руководство по ремонту

Генератор - устройство, проверка, замена

             

генератор
Рис. 2.68. Генератор: 1 – генератор; 2 – теплоизоляционный экран генератора; 3 – воздуховод генератора

Как уже говорилось, в системе зарядки не используется регулятор напряжения, управление генератором выполняется блоком PCM. Воздуховод генератора изготовлен из пластмассы, металлическая теплоизоляция генератора предохраняет генератор от высокой температуры выпускного коллектора (Рисунок 2.68, 2.69).

электросхема генератора
Рис. 2.69. Электросхема соединений генератора: 1 – обмотка статора; 2 – генератор; 3 – транзистор; 4 – блок PCM; 5 – выключатель зажигания; 6 – контрольная лампа заряда аккумулятора; 7 – Аккумулятор

Проверка генератора

Проверьте напряжение на выводах генератора.
Убедитесь, что Аккумулятор полностью заряжена.
Убедитесь, что прогиб и натяжение ремня генератора соответствуют номинальным значениям.
Выключите все потребители электроэнергии.
Переведите замок зажигания в положение <START> и убедитесь, что генератор вращается равномерно и не шумит во время работы двигателя.


Рис. 7.8. Разъем генератора

Измерьте напряжение между выводами генератора (см. рис. 7.8) на холостом ходу (при 20 °С) по таблице 7.2.

Проверка напряжения на выводах генератора

Вывод

Замок зажигания в положении «ON»

Напряжение (200, В

B

В+

13-15

Р

-1В

-3-8

D

-0В

*

* Включайте следующие потребители электроэнергии один за другим:
– фары;
– электродвигатель вентилятора отопителя;
– обогреватель заднего стекла.
Проверка силы тока на выводах генератора
Убедитесь, что Аккумулятор полностью заряжена.
Убедитесь, что прогиб и натяжение ремня генератора соответствуют номинальным значениям.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
Установите амперметр между выводом В и клеммой.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумулятора.
Выключите все потребители электроэнергии.
Запустите двигатель и установите частоту вращения коленвала – 2000–2500 мин-1,
Измерьте силу тока на выходе генератора. Измерения производятся на «горячем» двигателе при температуре воздуха 20°С и напряжении на выводах 13,5 В.
Сила тока:
при 1000 мин–1 – 0–75 А;
при 2000 мин–1 – 0–98 А.
Включайте следующие потребители электроэнергии один за другим:
– фары;
– электродвигатель вентилятора отопителя;
– обогреватель заднего стекла.
Убедитесь, что сила тока на выводе В генератора постепенно увеличивается. Если ток не увеличивается, отремонтируйте или замените генератор.

Снятие и установка генератора

  Когда Аккумулятор подключена, между кузовом автомобиля и выводом В может произойти пробой. Это может привести к травме, пожару или повреждению электронных компонентов автомобиля. Всегда отсоединяйте батарею перед снятием генератора.

Снимите крышку аккумулятора.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Снимите нижнюю крышку совместно с брызговиком.
Снимите приводной ремень.
Закрепите расширительный бачок системы охлаждения так, чтобы он не мешал работе.
Закрепите бачок гидроусилителя рулевого управления так, чтобы он не мешал работе.

снятие генератора
Рис. 7.9. Демонтажные компоненты аккумулятора: 1 – кабель вывода B; 2 – разъем генератора; 3 – генератор

Снимите в порядке, показанном на рисунке 7.9.
Установите в порядке, обратном снятию.


Снимите болт А с генератором, так как места для его снятия недостаточно (см.
рис. 7.9).