходимо заменить новым.

Установка

При необходимости выполните специальные измерения и регулировки:

  Всегда устанавливайте прокладку толкателя усилителя тормозов перед поверочными измерениями или регулировками.


Рис. 6.24. Установка специального приспособления на усилитель тормозов

Установите специальное приспособление на усилитель тормозов, как показано на рисунке 6.24, и затяните номинальным усилием затяжки.
Момент затяжки: 9,8–16,0 Н·м.


Рис. 6.25. Создание вакуума в усилителе тормозов

Используя вакуумный манометр, создайте в усилителе тормозов вакуум значением, равным 66,7 кПа (рис. 6.25).


Рис. 6.26. Измерение длины толкателя

Используя штангенциркуль, измерьте расстояние L, как показано на рисунке 6.26.
Стандартная длина: 22,7 мм.


Рис. 6.27. Регулировка длины толкателя

Если размер L не соответствует норме, как показано, снимите специальное приспособление (49 E043 001) и специальным приспособлением (49 B043 004) отрегулируйте длину толкателя. Примените специальное приспособление (E043 003A) для предотвращения вращения толкателя (рис. 6.27).
Снимите специальные приспособления, замените специальное приспособление (49 E043 001) и снова измерьте расстояние L.

Установку производим в обратной последовательности.

Перед установкой бачка на новый тормозной цилиндр смазываем штуцеры бачка чистой тормозной жидкостью.

Заполняем бачок новой тормозной жидкостью и прокачиваем привод тормозной системы.
Проверяем отсутствие утечек жидкости в местах подсоединения тормозных трубок к главному тормозному цилиндру.


Рис. 6.28. Схема правильной установки главного цилиндра на усилитель тормозов


  Если после установки главного цилиндра, воздух не выходит должным образом из трубок тормозной системы даже после процедуры его удаления, возможно неполное растормаживание колес или другой дефект. Снимите главный цилиндр и повторно установите его должным образом.