Аккумуляторная батарея
Тип аккумуляторной батареи: обслуживаемая
Ёмкость: Ач 48-55
(в зависимости от комплектации и уровня оснащения)
Аккумулятор |
Двигатели |
|
L8 LF |
L3 |
|
Тип и ёмкость (5-часовой цикл): |
||
для Европы |
50D20L (40), 75D26L (52) |
50D20L (40). 80D26L (55) |
GCC |
46B24LS (36). 46B24LS (36), 75D26L |
46B24LS (36) |
Напряжение. В |
12 |
Моменты затяжки. Нм
Гайки стяжных болтов клемм проводов аккумуляторной батареи - 8
Гайки крепления прижимной пластины аккумуляторной батареи - 8
Рассматриваемый в данном руководстве автомобиль имеет электрическую систему, работающую под напряжением 12 В. Масса кузова соединяется с минусовой клеммой аккумулятора. Аккумулятор находится в моторном отсеке или под задним сиденьем (модели с кондиционером, а также некоторые дизельные модификации). |
Аккумулятор выполняет три главных функции в электрической системе автомобиля: |
– дает электрический ток для пуска двигателя; |
– стабилизирует напряжение в электрической системе; |
– может в короткое время обеспечивать током, когда потребление энергии превышает выходную мощность генератора. |
Герметичные аккумуляторные батареи – стандартные для всех автомобилей. У них на корпусе нет заливных пробок. Аккумулятор полностью герметична, не считая двух маленьких боковых отверстий для вентиляции. Эти вентиляционные отверстия позволяют улетучиваться образовавшимся газам. |
Герметичные аккумуляторные батареи имеют следующие преимущества над обычными аккумуляторными батареями: |
– для долговечности аккумуляторных батарей не нужно доливать воды; |
– батарея защищена от перезарядки. Если слишком большое напряжение подведено к аккумуляторной батарее, она не будет принимать столько тока, сколько обычная батарея. Повышение напряжения продолжит заряжать обычную батарею, что приводит к газообразованию и потере электролита; |
– батарею можно подзарядить, как и обычную. Это очень важно, когда автомобиль стоит в одном месте продолжительное время; |
– при меньших размерах и массе, напряжение и сила тока остались прежними. |
Аккумулятор имеет два показателя: |
– показатель емкости аккумулятора определяется при 27 °С. Емкость при полной зарядке обеспечивает 10,5 В и больше; |
– показатель емкости аккумулятора при пуске холодного двигателя определяется тестированием при –18 °С. С помощью этого теста можно установить мощность батареи при проворачивании коленвала на холодном двигателе. |
Резервная мощность аккумулятора определяется как максимально возможное продолжительное время для движения ночью с минимальной электрической нагрузкой без использования выходной мощности генератора. Выраженная в минутах, резервная мощность (или показатель Е) является необходимым временем для полной заряженной аккумулятора при 27 °С и разрядке током 25 А для достижения на клеммах напряжения в 10,5 В. |
Срок службы аккумулятора не безграничен. Тем не менее, при надлежащем уходе Аккумулятор прослужит много лет. |
Если Аккумулятор прошла тестирование хорошо, но выявляются сбои в работе, причиной неисправности или отказа могут быть следующие факторы: |
– какой-нибудь прибор был оставлен включенным на всю ночь; |
– в короткие периоды автомобиль двигался на малой скорости; |
– электрическая нагрузка автомобиля превышала выходную мощность генератора, нередко с включением нестандартного оборудования; |
– неисправность в системе зарядки – скольжение ремня генератора, неисправность генератора или регулятора напряжения и т. д; |
– неправильное использование батареи – непроведение чистки, неправильное закрепление клемм или ослабление зажимов; |
– механические неисправности электрической системы – закороченные или защемленные провода. |
Герметичные аккумуляторные батареи имеют встроенный ареометр, используемый для диагностики. |
Видимая «зеленая точка» означает, что батарея готова к тестированию. |
Изменение цвета «зеленой точки» на более темный свидетельствует о том, что батарея не готова к тестированию. В этом случае необходимо проверить электрические системы и зарядку. |
|
Светло-желтый цвет означает, что уровень жидкости опустился ниже кончика ареометра. Это может стать причиной чрезмерной или длительной зарядки или износа батареи. Если батарею невозможно перезарядить, замените ее. |
Проверка степени заряженности
|
Кислота вызывает ожоги кожи и коррозию, не допускайте ее попадания на одежду или детали автомобиля. |
В случае попадания кислоты из аккумулятора на кожу, в глаза или на одежду немедленно смойте ее проточной водой. |
Плотность электролита |
Измерьте плотность электролита ареометром. |
Для этого отверткой выворачиваем пробки банок аккумуляторной батареи.
Подготавливаем ареометр к работе (согласно прилагаемой к нему инструкции) и проводим измерение
плотности электролита в каждой банке аккумуляторной
батареи.
Если плотность меньше нормы, зарядите аккумуляторную батарею. |
Стандартная плотность электролита по показаниям ареометра: 1,22–1,29 (при 20 °C). |
Сравниваем значения с приведёнными:
Полученные значения должны быть внутри зоны А.
Если полученные значения лежат ниже, батарею необходимо зарядить (см. ниже). Если выше — аккумуляторная батарея перезаряжается, что, вероятнее всего, вызвано неисправностью регулятора напряжения.
Проверка напряжения аккумулятора
Операция |
Проверка |
Действие |
1 |
Измерьте напряжение на положительном выводе батареи: |
Перейдите к операции 3 |
менее 12.4 В |
Перейдите к следующей операции |
|
2 |
Сделайте быструю зарядку в течение 30 мин и повторно проверьте напряжение: |
Перейдите к следующей операции. |
менее 12,4 В |
Замените батарею. |
|
3 |
Используя нагрузочную вилку проверьте напряжение на выводах батареи под нагрузкой через 15 с после подключения вилки. Напряжение больше нормы? |
Норма |
Нет |
Замените батарею |
Проверка под нагрузкой
Батарея |
Ток (А) |
50D20L |
150 |
75D26L |
195 |
80D26L |
195 |
Стандартные характеристики |
Температура батареи, °С |
Минимальное напряжение, В |
4 |
9.3 |
10 |
9.4 |
16 |
9.5 |
21 |
9.6 |
Ток утечки
Убедитесь в том, что выключатель зажигания находится в положении выключено, а ключ извлечен из замка зажигания. |
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. |
Измерьте ток между отрицательным полюсом батареи и отрицательным проводом аккумулятора. |
Если ток утечки не соответствует норме, измерьте ток утечки, удаляя один за другим плавкие предохранители из главного блока предохранителей и блока предохранителей. |
|
Стандартный ток: 20 мА (максимальный). |
Проверьте и отремонтируйте жгуты и разъемы предохранителей, при снятии которых измеряемый ток уменьшился. |
Зарядка аккумулятора
|
Снимите аккумуляторную батарею и поместите ее в поддон с водой. |
Подключите к батарее зарядное устройство и отрегулируйте зарядный ток следующим образом. |
Стандартные характеристики |
Тип батареи (5-часовой цикл) |
Ток зарядки, А |
Быстрая зарядка, А/ 30 мин |
50D20L (40) |
4,0-5,0 |
25 |
75D26L (52) |
5.0—6.0 |
35 |
80D26L(55) |
5,5—6,5 |
35 |
После зарядки аккумулятора убедитесь в том, что напряжение на выводах – в пределах нормы и не меняется в течение 1 ч или более после окончания зарядки. |
Если не соответствует норме, замените аккумуляторную батарею. |
Номинальное напряжение: 12,4 В или больше. |
|
Зарядка полностью разряженной аккумулятора
Следующую процедуру используйте для перезарядки полностью разряженной батареи. |
Измерьте напряжение на клеммах батареи точным вольтметром. Если значение измеряемой величины ниже 10 в, ток зарядки будет очень низким, и на зарядку потребуется дополнительное время. |
Поставьте зарядное устройство на высокое место. Некоторые зарядные устройства имеют схему защиты от обратной полярности, предотвращающей зарядку при неправильном соединении с клеммами батареи. Полностью разряженная батарея не имеет достаточного напряжения, чтобы привести в действие эту схему, даже если провода подсоединены правильно. Это приведет к тому, что батарея не будет заряжаться. Поэтому следуйте специальным инструкциям производителя зарядных устройств, чтобы зарядное устройство включилось и начало заряжать батарею с низким напряжением. |
В зарядных устройствах предусмотрены регуляторы напряжения и силы тока. Значения времени, необходимого для зарядки батареи в зависимости от различных значений напряжения, приведены ниже. |
Время зарядки аккумулятора в зависимости от исходного напряжения батареи |
Исходное напряжение на выводах батареи, В |
Время зарядки, ч |
16,0 или более |
до 4 |
14,0-15,9 |
до 8 |
13,9 или менее |
до 16 |
Если полученный батареей заряд нельзя измерить после истечения времени зарядки, батарею следует заменить. |
Если полученный заряд измеряется в процессе зарядки, то батарея исправна, и зарядку следует завершить обычным способом. |
Уход за аккумуляторной батареей
Чтобы батарея служила дольше и ее мощность поддерживалась максимальной, необходимо соблюдать условия, перечисленные ниже. |
Следует содержать батарею и окружающие ее детали в чистоте. Поверхность батареи должна быть всегда сухой, так как иначе между отдельными банками могут возникнуть поверхностные токи утечки, из-за чего батарея будет разряжаться сама по себе. |
Уровень электролита должен постоянно находиться у кольца, расположенного с нижней стороны заливной камеры. Для долива следует использовать дистиллированную воду. |
В холодную погоду не оставляйте батарею в незаряженном состоянии, иначе электролит в ней замерзнет. Слабо заряженные батареи замерзают уже при температуре около –10 °С. |
Батареи, не использующиеся длительное время, разряжаются сами по себе и могут быть подвержены сульфитации пластин. Если такие батареи заряжать быстрозарядным устройством, они не принимают зарядный ток из-за, так называемой, поверхностной зарядки. |