Автоматичекий корректор фар

Рис. 7.17. Автоматичекий корректор фар: 1 – блок управления автоматического выравнивания (главный); 2 – блок управления автоматического выравнивания (дополнительный); 3 – передний датчик автоматического выравнивания; 4 – задний датчик автоматического выравнивания; 5 – исполнительный механизм выравнивания фары (левый); 6 – исполнительный механизм выравнивания фары (правый); 7 – ABS/TCS HU/CM или DSC HU/CM |
|
|
Оптические оси фар автоматически устанавливаются под определенными углами для улучшения видимости и предотвращения ослепления водителей встречных транспортных средств при изменении скорости или загрузки автомобиля. |

Рис. 7.18. Схема работы системы автоматического выравнивания фар при изменении загрузки автомобиля: 1 – установка на нуль; 2 – увеличение загрузки; 3 – блок управления автоматического выравнивания (главный); 4 – блок управления автоматического выравнивания (дополнительный); 5 – передний датчик автоматического выравнивания; 6 – задний датчик автоматического выравнивания; 7 – исполнительный механизм выравнивания фары (левый); 8 – исполнительный механизм выравнивания фары (правый); 9 – ABS/TCS HU/CM или DSC HU/CM; 10 – разность между двумя сигналами напряжения; 11 – пространственное положение автомобиля; 12 – величина регулировки оптической оси; 13 – оптическая ось; 14 – начало отсчета; 15 – высоко; 16 – низко |
|
|

Рис. 7.19. Схема работы системы автоматического выравнивания фар при движении автомобиля: 1 – установка на нуль; 2 – ускорение; 3 – замедление; 4 – блок управления автоматического выравнивания (главный); 5 – блок управления автоматического выравнивания (дополнительный); 6 – передний датчик автоматического выравнивания; 7 – задний датчик автоматического выравнивания; 8 – исполнительный механизм выравнивания фары (левый); 9 – исполнительный механизм выравнивания фары (правый); 10 – ABS/TCS HU/CM или DSC HU/CM; 11 – разность между двумя сигналами напряжения; 12 – пространственное положение автомобиля; 13 – вычисление угла ускорения; 14 – изменение скорости автомобиля; 15 – величина регулировки оптической оси; 16 – оптическая ось; 17 – начало отсчета; 18 – высоко; 19 – низко; 20 – скорость автомобиля; 21 – время |
|
|
Работа при изменении загрузки автомобиля
1. В соответствии с колебаниями подвески, датчики автоматического выравнивания, установленные в передней и задней части автомобиля, посылают сигнал блоку управления автоматического выравнивания (главному). |
2. При обнаружении разницы между двумя сигналами датчиков автоматического выравнивания блок управления автоматического выравнивания (главный) проверяет высоту автомобиля, а затем вычисляет величину регулировки оптической оси и посылает сигнал блоку управления автоматического выравнивания (дополнительному). |
3. Блок управления автоматического выравнивания сравнивает фактическое и заданное положение отражателя, а затем выводит сигнал управления на исполнительный механизм выравнивания фары. |
Работа при движении автомобиля
1. При движении с включенными фарами блок управления автоматического выравнивания (главный) получает на вход сигнал скорости автомобиля от блока системы ABS/TCS HU/CM или DSC HU/CM и сигнал, основанный на колебаниях подвески, от передних и задних датчиков автоматического выравнивания. |
2. На основании сигнала скорости автомобиля блок управления автоматического выравнивания вычисляет угол ускорения и проверяет изменение скорости автомобиля. Кроме того, если существует разница между двумя сигналами переднего и заднего датчиков автоматического выравнивания, блок управления автоматического выравнивания (главный) проверяет фактическое положение автомобиля. Этот же блок вычисляет величину регулировки оптической оси на основе этих двух сигналов и выдает сигнал на блок управления автоматического выравнивания (дополнительный). |
3. Блок управления автоматического выравнивания сравнивает фактическое и заданное положение отражателя, а затем выводит сигнал управления на исполнительный механизм выравнивания фары. |
Когда ключ зажигания переводится в положение ON, в течение нескольких секунд можно слышать звук работы исполнительного механизма выравнивания фар, это нормально поскольку происходит проверка эксплуатационного режима системы. |
|
|
При движении по плохой или неровной дороге функция автоматического выравнивания вызвала бы эффект мерцания, приводя к ослеплению водителей встречных автомобилей. Для предотвращения этого автоматическое выравнивания фар происходит с замедлением. |